A1.1 Formula SAE Цель соревнований

Олавление

ВВЕДЕНИЕ………...............................................................................................................................................3

ЧАСТЬ A – АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВИЛА..........................................................................................4

ГЛАВА 1: FORMULA SAE ОБЗОР И СУТЬ СОРЕВНОВАНИЯ...................................................................4

ГЛАВА 2: СЕРИЯ СОРЕВНОВАНИЙ FORMULA SAE 2015-2016...............................................................5

ГЛАВА 3: ПРАВИЛА FORMULA SAE И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАТОРОВ.........................................6

ГЛАВА 4: ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧАСТИЮ ..............................................................8

ГЛАВА 5: КУРАТОР, ОТВЕАСТВЕННЫЙ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И КОНСУЛЬТАНТ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ………………………………………………………. …………………..9

ГЛАВА 6: СООТВЕСТВИЕ АВТОМОБИЛЯ ТРЕБОВАНИЯМ СОРЕВНОВАНИЙ..................................11

ГЛАВА 7: РЕГИСТРАЦИЯ…...........................................................................................................................12

ГЛАВА 8: ДОКУМЕНТАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬ, СРОКИ И ШТРАФЫ…............................................14

ГЛАВА 9: ПРОТЕСТЫ......................................................................................................................................18

ГЛАВА 10: ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ FORMULA SAE …….................................................................18

ПРИЛОЖЕНИЕ A – ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ SAE….......................................................................20

ЧАСТЬ Т – ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.................................................................................22

ГЛАВА 1: ТРЕБОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ……………………………………………………………………………………….....................22

ГЛАВА 2: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ…………………..................................................24

ГЛАВА 3: НЕСУЩАЯ СИСТЕМА (РАМА).................................................................................................25

ГЛАВА 4: КОКПИТ (СИДЕНЬЕ ПИЛОТА)..................................................................................................47

ГЛАВА 5: СНАРЯЖЕНИЕ ПИЛОТОВ (РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБИВКА КОКПИТА).............50

ГЛАВА 6: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХОДОВОЙ ЧАСТИ.........................................................................54

ГЛАВА 7: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА….........................................................................................................57

ГЛАВА 8: ТРАНСМИССИЯ............................................................................................................................59

ГЛАВА 9: АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОБВЕС………………………............................................................61

ГЛАВА 10: ГИДРАВЛИКА И ПНЕВМАТИКА…………………………………………….........................63

ГЛАВА 11: КРЕПЛЕНИЯ ................................................................................................................................64

ГЛАВА 12: ТРАНСПОНДЕРЫ .......................................................................................................................64

ГЛАВА 13: ОБОЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ………………………………………...................................65

ГЛАВА 14: ТРЕБОВАНИЕ К СНАРЯЖЕНИЮ….........................................................................................66

ГЛАВА 15: ВОЗМОЖНЫЕ БУДУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА…................................................69

ПРИЛОЖЕНИЕ T-1 СВИДЕТЕЛЬСТВО КОНСТРУКТИВНОГО СООТВЕСТВИЯ…............................70

ПРИЛОЖЕНИЕ T-2 ОТЧЕТ О РАБОТЕ ГАСИТЕЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ УДАРОВ..................................70

ПРИЛОЖЕНИЕ T-3 СТАНДАРТНЫЙ ГАСИТЕЛЬ ФРОНТАЛЬНЫХ УДАРОВ.....................................71

ЧАСТЬ AF – ПРАВИЛА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОНСТРУКЦИИ..............................................................72

ГЛАВА 1: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ................................................................................................................72

ГЛАВА 2: ФОРМА СООТВЕСТВИЯ КОНСТРУКТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ (SRCF) ........................73

ГЛАВА 3: ОПРЕДЕЛЕНИЯ.............................................................................................................................73

ГЛАВА 4: СТРУКТУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................................................................................................74

ГЛАВА 5: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ АНАЛИЗА............................................................................................76

ГЛАВА 6: ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ...............................................................................77

ГЛАВА 7: НЕПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРАВИЛА: ШАССИ /РАМА ..................................................................78

ГЛАВА 8: НЕПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРАВИЛА: АККУМУЛЯТОР ..................................................................79

ЧАСТЬ IC – АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ......................................80

ГЛАВА 1: СИЛОВАЯ УСТАНОВКА………………………………… .......................................................80

ГЛАВА 2: ТОПЛИВО И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА...................................................................................90

ГЛАВА 3: ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА И КОНТРОЛЬ ШУМА .................................................................94

ГЛАВА 4: СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМА ОСТАНОВА.................................95

ЧАСТЬ EV – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТ – ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ........................................................97

ГЛАВА 1: ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.........................................97

ГЛАВА 2: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА........................................................................98

ГЛАВА 3: ТЯГОВАЯ СИСТЕМА – АККУМУЛИРОВАНЕ ЭНЕРГИИ.................................................101

ГЛАВА 4: ТЯГОВАЯ СИСТЕМА – ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ....……………..........................................106

ГЛАВА 5: КОНТУР И СИСТЕМЫ ОСТАНОВА……. ............................................................................113

ГЛАВА 6: ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.................................................................................................................117

ГЛАВА 7: ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ....................................................................118

ГЛАВА 8: ПОРЯДОК РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ .......................................................................................................................................119

ГЛАВА 9: БЛАНК СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И FMEA.............120

ЧАСТЬ S - РЕГЛАМЕНТ СТАТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ГЛАВА 1: СТАТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ............................................122

ГЛАВА 2: ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ...................................................................................................122

ГЛАВА 3: БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ .......................................................................................................124

ГЛАВА 4: ДИСЦИПЛИНА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ».......................................................125

ГЛАВА 5: ДИСЦИПЛИНА «ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА»............................................................137

