Какая команда прыгнет дальше.

Цель: развитие взрывной силы и равновесия.

Организация: играющие делятся на две команды, каждая из которых состоит из равного количества участников. От стартовой линии одновременно начинают прыгать на одной ноге (не меняя ее) по одному игроку из каждой команды. В том месте, где остановился или коснулся земли другой ногой прыгающий игрок, его сменяет следующий участник этой ко­манды.

Проведение: состязание начинается по сигналу, все участ­ники команд идут вслед за прыгающими. Если игра прово­дится на стадионе, то можно соревноваться на количество кругов. Команда, которая выполнит задание с большим числом кругов, становится победителем. После небольшого отдыха следует повторить игру, но участники прыгают уже на другой ноге.

12 «Толкай из круга».

Цель: развитие силы, быстроты реакции и координации.

Организация: обозначается круг диаметром 4-5 м. Игро­ки (четное количество - 4-6) произвольно становятся в круг.

Проведение: по команде преподавателя играющие начи­нают выталкивать друг друга из круга. Как только ступни или любая другая часть тела игрока коснется земли за линией круга, он выбывает из игры. Толкать разрешается только в грудь и плечи. Игрок, оставшийся в круге последним, счита­ется победителем. Игра повторяется 2-3 раза.

Вариант: играющие выталкивают друг друга из круга, на­ходясь в положении приседа.

13. «Салки с блокировкой».

Цель: развитие силы и быстроты.

Организация: из состава группы (10-11 человек) учитель назначает две пары. Игроки, составляющие первую пару, стараются в ходе игры догнать игроков другой пары и запят­нать их. Остальные игроки группы защищают убегающих, применяя блокировку, т.е. преграждая путь преследовате­лям. Во время блокировки можно входить в соприкоснове­ние с ловящим, толкать его туловищем, но руки при этом надо держать в стороны, сжав кисти в кулаки.

Проведение: после сигнала к началу игры водящие стара­ются догнать и запятнать игроков из второй пары. Им преграждают путь блокирующие игроки. Водящие, стараясь обойти мешающих им игроков, резко меняют направление движения, делает резкие рывки. Блокирующие устремляются за водящими. Когда преподаватель заметит, что играющие заметно устали, он останавливает игру и предлагает побе­гать трусцой. Затем, заменив водящих, преподаватель дает команду к продолжению игры.

14. «Остаться в круге».

Цель: развитие силы и равновесия.

Организация: размечается круг диаметром 6 м. В круге произвольно располагаются играющие (четное количество — 4—8 человек) и занимают произвольную позицию.

Проведение: по команде участники хватают друг друга в произвольном порядке и стараются вытолкнуть из круга. Захватывать партнера разрешается только выше пояса. Кто останется в круге последним, считается победителем.

Перетягивание команды.

Цель: развитие силы.

Организация: играющие делятся на две шеренги и стано­вятся в двух шагах друг от друга. Обе шеренги стоят лицом к преподавателю. Затем одна шеренга поворачивается напра­во, а другая — налево. Каждый из игроков левой рукой обхва­тывает впереди стоящего игрока своей команды за талию, а правой рукой берется за правую руку партнера из другой ко­манды. Между командами, на одинаковом расстоянии от каждой из них, обозначается средняя линия. Проведение: каждая команда старается перетащить про­тивоположную команду за среднюю линию. При повторении игры команды перетягивают друг друга, схватившись левыми руками, для чего предварительно поворачиваются кругом.

16. «Наездники».

Цель: развитие силы мышц ног и координации.

Организация: преподаватель делит занимающихся на пары примерно равных по весу и росту. В каждой паре назна­чаются «лошадь» и «наездник». «Наездники» садятся на спи­ны своих партнеров и соединяют свои руки у них на груди.

Проведение: по сигналу каждый «наездник», передвига­ясь на своей «лошади», начинает стаскивать других «наезд­ников». Та пара, которая сумеет продержаться до конца игры, считается победительницей.

17. «Лови в сеть».

Цель: развитие быстроты реакции и равновесия.

Организация: пятеро или шестеро водящих (на группу 24-25 человек), взявшись за руки, образуют «сеть».

