Дать полную логическую характеристику понятия: памятник архитектуры, зелёный мяч, ангел, чашка.

Вариант 4

1. Дать полную логическую характеристику понятия: памятник архитектуры, зелёный мяч, ангел, чашка.

2. Определить вид отношений между понятиями по объёму и изобразить при помощи круговых схем:

1) геометрическая фигура, квадрат, прямоугольник;

2) голова, глаза, нос, уши;

3) человек, свидетель преступления, виновник преступления;

4) пессимист, оптимист, студент.

3. Подобрать понятия соответствующие круговым схемам:

1)

2)

Дать полную логическую характеристику понятия: памятник архитектуры, зелёный мяч, ангел, чашка. - student2.ru Дать полную логическую характеристику понятия: памятник архитектуры, зелёный мяч, ангел, чашка. - student2.ru

4. Обобщить и ограничить понятия: учебник, обед.

5. Провести деление понятия по произвольно выбранному основанию: картина, животное.

6. Проверить правильность деления; в неправильном делении указать, какое правило нарушено:

1) Люди делятся на интровертов, экстравертов и болтливых.

2) Собаки делятся на породистых и непородистых.

7. Дать определение следующим понятиям: цена, теория.

8. Установить правильность следующих определений; в неправильном определении указать, какое правило нарушено:

1) Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения.

2) Чайник – это посуда.

9. В приведённых суждениях найти S, P, связку и кванторное слово, если оно есть; указать качество и количество суждений; привести схемы суждений:

1) Все философы – серьёзные люди.

2) Некоторые лебеди не являются белыми.

10. Определить вид суждения, распределённостьS и P. Выразить отношение между S и P при помощи круговых схем:

1) Среди студентов встречаются талантливые музыканты.

2) Ваша версия не подтверждается фактами.

11. Установить вид сложного суждения, указать его составные части, записать суждение с помощью символов:

Нельзя сказать, что его выступление было интересным или информативным.

12. Определить в каком из суждений нарушен закон достаточного основания:

1) Лекция не состоялась, так как преподаватель заболел.

2) Данная книга неинтересная, потому что в ней нет картинок.

13. Выяснить могут ли быть одновременно истинными следующие суждения:

1) «Все шахматисты являются спортсменами» и «Некоторые шахматисты являются спортсменами».

2) «Ни один музей не работает по вторникам» и «Все музеи работают по вторникам».

14. Выяснить могут ли быть одновременно ложными следующие суждения:

1) «Некоторые города являются мегаполисами» и «Некоторые города не являются мегаполисами».

2) «Ни одна медуза не является ядовитой» и «Некоторые медузы не являются ядовитыми».

15. Сделать полный разбор силлогизма: указать заключение, большую посылку, меньшую посылку, больший термин, средний термин, меньший термин, фигуру силлогизма и модус:

1) Все следователи имеют юридическое образование.

Некоторые следователи работают в прокуратуре.

Некоторые работающие в прокуратуре имеют юридическое образование

2) Все люди хотят быть счастливыми.

Петров – человек

Петров хочет быть счастливым

16. Сделать вывод из посылок и проверить правильность силлогизма:

1) Ни одна горчица не является сладкой.

Все сладкое – вкусно.

Следовательно, …

2) Некоторые люди умеют шевелить ушами.

Мой кот умеет шевелить ушами.

Следовательно, …

17. Составить силлогизм по модусу АООвторой фигуры, по модусу АЕЕчетвёртой фигуры.

18. Построить умозаключение по отрицающему модусу и по утверждающему модусу, привести их символическую запись:

Если человек совершил проступок, он должен за это ответить.

19. Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: а) по утверждающе-отрицающему модусу; б) по отрицающе-утверждающему модусу:

Это животное является травоядным или хищником.

20. Восстановить до полного силлогизма энтимему:

Все люди совершают ошибки, а все президенты люди.

21. Осуществить непосредственное умозаключение путём обращения, превращения, противопоставления:

Иглой дороги не меряют.

22. Укажите вид индукции (полная или неполная), в неполной определите степень вероятности обобщения:

«Ассистент присутствовавший на экзамене, был удовлетворён ответами четырёх первых студентов. Он высказал своё мнение экзаменатору: «Ваши студенты глубоко изучили предмет»».

23. Составить таблицу истинности для формулы:

(r→(q↔s))

24. Привести к нормальной форме формулу:

(~p↔~q)

25. Привести к КНФ следующую формулу и проверить является ли она тождественно-истинной:

~(svqv~s)

26. Привести к ДНФ следующую формулу и проверить является ли она тождественно-ложной:

(p&(~pv~q))

27.Укажите вид доказательства, по которому построено следующее рассуждение:

«Явление радуги наблюдалось на небе во время дождя, в водяной пыли водопада, в каплях росы. Значит, причиной явления радуги является прохождение солнечного света через капли воды».

Вариант 4

Дать полную логическую характеристику понятия: памятник архитектуры, зелёный мяч, ангел, чашка.

1.1. Памятник архитектуры – непустое, общее, регистрирующие, разделительное, конкретное, положительное, безотносительное.

1.2. Зеленый мяч – непустое, общее, не регистрирующие, разделительное, конкретное, положительное, безотносительное.

1.3. Ангел – пустое, общее, не регистрирующие, разделительное, конкретное, положительное, безотносительное.

1.4. Чашка – непустое, общее, не регистрирующие, разделительное, конкретное, положительное, безотносительное.

2. Определить вид отношений между понятиями по объёму и изобразить при помощи круговых схем:

2.1. А- геометрическая фигура,
В- квадрат,
С- прямоугольник.

Дать полную логическую характеристику понятия: памятник архитектуры, зелёный мяч, ангел, чашка. - student2.ru

2.2. А – голова
В – глаза
С – нос
D – уши
Дать полную логическую характеристику понятия: памятник архитектуры, зелёный мяч, ангел, чашка. - student2.ru

2.3. А - человек,
В - свидетель преступления,
С - виновник преступления.
Дать полную логическую характеристику понятия: памятник архитектуры, зелёный мяч, ангел, чашка. - student2.ru

2.4. А – пессимист
В – оптимист
С – студент
Дать полную логическую характеристику понятия: памятник архитектуры, зелёный мяч, ангел, чашка. - student2.ru

3. Подобрать понятия соответствующие круговым схемам:

3.1. А – канцелярия

В – карандаш
С – шариковая ручка
D–линейка
Дать полную логическую характеристику понятия: памятник архитектуры, зелёный мяч, ангел, чашка. - student2.ru

3.2. А – человек
В – сильный человек
С – слабый человек
Дать полную логическую характеристику понятия: памятник архитектуры, зелёный мяч, ангел, чашка. - student2.ru

Наши рекомендации