С) использование (музыкальность)
Музыкальность – это способность спортсмена интерпретировать музыку и продемонстрировать не только обязательные элементы или технику, но и текучесть, форму, интенсивность и выразительность в его физическом исполнении. Должна просматриваться сильная связь между всем исполнением (движениями) и выбранной музыкой.
Выступление должно быть выполнено целиком под музыку. Хореография демонстрирует идею данной музыки. Все движения должны идеально сочетаться с выбранной музыкой.
В творческом процессе создания программы хореограф создает движения для конкретной музыки и для конкретного спортсмена.
Стиль выступления должен быть в гармонии с идеей музыки. Музыкальный стиль должен соответствовать характеристикам и стилю движений исполнителя. Спортсмен должен суметь выразить музыку с помощью движений и языка тела.
ОБОЩЕНИЕ
А) ВЫБОР
- Поддержка и подчеркивание выступления
- Предоставление преимущества
ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ИДЕАЛА (ПРИМЕРЫ)
- Стиль выступления не имеет никакого отношения к идее музыки и музыка не была использована по назначению.
- Выбранная музыка не сочетается с характеристиками и стилем исполнителя, и/или не подходит для его/ее возраста и категории
- Выбранная музыка не подходит для соревнований по спорту на пилоне.
- Выбранная музыка не является интересной.
В) СОСТАВ И СТРУКТУРА
- Музыка соответствует спорту на пилоне
- Правильная структура, отсутствие монотонности
- Выразительные звуковые эффекты (если есть)
ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ИДЕАЛА (ПРИМЕРЫ)
- Ритм музыки слишком медленный или слишком быстрый / препятствует нормальной интенсивности/текучести выступления.
- Выбранная музыка не достаточно разнообразна и становится монотонной.
- Расположение музыкальных частей недоработано, даже если в миксе используется только одна композиция
- Бессмысленные соединения нескольких песен вместе так, что нет ощущения единства композиции
- Чрезмерное и/или бессмысленное использование звуковых эффектов или дополнительных акцентов.
С) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (МУЗЫКАЛЬНОСТЬ)
- Должна быть сильная связь между исполнителем и выбранной музыкой. Понимание музыки
- Использование различных частей музыки и при этом сохранение смысла
ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ИДЕАЛА (ПРИМЕРЫ)
- Хореография отделена от музыки; музыка идет только фоном
- Движения не попадают в акценты и музыку в течение выступления
- Движения не попадают в фразы музыки в течение выступления
- Движения не совпадают с музыкальной структурой и\или темой (мелодией)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В хореографическом содержании оценивается уровень хореографических движений во время выступления.
Качество (превосходная техника)хореографических движений – важнейший критерий, который будет признан как сложная танцевальная последовательность или хорошая простая хореография.
Хореография должна включать разнообразные шаги с движениями рук. Используемые движения должны создавать сложные комбинации с высоким уровнем координации тела и должны создавать впечатление «большого» непрерывного движения.
15.1. КРИТЕРИИ:
A. Сложность \ разнообразие
B. Креативность
C. Интенсивность
А) СЛОЖНОСТЬ \ РАЗНООБРАЗИЕ
Хореография является основой спорта на Пилоне и главной (принципиальной) характеристикой. Поэтому, сложность и разнообразие хореографии, являются наиболее важными критериями хореографического содержания.
Хореографические последовательности являются сложными, движения рук и ног сочетаются с высоким уровнем координации тела. Движения ног должны показать правильную технику танца (если спортсмен берет за основу танец) или гимнастики (если спортсмен берет за основу гимнастику), включая разнообразные вариации. Движения руки и ног в танце или гимнастических элементах, имеют определенную технику, поэтому спортсмен должен исполнить их качественно. Движения рук и ног должны показать точность и плавность, с четкой траекторией при переходе из одной позиции в другую, демонстрируя способность ускорять и замедлять движения руками с соответствующим положением головы, плеч и верхней части тела
Сложность хореографических последовательностей достигается за счет:
- Участия дополнительных частей тела (голова, плечи и т д)
- Использование различных комбинированных действий\ уровней \ амплитуд движения\ уровней длины
- Использование ассиметричных движений
- Использование различных ритмов (если выбранная музыка это позволяет)
- Смена направленности
- Изменение формаций (для дуэтов)
В течение всего выступления хореографические последовательности должны быть разнообразными, без повторения одних и тех же движений и аналогичного типа хореографических последовательностей.
B КРЕАТИВНОСТЬ:
Хореографические последовательности должны быть использованы для улучшения выступления, уважая природу дисциплины спорта на пилоне.
Хореографическая последовательность должна иметь высокую взаимосвязь с темой и стилем музыки. Движения рук должны быть такими, чтобы не потерять стиль хореографии. Использование головы и туловища во время исполнения хореографии может открыть новые возможности для выступления.
Высокий уровень креативности должен быть продемонстрирован с помощью движений под музыкальный стиль и акценты, без повторений и в спортивной манере, соответственно полу спортсмена.
Хореографические движения должны быть точными, элегантными, аккуратными, плавными и грациозными, следуя музыке (ритму, мелодии и т д)
С) ИНТЕНСИВНОСТЬ:
Согласно определению из настоящих Правил, спорт на пилоне - это самостоятельный вид спорта, подразумевающий выполнение непрерывного комплекса технически и хореографически сложных упражнений на пилоне. Программа должна демонстрировать: набор движений, непрерывно связанных между собой, включая элементы на гибкость и силу, использование 2ух пилонов в равной степени (пилоны: статичный и крутящийся), идеальное исполнение выбранных обязательных элементов.
Выступление должно показать высокую интенсивность движений под музыку. Это означает, что если спортсмен выполняет большое количество перехватов, спрыгиваний \ запрыгиваний, падений и множество разнообразных динамических элементов, то уровень интенсивности у него будет выше.
Интенсивность - это мера энергии и динамики выступления. Основная интенсивность выступления зависит от динамических движений. Поэтому, хореографические последовательности должны выполняться без лишних пауз, плавно и четко для каждого отдельного движения, показывая свою способность поддерживать уровень интенсивности от начала до конца.
Интенсивность должна быть показана с помощью использования хореографических последовательностей со сложностью, креативностью и разнообразием, а не путем “прогулки” вокруг и между пилонами, чтобы заполнить соревновательное пространство.
Хореографические движения могут выполняться с различной амплитудой. Некоторые движения могут быть более “узкими”, так долго, как они имеют смысл в соответствии с идеей хореографии, стилем и категорией участника.
ОБОБЩЕНИЕ
А) СЛОЖНОСТЬ\ РАЗНООБРАЗИЕ
- Использование координационных критериев
- Превосходная техника (качество)
- Использование критерия разнообразия