A1.1 Formula SAE Цель соревнований
Олавление
ВВЕДЕНИЕ………...............................................................................................................................................3
ЧАСТЬ A – АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВИЛА..........................................................................................4
ГЛАВА 1: FORMULA SAE ОБЗОР И СУТЬ СОРЕВНОВАНИЯ...................................................................4
ГЛАВА 2: СЕРИЯ СОРЕВНОВАНИЙ FORMULA SAE 2015-2016...............................................................5
ГЛАВА 3: ПРАВИЛА FORMULA SAE И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАТОРОВ.........................................6
ГЛАВА 4: ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧАСТИЮ ..............................................................8
ГЛАВА 5: КУРАТОР, ОТВЕАСТВЕННЫЙ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И КОНСУЛЬТАНТ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ………………………………………………………. …………………..9
ГЛАВА 6: СООТВЕСТВИЕ АВТОМОБИЛЯ ТРЕБОВАНИЯМ СОРЕВНОВАНИЙ..................................11
ГЛАВА 7: РЕГИСТРАЦИЯ…...........................................................................................................................12
ГЛАВА 8: ДОКУМЕНТАЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬ, СРОКИ И ШТРАФЫ…............................................14
ГЛАВА 9: ПРОТЕСТЫ......................................................................................................................................18
ГЛАВА 10: ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ FORMULA SAE …….................................................................18
ПРИЛОЖЕНИЕ A – ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ SAE….......................................................................20
ЧАСТЬ Т – ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.................................................................................22
ГЛАВА 1: ТРЕБОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ……………………………………………………………………………………….....................22
ГЛАВА 2: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ…………………..................................................24
ГЛАВА 3: НЕСУЩАЯ СИСТЕМА (РАМА).................................................................................................25
ГЛАВА 4: КОКПИТ (СИДЕНЬЕ ПИЛОТА)..................................................................................................47
ГЛАВА 5: СНАРЯЖЕНИЕ ПИЛОТОВ (РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБИВКА КОКПИТА).............50
ГЛАВА 6: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХОДОВОЙ ЧАСТИ.........................................................................54
ГЛАВА 7: ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА….........................................................................................................57
ГЛАВА 8: ТРАНСМИССИЯ............................................................................................................................59
ГЛАВА 9: АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОБВЕС………………………............................................................61
ГЛАВА 10: ГИДРАВЛИКА И ПНЕВМАТИКА…………………………………………….........................63
ГЛАВА 11: КРЕПЛЕНИЯ ................................................................................................................................64
ГЛАВА 12: ТРАНСПОНДЕРЫ .......................................................................................................................64
ГЛАВА 13: ОБОЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ………………………………………...................................65
ГЛАВА 14: ТРЕБОВАНИЕ К СНАРЯЖЕНИЮ….........................................................................................66
ГЛАВА 15: ВОЗМОЖНЫЕ БУДУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА…................................................69
ПРИЛОЖЕНИЕ T-1 СВИДЕТЕЛЬСТВО КОНСТРУКТИВНОГО СООТВЕСТВИЯ…............................70
ПРИЛОЖЕНИЕ T-2 ОТЧЕТ О РАБОТЕ ГАСИТЕЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ УДАРОВ..................................70
ПРИЛОЖЕНИЕ T-3 СТАНДАРТНЫЙ ГАСИТЕЛЬ ФРОНТАЛЬНЫХ УДАРОВ.....................................71
ЧАСТЬ AF – ПРАВИЛА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОНСТРУКЦИИ..............................................................72
ГЛАВА 1: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ................................................................................................................72
ГЛАВА 2: ФОРМА СООТВЕСТВИЯ КОНСТРУКТИВНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ (SRCF) ........................73
ГЛАВА 3: ОПРЕДЕЛЕНИЯ.............................................................................................................................73
ГЛАВА 4: СТРУКТУРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................................................................................................74
ГЛАВА 5: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ АНАЛИЗА............................................................................................76
ГЛАВА 6: ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ...............................................................................77
ГЛАВА 7: НЕПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРАВИЛА: ШАССИ /РАМА ..................................................................78
ГЛАВА 8: НЕПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРАВИЛА: АККУМУЛЯТОР ..................................................................79
ЧАСТЬ IC – АВТОМОБИЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ......................................80
ГЛАВА 1: СИЛОВАЯ УСТАНОВКА………………………………… .......................................................80
ГЛАВА 2: ТОПЛИВО И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА...................................................................................90
ГЛАВА 3: ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА И КОНТРОЛЬ ШУМА .................................................................94
ГЛАВА 4: СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМА ОСТАНОВА.................................95
ЧАСТЬ EV – ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТ – ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ........................................................97
ГЛАВА 1: ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.........................................97
ГЛАВА 2: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА........................................................................98
ГЛАВА 3: ТЯГОВАЯ СИСТЕМА – АККУМУЛИРОВАНЕ ЭНЕРГИИ.................................................101
ГЛАВА 4: ТЯГОВАЯ СИСТЕМА – ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ....……………..........................................106
ГЛАВА 5: КОНТУР И СИСТЕМЫ ОСТАНОВА……. ............................................................................113
ГЛАВА 6: ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.................................................................................................................117
ГЛАВА 7: ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ....................................................................118
ГЛАВА 8: ПОРЯДОК РАБОТЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ .......................................................................................................................................119
ГЛАВА 9: БЛАНК СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И FMEA.............120
