Составление предложений к иллюстрации

– Продолжаем фантазировать. Ой, ребята, тише!

КОШКИН СОН

Вот кошка дремлет на окошке,

Мурлычет – просто благодать.

А что сегодня снится кошке –

Лишь мышка может отгадать.

М. Пляцковский

«А вот и не угадали», – проснувшись, кошка сказала.

– Прочитайте слова, записанные на доске: рой, улей, ой-ой-ой. Придумайте свой кошкин сон, используя рисунок и данные слова.

Работа по карточкам.

– Мы уже читали, писали, сочиняли, а сейчас будем… рисовать.

Задание для читающих детей:

– Откройте все буквы, которые изучили. (Е, й, ё, л, и, н, р, а.)

Составление предложений к иллюстрации - student2.ru

Задание для нечитающих детей:

– Соберите все, что необходимо для рисования.

Составление предложений к иллюстрации - student2.ru

12. Чтение рассказа В. Голявкина «Четыре цвета».

Учитель читает стихотворение «Краски».

Если, кроме черной,

Нет в запасе красок,

То не нарисуешь

Ни чудес, ни сказок.

Если, кроме черной,

Есть другие краски,

То рисуй картинку

Смело, без опаски.

М. Пляцковский

– Ребята, вы любите рисовать? Что вы обычно рисуете, какие цвета выбираете?

– Наш трамвай привез нас в гости к первокласснику Алику, о котором написал В. Голявкин в рассказе «Четыре цвета».

1) Задания: для читающих детей – самостоятельное чтение текста; для нечитающих детей – подчеркивание знакомых букв, слов, которые могут прочитать.

2) Повторное чтение рассказа В. Голявкина (читающими детьми).

– Каких животных нарисовал Алик?

– Что сказал папа, когда увидел рисунок?

– Что Алик нарисовал потом?

– Какие краски (цветные карандаши) есть у вас? (Белая, красная, синяя, желтая.)

– Что бы вы нарисовали каждой краской?

13. Работа по учебнику. Конечная остановка «Алгоритм».

– Чтобы не ошибиться при записи слов со звуком [й’], следует двигаться шаг за шагом:

· послушать слово, выделить в нем звук [й’];

· определить позицию звука [й’] в слове;

· найти эту позицию на схемах обозначения звука [й’];

· обозначить звук [й’] в соответствии с его позицией в слове.

– Пользуйтесь данным правилом. Иначе…

Задание для читающих детей: прочитать четверостишие С. Маршака.

Задание для нечитающих детей: прочитать выделенные слова, сравнить их. (Зайка – заика.)

– С помощью фишек выложите звукобуквенные модели слов.

– В каком слове гласных звуков больше?

– Ответьте на вопрос С. Маршака.

IV. Итог урока.

– Подходит к концу наше путешествие. Вспомните сказку про Й. Удалось ли букве Й остаться без работы?

– Какую работу выполняет эта буква?

Букву Й нигде в начале

Русских слов мы не встречали.

Идеал ее внимания –

Середина, окончание.

Т. Синицына

Рубрика «Это интересно!».

Буква й официально была введена в азбуку, как и буква э, в 1735 году, хотя ее начали употреблять гораздо раньше.

Почему эта буква называется и краткое? Потому что составлена она была из буквы и, над которой писали значок, называемый кратка – и с краткой. А потом, не понимая, что это за кратка, люди стали говорить и краткое.

Урок 27
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Г, г

Цели: познакомить с буквой Г, г; дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; совершенствовать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

– Отгадайте слово, если:

волк – зубы

еж – иголки

слон – бивни

лось – ? (рога)

песня – звучит – гимн

орел – изображен – герб

полотно – развевается – ? (флаг)

– Измените слово, чтобы оно называло несколько предметов. (Флаги.)

– Какие звуки слышите в словах рог-г-га, флаг-г-ги? (Звуки [г], [г’].)

– Эти звуки обозначаются одной буквой.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой г, узнаем, что такое ударение.

II. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слов «рога», «флаги».

– Рассмотрите схемы слов. Выполните звукобуквенный анализ слов.

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. (Слово «рога», [г] – твердый согласный звук. Слово «флаги», [г’] – мягкий согласный звук.)

– Определите, какой буквой можно обозначить эти звуки. (Буквой Г, г.)

Знакомство с буквой Г, г.

– Звуки [г], [г’] обозначают буквой Г, г.

– Замените соответствующие фишки в схемах слов буквами.

– На что похожа буква? Вот гном (показ иллюстрации).

Букву на плече носил,

На лугу траву косил.

Е. Тарлапан

– Разделите слова на слоги.

– Назовите только первый слог в слове «рога».

– Назовите гласную букву в этом слоге.

– Назовите второй слог этого слова. Назовите гласную букву в этом слоге.

– Назовите первый слог слова «флаги».

– Назовите гласный звук в этом слоге.

– Чем похожи и чем различаются звукобуквенные модели этих слов?

– Придумайте имя гному. Как вы думаете, на какую букву оно должно начинаться?

– Какое у него может быть имя, если оно начинается со звука [г’]? (Гера, Гена и т. д.)

На доске записано стихотворение.

Гном гулял. Гном играл.

Грянул гром. Где гном?

– Прочитайте стихотворение.

– Выскажите свое мнение, понравилось? Почему? (Почти все предложения начинаются на букву г.)

– Гном любит играть – перекликаться, слоги составлять, чтобы потом с ними слова придумывать. Давайте поиграем.

Гном скажет а, вы отвечаете «га».

Гном скажет я, вы отвечаете «гя».

Аналогичная работа проводится с буквами о, у, и, ы, е, ю.

– Подберите слова, в которых есть слоги «га», «го, «гу», «ги», «ге». (Галя, горы, город, гусь, гиря, генерал.)

– Придумайте движения к этому стихотворению про гнома.

Составление предложений к иллюстрации - student2.ru

Наши рекомендации