Роведи дорожку к букве «л» от предметов, в названии которых слышится звук[л’], а к букве «й» - в названии которых слышится звук[й].
Л’ |
Й |
3.Упражнение «Телеграф».
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Лимон» – с прямоугольником, где буква «ль» пишется в начале слова, «скамейка» – с прямоугольником, где буква «й» пишется в середине слова и т.д.)
ЛЬ |
Й |
Й |
ЛЬ |
ЛЬ |
4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
даль – дай
боль – бой
моль – мой
куль – куй
ель – ей
роль – рой
ноль – ной
киль – кий
поль – пой
полю – пою
пилю – пью
шалю – шью
полет – поёт
лесть – есть
лежи – ежи
ледок – едок
лель – ель
люлька – Юлька
Любка – юбка
лямка – ямка.
5.Упражнение «Кто больше».
левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук[л’], а в правой - на звук[й].
Дифференциация звуков [С]-[З]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (сундук, маска, роза, зонт, заяц). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [с] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [з] - зеленым карандашом.
2.Упражнение «Какой звук первый?»
Назови картинки (снеговик, сом, зайка, замок, стол). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.
3.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (свинья, гвозди, сумка, фикус, змея, ваза, миска). Напиши букву «с» или «з» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
роза – роса
коза – коса
Лиза – лиса
Захар – сахар
зуб – суп
Зоя – соя
базы – басы
зима – Сима
зев – сев
зверь – сверь
змей – смей
забор – собор
зайка – сайка.
5.Упражнение « Самый внимательный».
азови картинки (газета, суп, зуб, коса, коза, кассета). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.
Дифференциация звуков [Ц]-[С]
1.Упражнение «Дорожки».
роведи дорожку к букве «ц» от предметов, в названии которых слышится звук[ц], а к букве «с» - в названии которых слышится звук[с].
Ц |
С |
2.Упражнение «Какой звук последний?»
Назови картинки (певец, ананас, заяц, автобус, глобус). Определи последний звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.
3.Упражнение «Телеграф».
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («капуста» – с прямоугольником, где буква «с» пишется в середине слова, «заяц» – с прямоугольником, где буква «ц» пишется в конце слова и т.д.)
Ц |
С |
С |
Ц |
С |
4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
са – ца
со – цо
су – цу
сы – цы
сэ – цэ
лица – лиса
цари – сори
цвет – свет
цель – сель
цели – сели.
5.Упражнение «Кто больше».