Игровая программа «страна здоровья».
Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, расширение знаний
о здоровом образе жизни.
Необходимые материалы:карточки со стихотворными строчками, анаграммы, мишень, мячи.
Содержание:
Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым? (ответы детей)
Ведущий:Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».
Ведущий:Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы.
Ведущий:Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания (разделить учащихся на 2 команды, придумать название командам).
Ведущий:Ребята,расскажите, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).
Ведущий: Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Мойдодыра».
Ведущий:Сейчас я вам загадаю загадки. Каждая команда должна разгадать их как можно больше.
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
Светло поле-сторона,
Идёт по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соблюдает.
Худая девчонка –
Жесткая щетка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
Белое корыто
К полу прибито.
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответы: мыло, расчёска, зубная щётка, водопроводный кран.
Висит, висит, болтается,
Всяк за него хватается.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.
Плещет тёплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате.
Ответы: полотенце, носовой платок, зубная щётка, ванна.
Ведущий:Ребята, сейчас мы прибыли на станцию, которая называется «Лесная». Скажите, для чего лес нужен людям? (ответы детей).
Ведущий:Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.
Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде.
1.Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника).
2.Какая ягода заменяет лимон? (клюква содержит лимонную кислоту).
3. Плоды каких кустарников богаты витамином C? (черная смородина, шиповник).
4. Какими лечебными средствами обладает мать-и-мачеха? (эффективное средство при кашле).
5.Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериана. Помогает при нервных расстройствах и бессоннице).
6. От какой болезни помогает малина? (от простуды).
Ведущий: Сейчас вам предстоит выполнить ещё одно задание: из приведённых букв нужно составить названия целебных растений.
Крапива – п и р а к в а
Малина – л и а м н а
Шиповник – п и в о ш н и к
Ландыш – л ы д ш а н
Липа – п л и а
Чистотел – с т о л ч и т е
Мята – т я м а
Ромашка – ш о р а к м а
Календула – д у к а н а л е л
Рябина – б и н а р я
Подорожник – р о ж о д о п и н к
Зверобой – з в о й р о б е
Ведущий:Остановка на станции спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. Сейчас мы с вами сделаем разминку: нужно 3 раза присесть, подпрыгнуть на левой ноге 5 раз, хлопнуть в ладоши 3 раза, поднять руки вверх, подпрыгнуть на правой ноге 5 раз, громко крикнуть имя своего соседа, повернуться вокруг себя 3 раза.
Задание для команд:
На плакате нарисована мишень с надписью – «болезнь». Каждая команда в мишень кидает маленьким мячиком. Побеждает та команда, которая наберет большее количество очков.
Ведущий:Сейчас я прошу выйти сюда капитанов каждой команды.
Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово «аут» и право ответа получает следующий игрок.
1.В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
2.Что нужно делать по утрам? (зарядку)
3.Его заливают на Красной площади? (каток)
4.Где пройдёт олимпиада 2014 года? (в Сочи)
5. Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
6.Назовите три зимних вида спорта (лыжи, фигурное катание, хоккей)
7. Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
8. Бывает двухколёсный, трёхколёсный, четырёхколёсный? (велосипед)
9.Начало бега? (старт)
10.Часть игры в футбол? (тайм)
11.Место для занятий плаванием? (бассейн)
12.Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (девизом Олимпийских игр)
Ведущий:А сейчас задание для команд.
1. Герой какой сказки занялся конным спортом вместо тяжелой атлетики? (“Сказка о попе и работнике Балде” А.С.Пушкина.)
2. С помощью какого волшебного предмета всегда смогут выигрывать соревнования бегуны? (Сапоги-скороходы.)
3. В какой сказке все началось с соревнований по стрельбе из лука? (“Царевна-лягушка”.)
4. За какое спортивное общество выступал дядя Степа в стихотворении С.Михалкова? (Динамо.)
Ведущий: Выполняем следующее задание: каждая команда по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье. Выигрывает та команда, которая назовет больше пословиц и поговорок.
Ведущий:Вот и закончилось наше путешествие, мне хочется с вами поделиться самым лучшим рецептом страны здоровья : возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора, все это хорошо перемешайте и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.