С) использование (музыкальность)

Музыкальность – это способность спортсмена интерпретировать музыку и продемонстрировать не только обязательные элементы или технику, но и текучесть, форму, интенсивность и выразительность в его физическом исполнении. Должна просматриваться сильная связь между всем исполнением (движениями) и выбранной музыкой.

Выступление должно быть выполнено целиком под музыку. Хореография демонстрирует идею данной музыки. Все движения должны идеально сочетаться с выбранной музыкой.

В творческом процессе создания программы хореограф создает движения для конкретной музыки и для конкретного спортсмена.

Стиль выступления должен быть в гармонии с идеей музыки. Музыкальный стиль должен соответствовать характеристикам и стилю движений исполнителя. Спортсмен должен суметь выразить музыку с помощью движений и языка тела.

ОБОЩЕНИЕ

А) ВЫБОР

- Поддержка и подчеркивание выступления

- Предоставление преимущества

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ИДЕАЛА (ПРИМЕРЫ)

- Стиль выступления не имеет никакого отношения к идее музыки и музыка не была использована по назначению.

- Выбранная музыка не сочетается с характеристиками и стилем исполнителя, и/или не подходит для его/ее возраста и категории

- Выбранная музыка не подходит для соревнований по спорту на пилоне.

- Выбранная музыка не является интересной.

В) СОСТАВ И СТРУКТУРА

- Музыка соответствует спорту на пилоне

- Правильная структура, отсутствие монотонности

- Выразительные звуковые эффекты (если есть)

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ИДЕАЛА (ПРИМЕРЫ)

- Ритм музыки слишком медленный или слишком быстрый / препятствует нормальной интенсивности/текучести выступления.

- Выбранная музыка не достаточно разнообразна и становится монотонной.

- Расположение музыкальных частей недоработано, даже если в миксе используется только одна композиция

- Бессмысленные соединения нескольких песен вместе так, что нет ощущения единства композиции

- Чрезмерное и/или бессмысленное использование звуковых эффектов или дополнительных акцентов.

С) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (МУЗЫКАЛЬНОСТЬ)

- Должна быть сильная связь между исполнителем и выбранной музыкой. Понимание музыки

- Использование различных частей музыки и при этом сохранение смысла

ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ИДЕАЛА (ПРИМЕРЫ)

- Хореография отделена от музыки; музыка идет только фоном

- Движения не попадают в акценты и музыку в течение выступления

- Движения не попадают в фразы музыки в течение выступления

- Движения не совпадают с музыкальной структурой и\или темой (мелодией)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В хореографическом содержании оценивается уровень хореографических движений во время выступления.

Качество (превосходная техника)хореографических движений – важнейший критерий, который будет признан как сложная танцевальная последовательность или хорошая простая хореография.

Хореография должна включать разнообразные шаги с движениями рук. Используемые движения должны создавать сложные комбинации с высоким уровнем координации тела и должны создавать впечатление «большого» непрерывного движения.

15.1. КРИТЕРИИ:

A. Сложность \ разнообразие

B. Креативность

C. Интенсивность

А) СЛОЖНОСТЬ \ РАЗНООБРАЗИЕ

Хореография является основой спорта на Пилоне и главной (принципиальной) характеристикой. Поэтому, сложность и разнообразие хореографии, являются наиболее важными критериями хореографического содержания.

Хореографические последовательности являются сложными, движения рук и ног сочетаются с высоким уровнем координации тела. Движения ног должны показать правильную технику танца (если спортсмен берет за основу танец) или гимнастики (если спортсмен берет за основу гимнастику), включая разнообразные вариации. Движения руки и ног в танце или гимнастических элементах, имеют определенную технику, поэтому спортсмен должен исполнить их качественно. Движения рук и ног должны показать точность и плавность, с четкой траекторией при переходе из одной позиции в другую, демонстрируя способность ускорять и замедлять движения руками с соответствующим положением головы, плеч и верхней части тела

Сложность хореографических последовательностей достигается за счет:

- Участия дополнительных частей тела (голова, плечи и т д)

- Использование различных комбинированных действий\ уровней \ амплитуд движения\ уровней длины

- Использование ассиметричных движений

- Использование различных ритмов (если выбранная музыка это позволяет)

- Смена направленности

- Изменение формаций (для дуэтов)

В течение всего выступления хореографические последовательности должны быть разнообразными, без повторения одних и тех же движений и аналогичного типа хореографических последовательностей.

B КРЕАТИВНОСТЬ:

Хореографические последовательности должны быть использованы для улучшения выступления, уважая природу дисциплины спорта на пилоне.

Хореографическая последовательность должна иметь высокую взаимосвязь с темой и стилем музыки. Движения рук должны быть такими, чтобы не потерять стиль хореографии. Использование головы и туловища во время исполнения хореографии может открыть новые возможности для выступления.

Высокий уровень креативности должен быть продемонстрирован с помощью движений под музыкальный стиль и акценты, без повторений и в спортивной манере, соответственно полу спортсмена.

Хореографические движения должны быть точными, элегантными, аккуратными, плавными и грациозными, следуя музыке (ритму, мелодии и т д)

С) ИНТЕНСИВНОСТЬ:

Согласно определению из настоящих Правил, спорт на пилоне - это самостоятельный вид спорта, подразумевающий выполнение непрерывного комплекса технически и хореографически сложных упражнений на пилоне. Программа должна демонстрировать: набор движений, непрерывно связанных между собой, включая элементы на гибкость и силу, использование 2ух пилонов в равной степени (пилоны: статичный и крутящийся), идеальное исполнение выбранных обязательных элементов.

Выступление должно показать высокую интенсивность движений под музыку. Это означает, что если спортсмен выполняет большое количество перехватов, спрыгиваний \ запрыгиваний, падений и множество разнообразных динамических элементов, то уровень интенсивности у него будет выше.

Интенсивность - это мера энергии и динамики выступления. Основная интенсивность выступления зависит от динамических движений. Поэтому, хореографические последовательности должны выполняться без лишних пауз, плавно и четко для каждого отдельного движения, показывая свою способность поддерживать уровень интенсивности от начала до конца.

Интенсивность должна быть показана с помощью использования хореографических последовательностей со сложностью, креативностью и разнообразием, а не путем “прогулки” вокруг и между пилонами, чтобы заполнить соревновательное пространство.

Хореографические движения могут выполняться с различной амплитудой. Некоторые движения могут быть более “узкими”, так долго, как они имеют смысл в соответствии с идеей хореографии, стилем и категорией участника.

ОБОБЩЕНИЕ

А) СЛОЖНОСТЬ\ РАЗНООБРАЗИЕ

- Использование координационных критериев

- Превосходная техника (качество)

- Использование критерия разнообразия

Наши рекомендации