ГЛАВА 6: ДИСЦИПЛИНА «ДИЗАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИЯ»...........................................................................139

ПРИЛОЖЕНИЕ S – 1 МОДЕЛЬ СТОИМОСТИ И МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ...........144

ПРИЛОЖЕНИЕ S – 2 СТАНДАРТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ...........................................................149

ПРИЛОЖЕНИЕ S – 3 УПОРЯДОЧЕННЫЙ СПИСОК СИСТЕМ И УЗЛОВ.............................................150

ПРИЛОЖЕНИЕ S – 4 ГРАНИЦЫ КОМПЛЕКТОВ АВТОМАТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ............150

ПРИЛОЖЕНИЕ S – 5 ДОПОЛНЕНИЕ К ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

FSAE ..................................................................................................................................................................151

ПРИЛОЖЕНИЕ S – 6 СУДЕЙСТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА.................................................152

ПРИЛОЖЕНИЕ S – 7 СУДЕЙСТВО ДИЗАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИИ...............................................................152

ЧАСТЬ D – РЕГЛАМЕНТ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ……..............................................................154

ГЛАВА 1: ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ......................................154

ГЛАВА 2: ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ…….......................................................................................................154

ГЛАВА 3: ДВИЖЕНИЕ В ДОЖДЬ ...............................................................................................................154

ГЛАВА 4: ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ПИЛОТОВ..............................................................................................157

ГЛАВА 5: ДИСЦИПЛИНА «РАЗГОН».........................................................................................................157

ГЛАВА 6: ДИСЦИПЛИНА «ТЕСТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ»...................................................................158

ГЛАВА 7: ДИСЦИПЛИНА «АВТОКРОСС»................................................................................................161

ГЛАВА 8: ГОНКА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ И ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ................................163

ГЛАВА 9: ФЛАГИ............................................................................................................................................172

ГЛАВА 10: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ...........................................................................................................173

ГЛАВА 11: ОБЩИЕ ПРАВИЛА……………………………………………………………………………..174

ГЛАВА 12: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПИТАХ.........................................................................................175

ГЛАВА 13: ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ..............................................................................................................176

ГЛАВА 14: ОПРЕДЕЛЕНИЯ….......................................................................................................................176

Formula SAE Rules

ВВЕДЕНИЕ

Правила Formula SAE перешли на двухлетний цикл правил так, что только по нечетным годам будут внесены серьезные изменения в правила. Публикация правил Formula SAE 2015 регулируют соревнования 2015-2016, однако, если организаторам и Комитету по правилам посчитает необходимым внести изменения в четные годы, они имеют право сделать это. Независимо от этой политики, пожалуйста, обратите внимание, что изменения правил для EV может происходить ежегодно.

В правилах 2015 года, любые изменения могут быть выявлены на тексте измененным курсивом.

Внимание – Ни данное введение, ни любая другая сводка, не могут заменить вдумчивого прочтения

Правил. Правила представляют собой документ для контроля и справок и должны использоваться в

этих целях. Не пытайтесь сконструировать автомобиль на основе собственных воспоминаний о

Правилах в том виде, в котором вы их читали в последний раз. Невозможно преувеличить важность

данного призыва -читайте Правила регулярно и внимательно.

Для 2015 года насчитывается около 100 изменений, которые здесь реализованы. Большинство изменений были реализованы, чтобы сделать правила понятнее, с намерением, чтобы сделать проще правила для выполнения командами применительно к автомобилю. Ниже приведен список, включающий в себя некоторые из значительных изменений, которые могут поменять инженерную задачу для команды

T3.6 – Более тонкие трубки допускаются в первичной структуре рамы, если сварные швы проверяются путем тестирования.

T6.5 – Управление задним колесом – допускается.

T9 – Регламент расположения аэродинамических устройств может быть заново прописан.

AF4.8 – Альтернативные правила для аккумуляторов.

IC1.6 – Положение компрессора для впускной системы было изменено так, что теперь оно должно быть после дросселя.

IC1.12-1.16 – Электронное управление дроссельной заслонкой теперь разрешено.

IC3.1.4 – Пористые или волокнистые покрытия на выхлопе запрещены.

IC4.6 – Предел напряжения указан для LV систем с двигателями внутреннего сгорания

EV – LiFePO4 будут применяться так же, как и другие литий-ионные элементы

EV1.1.1 – Нижний предел напряжения заземления был поднять до 60 В.

EV2.2 – Мощность для электродвигателей была снижена до 80 кВт.

EV3.4 – АКБ теперь имеют стандартные правила, регулирующие конструкцию контейнера. В качестве альтернативы можно использовать новые правила AF для АКБ.

EV8.2 – Аккумуляторы должны быть удалены с автомобиля для зарядки в 2015 Formula SAE Rules

ЧАСТЬ A – АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВИЛА

ГЛАВА 1: FORMULA SAE ОБЗОР И СУТЬ СОРЕВНОВАНИЯ

A1.1 Formula SAE Цель соревнований

В рамках соревнований Formula SAE ® Series команды, состоящие из студентов университетов (получающих степени бакалавра или магистра), должны разработать, спроектировать, изготовить небольшие автомобили в стиле гонок Формулы и выступить с ними на соревнованиях.

A1.1.1 Чтобы обеспечить участникам максимальную свободу проектирования и выражения своей креативности и представлений, в правила, касающиеся общего дизайна машины, внесены лишь минимальные ограничения. Задача команд состоит в создании машины, которая успешно ыступит во всех соревнованиях, описанных в правилах FSAE. Непосредственно на соревнованиях команды смогут продемонстрировать и подтвердить свою креативность и инженерные навыки в сравнении с другими командами, представляющими университеты со всего мира.

Наши рекомендации