ЧАСТЬ S - РЕГЛАМЕНТ СТАТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
ГЛАВА 1: СТАТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ............................................122
ГЛАВА 2: ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ...................................................................................................122
ГЛАВА 3: БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ .......................................................................................................124
ГЛАВА 4: ДИСЦИПЛИНА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ».......................................................125
ГЛАВА 5: ДИСЦИПЛИНА «ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА»............................................................137
ГЛАВА 6: ДИСЦИПЛИНА «ДИЗАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИЯ»...........................................................................139
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 1 МОДЕЛЬ СТОИМОСТИ И МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ...........144
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 2 СТАНДАРТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ДЕТАЛЕЙ...........................................................149
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 3 УПОРЯДОЧЕННЫЙ СПИСОК СИСТЕМ И УЗЛОВ.............................................150
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 4 ГРАНИЦЫ КОМПЛЕКТОВ АВТОМАТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ............150
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 5 ДОПОЛНЕНИЕ К ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
FSAE ..................................................................................................................................................................151
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 6 СУДЕЙСТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА.................................................152
ПРИЛОЖЕНИЕ S – 7 СУДЕЙСТВО ДИЗАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИИ...............................................................152
ЧАСТЬ D – РЕГЛАМЕНТ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ……..............................................................154
ГЛАВА 1: ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ И МАКСИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ......................................154
ГЛАВА 2: ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ…….......................................................................................................154
ГЛАВА 3: ДВИЖЕНИЕ В ДОЖДЬ ...............................................................................................................154
ГЛАВА 4: ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ПИЛОТОВ..............................................................................................157
ГЛАВА 5: ДИСЦИПЛИНА «РАЗГОН».........................................................................................................157
ГЛАВА 6: ДИСЦИПЛИНА «ТЕСТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ»...................................................................158
ГЛАВА 7: ДИСЦИПЛИНА «АВТОКРОСС»................................................................................................161
ГЛАВА 8: ГОНКА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ И ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ................................163
ГЛАВА 9: ФЛАГИ............................................................................................................................................172
ГЛАВА 10: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ...........................................................................................................173
ГЛАВА 11: ОБЩИЕ ПРАВИЛА……………………………………………………………………………..174
ГЛАВА 12: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПИТАХ.........................................................................................175
ГЛАВА 13: ПРАВИЛА ВОЖДЕНИЯ..............................................................................................................176
ГЛАВА 14: ОПРЕДЕЛЕНИЯ….......................................................................................................................176
Formula SAE Rules
ВВЕДЕНИЕ
Правила Formula SAE перешли на двухлетний цикл правил так, что только по нечетным годам будут внесены серьезные изменения в правила. Публикация правил Formula SAE 2015 регулируют соревнования 2015-2016, однако, если организаторам и Комитету по правилам посчитает необходимым внести изменения в четные годы, они имеют право сделать это. Независимо от этой политики, пожалуйста, обратите внимание, что изменения правил для EV может происходить ежегодно.
В правилах 2015 года, любые изменения могут быть выявлены на тексте измененным курсивом.
Внимание – Ни данное введение, ни любая другая сводка, не могут заменить вдумчивого прочтения
Правил. Правила представляют собой документ для контроля и справок и должны использоваться в
этих целях. Не пытайтесь сконструировать автомобиль на основе собственных воспоминаний о
Правилах в том виде, в котором вы их читали в последний раз. Невозможно преувеличить важность
данного призыва -читайте Правила регулярно и внимательно.
Для 2015 года насчитывается около 100 изменений, которые здесь реализованы. Большинство изменений были реализованы, чтобы сделать правила понятнее, с намерением, чтобы сделать проще правила для выполнения командами применительно к автомобилю. Ниже приведен список, включающий в себя некоторые из значительных изменений, которые могут поменять инженерную задачу для команды
T3.6 – Более тонкие трубки допускаются в первичной структуре рамы, если сварные швы проверяются путем тестирования.
T6.5 – Управление задним колесом – допускается.
T9 – Регламент расположения аэродинамических устройств может быть заново прописан.
AF4.8 – Альтернативные правила для аккумуляторов.
IC1.6 – Положение компрессора для впускной системы было изменено так, что теперь оно должно быть после дросселя.
IC1.12-1.16 – Электронное управление дроссельной заслонкой теперь разрешено.
IC3.1.4 – Пористые или волокнистые покрытия на выхлопе запрещены.
IC4.6 – Предел напряжения указан для LV систем с двигателями внутреннего сгорания
EV – LiFePO4 будут применяться так же, как и другие литий-ионные элементы
EV1.1.1 – Нижний предел напряжения заземления был поднять до 60 В.
EV2.2 – Мощность для электродвигателей была снижена до 80 кВт.
EV3.4 – АКБ теперь имеют стандартные правила, регулирующие конструкцию контейнера. В качестве альтернативы можно использовать новые правила AF для АКБ.
EV8.2 – Аккумуляторы должны быть удалены с автомобиля для зарядки в 2015 Formula SAE Rules
ЧАСТЬ A – АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВИЛА
ГЛАВА 1: FORMULA SAE ОБЗОР И СУТЬ СОРЕВНОВАНИЯ
A1.1 Formula SAE Цель соревнований
В рамках соревнований Formula SAE ® Series команды, состоящие из студентов университетов (получающих степени бакалавра или магистра), должны разработать, спроектировать, изготовить небольшие автомобили в стиле гонок Формулы и выступить с ними на соревнованиях.
A1.1.1 Чтобы обеспечить участникам максимальную свободу проектирования и выражения своей креативности и представлений, в правила, касающиеся общего дизайна машины, внесены лишь минимальные ограничения. Задача команд состоит в создании машины, которая успешно ыступит во всех соревнованиях, описанных в правилах FSAE. Непосредственно на соревнованиях команды смогут продемонстрировать и подтвердить свою креативность и инженерные навыки в сравнении с другими командами, представляющими университеты со всего мира.