Проснись! Это перфоменс»
ЦИСТЕРНА НАВЫВОРОТ-.
Жило было слово.
(слово под фотографией)
За ним появилась память.
(на память от Стэнли)
За памятью показались цифры.
Версия была восстановлена,
машина завелась и начался паралич цветов…
Проснись! Это перфоменс».
(закадровый голос): Сеть зажглась. Аппарат включился. Игла опустилась к телу. К чёрному, плоскому, с красным кругом в центре и надписью: «Живой кадр»--33 оборота под которым «Миллион гвоздей, падающих в метро».
Игла со скрипом проносила колею за колеёй и иногда выдавала звук «мокрого хрипа».
Заиграла банджо и убийца начал рассказ:
«Миллион гвоздей ,падающих в метро. Вы можете себе представить этот звук?…тогда слушайте дальше».
(закадровый голос): «Так назывались его ботинки. Но они не веселили тех, кто стоял и ждал от него шоу. Их не интересовали новые ботинки убийцы. А ведь всё шоу заключалось именно в них, в ботинках. Они были музыкальные, как шкатулка с механизмами и пружинами, помните в детстве такие. Лил дождь и заглушал их звук. Когда убийца проходил вдоль сцены, их совсем не было слышно.
И вот убийца немного выпивший и подкуренный, стал посредине, а потом пошатнувшись в угол сцены, подумал: «Я ли это? Или это я просто вижу? Я ли это или «ЭТО» там?»
В тот момент толпа основательно заскучала и разошлась. В зале осталась только приёмная комиссия и пару спящих бродяг, поселившихся там за уборку помещения.
Дождь всё лил, как резкий телефонный звонок. Внутри убийцы зажурчало. (он не дал выплеснуться тому что было в «оргсундуке»). В глазах видны были многие сутки, --рябило и расплёскивалось, не приостанавливая метущиеся бусинки-блёски. Белки наполненные кровью, а зрачки неожиданной ненавистью,-- фыркали и брынчали, без признаков и правил поведения в обществе.
Убийца достал сигарету, закурил. Спичка упала без колебаний в сторону приёмной комиссии . Ритмы сердечных полушарий выбивали старые экзотические рисунки.
Дождь оскорбительно плевался, падая сквозь дыры в зонтах приёмной комиссии . Тогда убийца достал из кармана куртки баллончик с бензином и опрыснул им ковёр, на котором стоял, зажёг спичку, отошёл от ковра и поджёг его. Ковёр загорелся и убийца медленно и уверенно засмеялся, мол завсегдатай актёр-гастролёр типичной забегаловки.
Дождь тут же прекратился и сквозь дым донёсся его голос. Он поведал то, о чём думал. Это было что-то вроде словесной импровизации»:
«Полёт без настоящего друга. Полёт без бумажной мечты. Ищи ошибку в том, что услышал».
(пауза)
«Солнце моё единственное богатство. Его страна лучшая, где живут его дети и горцы начинают свое шествие. Мы начинаем свой путь от солнца, играя летом ,на дороге полной мгновенных сюрпризов».
(резкий звук, это рокот вертолёта)
«Кто следующий в твоём разуме? Кто следующий на твоей вилке? Падший или рождённый? Вспыхивающий или специальный?»
(небольшая пауза)
«Кто расскажет правду о твоей жизни, после того как ты уйдёшь в неизвестном направлении, констатируя «без вести пропавший»? Кто делает твои файлы, показывая всему миру на мониторе компьютера надпись «ошибка 505»?
(резкий звук, это рокот громадных стрекоз, где-то совсем рядом).
(закадровый голос): «Убийца продолжает после того, как звук стрекоз утих».
«4,3,0,1, короче поехали: Т.В. мастурбирует тобой. Голливуд без информации об истории любой нации. Их молодая бабушка и их благородный дед говорят мне о золотой репутации. О! Это сторона респектабельной нации! Что же мне делать, мой масонский дружок, когда я загляделся по ту сторону и уничтожил до тла всю свою «ограду внутри сада»? А!?»
(пауза)
«Эй! Грязная женщина, ты уносишь меня ,смеющимся в грусти, как костлявый афроамериканец блюзмэн, делает другую сторону моей жизни.
Я вижу в окне праздник маньякального «фрик шоу»-- это воздушные, праздничные шарики у могил и лица, окутанные цинком, у твоих ног. Война!?
Теперь она выбрала более ухищрённый способ уничтожения. Невидимый. Бомбы теперь просто, как антиквариат.
Хорошие вибрации—есть не публичные идеи ОН-ЛАЙН нации!
Давайте все вместе поменяем футбол!
Давайте все вместе поменяем кока-колу!
Давайте все вместе поменяем шест!
Давайте все вместе отпустим пони!
Мертвец проснись!
Проснись! Это перфоменс!»
(закадровый голос): «Заиграл тихо ритм на барабанах, в духе холодного би-бопа. Убийца продолжил после пару-тройку тактов, когда к ритму подключилась группа из: виолончелей ,басс-фуза на электро-органе, слегка звучащей гитары с «квакушкой» и как будто бы отдельно от всех, играющей трубы».
«Эта песня не о тебе и это песня не обо мне. Это песня о перфоменсе сейчас.»
(закадровый голос): «Соло на трубе стало более резким и экспрессивным».
«Поедь к шахтам на восток!
Поедь к шахтам на восток!
Поедь к шахтам на восток!
Мчи! Мчи! Мчи!
Ты не веришь, но они готовы уже взять лопаты и убить тебя, оставив не закопанным. Так что?»
Музыка замерла и убийца тихо запел.
«Полёт без настоящего друга. Полёт без бумажной мечты.»
(пауза)
«Ищи ошибку в том ,что услышал.»
Голос из приёмной комиссии:
--Как тебя зовут ?
--Мир сержанта Овоща,--ответил убийца.
--О`кей, гражданин Мир сержанта Овоща. Ждём, вас, завтра, а пока…пока не забудьте выключить проигрыватель, кнопка сбоку. Кстати музыкальная подкладка неплохая, только вот записано жутковато.
(закадровый голос): «Комиссия встала со своих мест и ушла, а убийца продолжил уже свой внутренний монолог».
«Миллион гвоздей, падающих в метро. Наверное, вы можете представить себе этот звук. Звук подземного шепота. Он освобождает от скуки во время пути…»
Другой голос за кадром, как бы из монтажной студии: «Ты меня понял, как я хочу? Как бы ЗТМ, только белым на экране. Просто мне трудно это объяснить ,понимаешь. А после я хочу кадр на последок , где лужа и проходящие по ней пара ног, мол ботинки убийцы уходят в никуда, понимаешь, а?»
ПС:…звук падающих гвоздей на экране в туннеле метро, как последний звук во вселенной …миллион, падающих уже без нас.