Контрольная работа по логике № 2

(Каждое задание оценивается в 2 балла)

1. Отношения между понятиями «точка», «прямая», «плоскость» «пространство» изображаются

следующей схемой

1) 2) 3) 4) 5)

2. Данной схеме

соответствует следующая группа понятий

1) известный футболист - футболист - негр - китаец

2) известный футболист - известный хоккеист –

молодой человек - старый человек

3) футболист - баскетболист - спортсмен - человек

4) известный спортсмен - человек - известный чело­век - спортсмен

3. Данной схеме

не соответствует следующая группа понятий

1) рыба - хищник – акула

2) растение - дерево – сосна

3) млекопитающее - хищник – тигр

4) русский писатель - знаменитый человек – Лев Толстой

4. Отношения между понятиями: А - «равносто­ронний треугольник», В — «равнобедренный треуголь­ник», С - «прямоугольный треугольник», D - «тупоуголь­ный треугольник» изображаются следующей схемой

5. Определение: «Экзистенциализм - философское направление XX в., в котором рассматриваются раз­личные экзистенциальные вопросы и проблемы» является

1) двусмысленным

2) круговым

3) узким

4) широким

6. Определение «Энтропия - это термодинамиче­ская функция, характеризующая часть внутренней энергии замкнутой системы, которая не может быть преобразована в механическую работу» является

1) широким

2) узким

3) двусмысленным

4) непонятным для большей части людей

7. Возможным результатом ограничения для поня­тия «карандаш» будет понятие

1) письменная принадлежность

2) канцелярский товар

3) деревянный предмет

4) сломанный карандаш

8. Пределом логической цепочки ограничения лю­бого понятия всегда будет какое-либо

1) нулевое понятие

2) конкретное понятие

3) несобирателыюе понятие

4) единичное понятие

9. Суждение - это:

1) предложение

2) незаконченная мысль

3) обобщенное понятие

4) форма мышления

10. Суждение выражается в форме

1) повествовательного предложения

2) вопросительного предложения

3) побудительного предложения

4) словосочетания

11. Истинным или ложным может быть

1) понятие

2) суждение

3) термин

4) квантор

12. Предмет суждения называется

1) сущностью

2) смыслом

3) субъектом

4) предикатом

13. Суждение «Все люди - не обезьяны» является суждением вида

1) Е

2) А

3) В

4) С

14. Субъект и предикат в суждении «Все сосны – не березы» находятся в отношениях

1) пересечения

2) равнозначности

3) несовместимости

4) противоположности

15. Суждение «Бога нет» является

1) экзистенциальным

2) атрибутивным

3) конъюнктивным

4) религиозным

16. Атрибутивным является суждение:

1) «Москва основана раньше Санкт-Петербурга»

2) «Существуют вечные законы мира»

3) «Аристотель жил задолго до Лейбница»

4) «Человек - это разумное живое существо»

17. Субъект и предикат находятся и отношении пе­ресечения в суждении

1) «Все планеты - это не звезды»

2) «Ни один человек не всесилен»

3) «Антарктида - это ледовый материк»

4) «Некоторые ученые являются древними греками»

18. Термин простого атрибутивного суждения явля­ется нераспределенным, если в этом суждении

1) речь идет обо всех объектах, входящих в объем этого термина

2) речь не идет ни об одном объекте, входящем в объ­ем этого термина

3) *речь идет о части объектов, входящих в объем этого термина

4) речь идет о реальном существовании объектов, входящих в объем этого термина

19. Если суждение «Все люди изучали логику» является ложным, то суждение «Все люди не изучали логику» является

1) истинным

2) ложным

3) неправильным

4)* неопределенным по истинности

20. Умозаключение - это:

1) закон мышления.

2) сложное суждение

3) форма мышления

4) истинный вывод

21. Дедуктивные умозаключения называются

1) алогизмами

2) силлогизмами

3) софизмами

4) парадоксами

22. Индукция - это

1) сложное суждение

2) логическая связка

3) вид умозаключения

4) закон логики

23. Любой простой силлогизм имеет

1) форму

2) фигуру

3) размер

4) объем

24. Связь между субъектом и предикатом вывода в простом силлогизме выполняет

1) старший термин

2) больший термин

3) младший термин
4) средний термин

25. В простом силлогизме

Все первоклассники обладают мышлением.

Все студенты - это не первоклассники.

Все студенты не обладают мышлением.

 

допущена ошибка:

 

1) аргумент к невежеству

2) подмена основания

3) расширение большого термина

4) нераспределенность среднего термина

Наши рекомендации