III. Чистописание, сообщение темы и целей урока. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем сегодня писать.

1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем сегодня писать.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку.

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся – чистый пол. (Веник.)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет весной и летом.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (Трава.)

– Догадались? (В.)

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

В В в В В в в

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

С книгой жить – век не тужить.

– Запишите пословицу.

– Определите падеж существительного первого склонения. (Творительный.)

– Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Узнаем, какие окончания пишутся и с какими предлогами употребляются существительные первого склонения в творительном падеже.

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных первого склонения в творительном падеже (упр. 345).

2. Р а б о т а с п а м я т к а м и (с. 40–41) и с правилом (с. 41).

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в творительном падеже?

– Какие предлоги употребляются с творительным падежом?

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а.

– Вставьте пропущенные буквы.

Н а д о с к е:

Ребята вернулись из леса с земляник.. . Крупные цветы покачивались высоко над вод.. . Гуси летели стая за ста.. . Зашуршал песок под волн.. . От моря пахло хво.. .

III. Чистописание, сообщение темы и целей урока. 1. Д о г а д а й т е с ь, какую букву будем сегодня писать. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорей назад скачи.

V. Словарно-орфографическая работа.

– Запишите существительные в творительном падеже.

Аптека – аптекой, дорога – …, картина – …, осина – ..., пшеница – …, ракета – ..., солома – …, столица – …, тарелка – ..., лопата – … .

VI. Закрепление изученного.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 348).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 346).

VII. Итог урока.

– С какой орфограммой познакомились на уроке?

Домашнее задание:упражнение 347; выучить правило (с. 41).

У р о к 109.
правописание окончаний имен существительных
первого склонения в творительном падеже

Цель: учить правильно писать окончанияимен существительных первого склонения в творительном падеже.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Га Го Ги Ге

III. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Какие предлоги употребляются с существительными первого склонения в творительном падеже?

– Какие окончания имеют существительные первого склонения в творительном падеже?

2. Т е с т.

– Ответив правильно на вопросы теста, вы узнаете новое словарное слово.

1) Отметьте имена существительные первого склонения:

п) зяблик;

в) пробежка;

г) трость.

2) Отметьте словосочетание с существительным первого склонения в предложном падеже:

ч) купались в речке;

е) бежали на речку;

н) купались в озере.

3) Чем является в предложении имя существительное в именительном падеже?

т) Обстоятельством;

и) дополнением;

е) подлежащим.

4) Отметьте имя существительное первого склонения в творительном падеже:

е) музей;

р) улицей;

т) воробей.

5) Отметьте вопросы творительного падежа:

а) Кем? Чем?

р) Кому? Чему?

о) О ком? О чем?

Наши рекомендации