Exercise 19. Retell the following text in English

Retell the following text in English.

Самое главное, подумал я, это режим. Спать буду ло­житься пораньше, часов в десять. Вставать тоже буду по­раньше и повторять перед школой уроки. После школы буду играть часа полтора в футбол, а потом на свежую го­лову буду делать уроки. После уроков буду заниматься чем захочется: или с ребятами играть, или книжки читать, до тех пор пока не придёт время ложиться спать.

Так, значит, я подумал и пошёл играть в футбол, перед тем, как делать уроки. Я решил играть не больше, чем полтора часа, от силы — два, но, как только я попал на футбольное поле, у меня всё из головы вылетело, и я оч­нулся, когда уже совсем наступил вечер. Уроки я опять стал делать поздно, когда голова уже плохо соображала, и дал сам себе обещание — на следующий день не буду так долго играть. Но на следующий день повторилась та же история. И стал я думать, почему же у меня так получает­ся. Вот я думал, думал, и наконец мне стало ясно, что у меня совсем нет воли. То есть у меня воля есть, только она не сильная. Если мне надо что-нибудь делать, то я никак не могу заставить себя это делать, а если мне не надо чего-нибудь делать, то я никак не могу заставить себя этого не делать. Вот, например, если я начну читать какую-нибудь интересную книжку, то читаю и читаю и никак не могу оторваться. Мне, например, надо делать уроки, или пора уже ложиться спать, а я всё читаю. Мама говорит, чтоб я шел спать, а папа говорит, что пора уже спать, а я не слушаюсь, пока нарочно не потушат свет, чтоб мне нельзя было больше читать. И вот то же самое с этим футболом. Не хватает у меня силы воли кончить вовремя игру, да и только!

... Я решил, что мне надо развивать сильную волю ... Для этого я буду делать не то, что хочется, а то, чего во­все не хочется. Не хочется утром делать зарядку, — а я буду делать. Хочется идти играть в футбол, — а я не пойду. Хочется почитать интересную книжку, — а я не стану. Начать решил сразу, с этого же дня. В этот день мама ис­пекла к чаю мое самое любимое пирожное, но я решил, что раз мне хочется съесть это пирожное, то я не буду его есть.

Наутро я встал — мне очень не хотелось делать заряд­ку, но я всё-таки сделал, потом пошел под кран обмыва­ться холодной водой, потому что обмываться мне тоже не хотелось. Потом позавтракал и пошел в школу, а пирож­ное так и осталось лежать на тарелочке, когда я пришел, оно лежало по-прежнему. Я посмотрел на него. Мне очень захотелось тут же это прикончить, но я поборол в себе это желание.

В этот день я решил в футбол не играть, а просто отдохнуть часика полтора и тогда уже взяться за уроки. И вот после обеда я стал отдыхать. Но как отдыхать? Просто так отдыхать ведь не станешь. Отдых — это игра или какое-нибудь интересное занятие. «Чем же занять­ся?» — думаю.— «Во что поиграть?» Потом думаю: «Пойду-ка поиграю с ребятами в футбол». Не успел я это подумать, как ноги сами вынесли меня на улицу, и пи­рожное так и осталось лежать на тарелке.

(Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»)

Наши рекомендации