Орфографическая разминка. Чистописание. Квартира новая, квартира красивая, квартира уютная.
К кк Кккк
квартира
Квартира новая, квартира красивая, квартира уютная.
Сообщение темы и целей
Изучение новой темы.
а)языковое наблюдение на основе упр.181
Обращаю внимание учащихся, что только в прилагательных сероватая и хрипловатая суффикс –оват- имеет значение неполноты качества.
б) упр.182 –Отгадайте загадку. Спишите её. Найти слова - названия признаков предметов, растолкуйте их значение. От каких слов они образованы? Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Объяснить написание этих букв.
В) упр.183
Допишите предложения, вставляя слова с суффиксом –оват- (-еват-).
Г) упр.184
Прочитайте. Какие необычные слова встретились вам в стихотворении? Что общего в их значении? А в чём их различие? Назовите другие слова с такими же суффиксами.
Найдите слово с двумя корнями. Что оно обозначает в русском и в белорусском языках?
д) упр.185 – устно
Опишите ваше любимое животное: его окраску, глазки, лапки, хвостик. Постарайтесь выразить своё отношение к этому животному. Используйте слова с уменьшительно-ласкательным значением и с суффиксом –оват-.
Итог урока.
7. Домашнее задание.Упр. 186, сл.сл.
Дата ___________
Тема: Образование слов с двойными согласными с помощью суффикса –н-. Смыслоразличительная роль суффиксов
Цели:познакомить с правописанием слов с двойными согласными нн на стыке корня и суффикса, учить образовывать слова с помощью суффикса –н-; учить различать значение однокоренных слов с разными суффиксами, составлять с ними словосочетания; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку : 1 чел. у доски).
Уже близко время зимних снов. Крепким сном спят ёж, барсук, медведь. Пора и деревьям спать. Лиственные перед сном сбрасывают осенний наряд. Хвойные деревья уснули одетыми.
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа, крапива, квартира, лягушка.
Орфографическая разминка. Чистописание.
н нн енн онн
длинный, утренний. лимонный. конный, лунный, болезненный
Утренний рассвет встречал всех ярким светом.
Сообщение темы и целей
Актуализация знаний.
- Что такое «суффикс»? Где он стоит? Как его определить в словах?
Упр.187 (комментированное письмо)
- Образуйте о данных слов при помощи суффикса –н- слова-названия признаков предметов.
Осень- осенний, цена- ценный, сон- сонный, туман-туманный, телефон- телефонный.
Актуализация знаний
Упр.189
- Замените словосочетания близкими по значению словами. Запишите.
Сок из лимона- лимонный сок, каша из пшена- пшённая каша. шкаф в стене- стеной шкаф, свет луны- лунный свет.
Упр.190
Составьте словосочетания. используя подходящие слова из скобок.
Резерв./ Работа по карточкам/
Итог урока.
8. Домашнее задание.Упр. 191, сл.сл.
Дата ___________
Тема: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки в словах. Контрольный словарный диктант( квартира, золотой)
Цели:познакомить с приставкой, её ролью, алгоритмом нахождения приставок в словах; формировать умение выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок; обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
2. Проверка домашнего задания (письмо под диктовку : 1 чел. у доски). В выделенных словах выделите суффикс.
Наша группа идёт по глухой тайге. Безлюдье. Узкая тропка выводит на поляну. В центре крошечная сторожка. Замок заменила еловая палочка.
Контрольный словарный диктант
Корабль, красивый, посуда, коридор, футбол, крапива, квартира, лягушка.
Орфографическая разминка. Чистописание.
зо оло
золотой
Осинка блистает позолотой.
Сообщение темы и целей
Изучение новой темы.
А) языковое наблюдение на основе упр.192
- Прочитайте. Найдите две группы однокоренных слов. Выпишите выделенные слова. Обозначьте приставку.