Выбери правильное утверждение и подчеркни его.
27.10.2014
Математика
Урок 22
Тема. Понятие скорость. Единицы скорости – 1 км/час, 1 м/с
- Нужно вспомнить приемы устных вычислений.
(20+32) : 4= 100- 18 х 3=
80 :5 + 28 = 68 : ( 13- 9) =
4 х 16 – 38 = (100 -18)х3=
18 + (32:2) = 30 - (26:2) =
· Что называется величиной? (то, что можно измерить)
· Какие величины вы знаете? (масса, расстояние, температура, площадь, время…)
Сегодня мы с вами поговорим еще об одной величине. Чтобы узнать о какой величине пойдет речь, необходимо решить проблему.
Проблема.
Представьте, что нам надо рассудить спор двух друзей – Миши и Игоря. Они учатся в разных школах и никак не могут разобраться, кто из них быстрее бегает на лыжах. Миша на соревнованиях в своем классе прошел 60 м за 20 с, а Игорь – 45 м за 15 с. Каждый из них считает себя лучшим спортсменом: Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша с ним не соглашается – ведь он бежал большее расстояние.
(выскажите свои версии)
Вывод:
Ни время, ни расстояние сами по себе не являются характеристиками скорости движения, хотя скорость и зависит от них.
· О какой величине пойдет речь?
· Что мы хотим узнать о ней?
(Установить, как измеряется скорость и как она связана со временем и расстоянием.)
Тема урока: “Скорость. Единицы измерения скорости”.
Работа с таблицей « ВЕРЮ – НЕ ВЕРЮ»
ВОПРОС | ВЕРЕЮ | НЕ ВЕРЮ |
Скорость – это движение | ||
Скорость – это расстояние между двумя точками. | ||
Скорость измеряют рулеткой | ||
Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. | ||
Скорость – это быстрая езда | ||
Скорость измеряют часами | ||
Чем больше скорость предмета, тем дольше он находится в пути | ||
Время движения объекта зависит от его скорости | ||
Если тела движутся одинаковое время, то и расстояние они пройдут одинаковое | ||
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время |
· Что такое «скорость?»
СКОРОСТЬ (словарь) - расстояние, пройденное в единицу времени
- С какими понятиями связана скорость? (скорость -это движение, перемещение)
- Что нужно сделать, чтобы разрешить спор ребят?
(Подвести ученика к мысли, что для сравнения скоростей Миши и Игоря нужно узнать, сколько метров пробежал каждый из них за 1 секунду. Миша пробежал за секунду
80:4=20 метров, а Игорь- 45:3= 15 метров.
- Значит, скорость Миши была больше, чем Игоря.).
Вывод:
СКОРОСТЬ характеризуется не временем отдельно и не расстоянием, а РАССТОЯНИЕМ, ПРОЙДЕННЫМ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ. Поэтому, чтобы найти скорость нужно расстояние разделить на время.
Так скорость автомобиля, который за 3 часа проехал 180 км, равна 180:3=60 км/ч
Соответствующий чертеж, который знакомит детей с графическим изображением движения, они должны начертить в тетради!!!!1
Обозначения единиц скорости: КМ/Ч, М/МИН, М/С, КМ/С. Записать в тетради!!!
Прибор для измерения скорости: спидометр
- А с какой же скоростью могут двигаться различные тела?
При решении задач необходимо учитывать значения скорости для определенных объектов.
Суждения о возможных значениях скоростей изображенных объектов.
Задание: выбрать для них подходящее значение скорости и соединить линиями.
Объект
Значение скорости
Пешеход
4 км/ч
велосипедист
18 км/ч
Лыжник
18 км/ч
Автомобиль
60 км/ч,45 км/ч,90 км/ч
Автобус
60 км/ч,45 км/ч,90 км/ч
Поезд
60 км/ч,45 км/ч,90 км/ч
Самолет
900 км/ч,1000 км/ч,2500 км/ч
Ракета
6 км/с
Лошадь рысью
13 км/ч
Решение задачи на нахождение скорости.
Скорость (S), время (t) и расстояние (V ) принято обозначать латинскими буквами. Для удобства, условие задачи записывают в таблицу. Подготовьте, пожалуйста, таблицу, состоящую из трех столбцов и двух строк. Внесите в первую строку название величин
Скорость
Время
Расстояние
V =S : t t= S : V S =V*t
Записать в тетради!!!
Задача 1.
Лыжник был в пути 3 ч, двигаясь со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние прошел лыжник?
Задача 2.
Пассажирский катер шел 4 ч, а буксирный 7 ч. Какой из них прошел большее расстояние и на сколько километров, если скорость пассажирского катера 24 км/ч, а буксирного
14 км/ч?
Проверь себя!
Выполнение теста.
Тест.
1.Среди данных обозначений единиц измерения выбери 1) единицы измерения расстояния; 2) единицы измерения времени; 3) единицы измерения скорости.
Кг, т, с, км/ч, см, км, сут., ц, м, л, г, мин, м/мин, ч, м/с
1:
2:
3:
Выбери правильное утверждение и подчеркни его.
Скорость – это расстояние между двумя точками.
Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени.
Скорость- это быстрая езда.
3.Обведи кружком букву, которой обозначается:
А) скорость – s v m t p.
Б) время – s v m t p.
В) расстояние – s v m t p.
4.Соотнеси части одного и того же правила.
А)Чтобы найти скорость, нужно… …расстояние разделить на время.
Чтобы найти время, нужно… …расстояние разделить на скорость.
Чтобы найти расстояние, нужно… …скорость умножить на время.
Б)
S= S : t
T= v * t
V= S : v
5.Как называется прибор для измерения скорости.
А) тонометр
Б) спидометр
В) амперметр.
Задание.
Задача 1.
Расстояние 20 км всадник проехал туда и обратно за 4 ч. С какой скоростью ехал всадник?
Задача 2.
Расстояние между двумя пристанями 320 км. Половину этого расстояния моторная лодка прошла за 4 ч. С какой скоростью шла лодка?
ЗАПОМНИ!