Проведение: крайние игроки цепочки, образующей «сеть», могут пятнать свободных игроков ударом по плечу (но только свободной рукой и только в том случае, если цепь не разорвана). Игрок, которого запятнали, становится край­ним в цепи. Игра продолжается до тех пор, пока все свобод­ные игроки не будут пойманы.

18. «Кто дальше».

Цель: развитие силы и быстроты движения.

Организация: преподаватель разбивает занимающихся на пары (подбирая в каждую команду пару игроков примерно равных по силам) Каждой паре указывается направление ме­тания. Состязание может быть проведено с использованием баскетбольных, теннисных, набивных мячей или легкоатлети­ческих ядер.

Проведение: бросок или метание проводится способом, который предлагает преподаватель. Через некоторое время, руководствуясь ходом игры, преподаватель меняет способ броска. Партнеры становятся лицом друг к другу на расстоя­нии, равном примерно длине полета снаряда. Первый бро­сок делает более слабый игрок. Его партнер становится на место падения снаряда левой ногой и делает бросок с этого места, возвращая снаряд обратно. Таким образом, происхо­дит передвижение партнеров и выявляется, кто сильнейший. Броски, метание и толкание должны выполняться технически правильно. Используя эту игровую форму, можно выполнять различные специальные упражнения в метании ядер и набив­ных мячей.

19. «День и ночь».

Цель: развитие быстроты реакции и координации.

Организация: на поле проводится две параллельные ли­нии на расстоянии 2 м одна от другой. Вдоль каждой линии становится команда. Количество игроков в командах должно быть одинаковым. Играющие становятся таким образом, чтобы перед каждым игроком одной команды находился иг­рок другой.

Проведение: преподаватель дает команду, по которой иг­роки поворачиваются спиной к своим соперникам. Затем преподаватель объясняет, что одна команда получает назва­ние «Ночь», а другая — «День». Если преподаватель скажет: «Ночь!», одноименная команда убегает, а команда, именуе­мая «День», поворачивается и догоняет соперников. Если преподаватель скажет: «День», команды меняются ролями.

Каждый игрок догоняет только своего партнера. Осалива­ет его он легким ударом по плечу. Осаливать нужно, пока иг­рок не добежал до линии, проведенной в 20 м от исходной черты, на которой располагаются игроки. Игрок, запятнав­ший своего партнера из другой команды, выигрывает для своей команды очко. Выигрывает команда, первой набрав­шая 20 очков. Преподаватель должен разнообразить и варь­ировать вызовы команд.

Эту игру можно проводить и другим образом. Одна ко­манда стоит на линии, а навстречу ей, соблюдая правило до­рожек, идет шагом другая команда. Когда расстояние между командами сократиться до 2-3 метров, преподаватель дает свисток. По свистку команда, которая двигалась шагом, по­ворачивается и убегает; а команда, стоявшая на месте, стре­мится догнать убегающих и запятнать их. Преподаватель подсчитывает, сколько очков набрала преследующая коман­да за три пробежки, и меняет команды на старте.

Эстафета в приседе.

Цель: развитие силы ног, прыгучести, равновесия.

Инвентарь: три стойки для обозначения поворотов.

Организация: преподаватель разбивает группу на коман­ды по 5-6 человек. В каждой команде назначается капитан. Затем капитаны выстраивают свои команде по одному у ли­нии старта. В 15 м от старта против каждой команды должны быть поставлены стойки, обозначающие поворот. В зале стойки нужно ставить не ближе чем в 5-6 м от стены.

Проведение: по команде: «На старт!» капитаны команд принимают положение приседа, держа эстафетные палочки наготове в правой руке, и кладут руки на колени. По команде: «Марш!» капитаны команд начинают быстро передвигаться вперед скачками, сохраняя положение приседа и держа руки на коленях. Выпрямляться не разрешается. Игроки продви­гаются до поворотных пунктов, делают поворот, возвраща­ются и передают эстафетные палочки стоящим на старте иг­рокам своих команд, находящимся в положении приседа — одна их рука вытянута вперед для принятия эстафеты, другая упирается в колено. После передачи эстафеты капитаны ста­новятся замыкающими в своей команде. Передача эстафеты повторяется без перерыва, 3-4 раза всеми игроками коман­ды. После этого объявляется команда, выигравшая эстафету. По мере повышения тренированности занимающихся посте пенно увеличивается расстояние до стоек или количество повторений.

Наши рекомендации