Транспортировка пострадавшего по навесной переправе
3.3.1 Транспортировка организуется на носилках, изготовленных в соответствии с главой 3.1.
3.3.2 Петли подвески должны быть закреплены на носилках таким образом, чтобы охватить одновременно продольную и поперечную жерди (в углах) и исключить произвольное их соскальзывание с конструкции носилок под нагрузкой.
3.3.3 Петли подвесок выполняются из основной веревки.
3.3.4 Во избежание продольного раскачивания и опрокидывания носилок они должны быть подвешены на двух карабинах (петля со стороны ног и со стороны головы), карабины между собой должны быть сблокированы куском основной веревки.
3.3.5 Если петля подвески выполняется из одного куска веревки (двойник), то в верхней части, подключаемой к перилам, должен быть завязан узел (проводник), исключающий возможность проскальзывания петли в транспортировочном карабине и опрокидывания носилок.
3.3.6 Транспортировка пострадавшего по навесной переправе производится ногами вперед.
3.3.7 Если условиями соревнований не оговорено иначе, то подвеска носилок на навесную переправу и снятие их производится с пострадавшим.
3.3.8 В момент подключения носилок к перилам во избежание их произвольного скатывания, транспортное устройство должно быть жестко сблокировано с опорной точкой куском основной веревки. Длина веревки должна быть такой, чтобы предотвратить скатывание носилок в опасную зону.
3.3.9 При транспортировке по перилам носилок с пострадавшим должно быть обеспечено двустороннее сопровождение основной веревкой. На каждой из сопровождающих веревок должно работать не менее двух участников. Свободные концы сопровождающих веревок закреплены на опоре, либо на участнике, стоящем на самостраховке.
3.3.10 В случае, если навесная переправа по условиям соревнований наклонная, сопровождающая веревка с верхнего берега должна выполнять функцию тормозной веревки (выдаваться через опору, карабин и т.п.).
3.3.11 Запрещается для подключения веревок (сопровождающих, тормозных и т.п.) использовать раму носилок. Для их подключения используются только элементы подвески: транспортировочные карабины, верхние петли подвески.
3.3.12 В качестве транспортировочного устройства могут использоваться блоки и тележки в соответствии с главой 1.3.
3.3.13 При переправе пострадавший должен быть подключен страховкой от грудного перекрестья страховочного пояса к страховочным перилам (см. гл.2.7).
3.3.14 Порядок подключения носилок к перилам:
а) самостраховка пострадавшего к страховочным перилам;
б) сопровождающая веревка (блокировочная петля от опоры);
в) перила;
пункты "б" и "в" допускается производить одновременно;
отключение от перил - в обратном порядке.
3.4 Транспортировка пострадавшего на сопровождающем на этапах "ПОДЪЕМ" и "СПУСК" по склону
3.4.1 Для переноса пострадавшего на сопровождающем (несущем) используется абалаковский пояс, бухта веревки, специально сшитая петля (допущенная комиссией по снаряжению) и т.п. Положение пострадавшего на несущем сидя за спиной (пострадавший сидит в петле, петля одета на плечи несущему). Приспособление для переноса должно иметь конструкцию, позволяющую легко ее одеть и снять при необходимости.
3.4.2 Использование для переноса страховочной системы пострадавшего не допускается.
3.4.3 Пострадавший и сопровождающий должны иметь между собой блокировку от грудных перекрестий страховочных поясов (длинная самостраховка).
3.4.4 При организации подъема (спуска) по склону используется двойная транспортировочная веревка, имеющая внизу общий узел. Концы, выходящие из узла, имеют разную длину (примерно 0,4-0,8 м): короткий подключается к беседке пострадавшего, длинный - к беседке несущего.
3.4.5 Для обеспечения регулировки положения пострадавшего на сопровождающем (выше - ниже) допускается использование петли из репшнура, завязанной схватывающим узлом на конце транспортной веревки, идущей к несущему и включенную второй стороной в беседочный карабин несущего совместно с основной веревкой.
3.4.6 Допускается в качестве устройства крепления к транспортным веревкам использовать заранее заготовленную конструкцию из основной веревки (двойник). Верхняя петля двойника должна быть из двойной веревки.
3.4.7 Движение по этапу осуществляется только при наличии верхней командной страховки.
3.4.8 Верхняя командная страховка подключается в грудное перекрестье страховочного пояса сопровождающего.
3.4.9 При транспортировке по сложному скальному рельефу пострадавший обеспечивается верхней судейской страховкой.