Загадки про знаки дорожного движения

Ведущий.

Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Деревянная она.

(Дорога.)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

(Автобус, троллейбус и т. д.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица.)

Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается «Поворот».) Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.)

Ведущий. Правильно. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами. Проводится игра-соревнование «Нарисуй дорожный знак».

В конце игры входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку.

Ведущий. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий. Ты что, Кот, не знаешь правил дорожного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак? (достает знак запрещающий звуковые сигналы)

Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. А как надо?

Дети отвечают

Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают.)

Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на дороге?

Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Ведущий. А почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети. Нет!

Ведущий. Можно ли играть на дороге?

Дети. Нет!

Ведущий. Почему?

Дети отвечают.

Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту.

Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают.

Помеха-неумеха тащит Кота.

Помеха-неумеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят.)

Слышится грохот.

Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

Вбегает Кот с перевязанной лапкой.

Ведущий. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо — не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Ведущий. Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются Дорожные знаки.

Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

Далее ведущий представляет детям знаки, задает загадки о дорожных знаках.

Помеха-неумеха. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети. По пешеходной дорожке.

Ведущий: Давайте ребята поиграем в светофор, сейчас я буду показывать его сигналы а вы будете выполнять то, что положено. При зеленом свете пешеходного светофора идти, при красном замирать на месте, кто не успеет – тот из игры выбывает. Ну что начнем????

Дети играют, помеха-неумеха сбивает их, мешает играть.

Помеха-неумеха.Как же так! Как много вы знаете, здесь моё колдовство бесполезно! Я ухожу, но с самыми забывчивыми из Вас незнайками мы обязательно встретимся!

Ведущий. А вот и нет, ребята будут у нас самыми умными и никогда не станут нарушать правила дорожного движения, соблюдать все правила!

Помеха-неумеха уходит.

Ведущий. Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Знаками дорожного движения. Мы рады что в вашем лагере такие замечательные ребята, и каждого из вас мы награждаем сладкими призами, до новых встреч!

Загадки про знаки дорожного движения

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути...

(Дорожный знак)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если можно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …?

("Переход")

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Все ребята - пешеходы,

Помните, друзья, всегда:

Все сигналы светофора

Выполнять мы будем?

(ДА!)

Друга посадил на раму

И помчал велосипед

Ясно нам, ребята, с вами-

Так кататься можно?

(НЕТ!)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят...

(Дети)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

(Тоннель)

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

(Опасный поворот)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)



Загадки про спорт

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети.

(Стадион)

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней - козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка?!

Что за чудо - угадай-ка!

(Спортзал)

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в …

(Волейбол)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

В него воздух надувают

И ногой его пинают.

(Футбольный мяч)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

(Лыжи)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

и патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

(Рюкзак)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади.

(Вёсла)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить.

(Котелок)

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно за собою.

(Парус)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу!

(Лыжи)

Он на вид - одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется…

(Сноуборд)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - ….

(Хоккей)

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

Ударяй и бросай,

Мяч частенько поднимай.

Бей его по воротам.

(Клюшка)

Игры с аудиторией

«Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. Как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. Смех и веселье всем гарантированы!

«Я – музыкант»

Ведущий говорит фразу и выполняет соответствующее движение к ней, затем предлагает находящимся в зале повторить это: Я – музыкант (показывает сам на себя); Мы- музыканты (обводит руками зал); Мы-музыканты, кэмпл – таланты. Я умею играть(показывает сам на себя); Мы умеем играть (обводит руками зал). Мы умеем играть на бубнэ( ударение на «э»; поднимает обе руки вверх и влево), Бубна-таки (7 раз; хлопает поднятыми вверх и влево руками), Хэй (разводит руки в разные стороны). После этого ведущий начинает повторять текст сначала, но чуть быстрее, при этом вторая часть каждый раз меняется. Мы умеем играть на трубе (изображает процесс игры на трубе), Труба-таки (7 раз; изображает процесс игры на трубе), Хэй (разводит руки в разные стороны). Мы умеем играть на пузэ (ударение на «э») соседа слева; Мы умеем играть на пяткэ (ударение на «э») соседа справа; Мы умеем играть на нерве (ударение на «е»).

«Часы»

Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно. Правила игры: на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сначала правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем - два раза по одному.

«Немая» песенка»

Ведущий предлагает всем вместе петь и выполнять соответствующие движения: Чайничек (руками, вытянутыми параллельно друг другу, чертят в воздухе вертикальные линии) С крышечкой,(делают рукой горизонтальную черту в воздухе) Крышечка С шишечкой,(руку сжимают в кулак) Шишечка С дырочки,(указательным и большим пальцами изображают дырочку) С дырочки Пар идёт (имитируют движение пара). Затем текст и движения повторяются с конца: Пар идёт с дырочки, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке. Далее ведущий предлагает первое слово не петь, а только показывать движения к нему. Затем не поют первое и второе слово, и т.д. Важно не сбиться, а правильно исполнить до конца немую песенку.

«Ипподром»

Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!» «Лошади» зацокали копытами по дороге (все выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям), Вдруг – барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени), Поскакали по болоту (оттягивают поочерёдно правую и левую щёки), Двойной барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза), Поскакали по мостовой (кулаками бьют себя по груди), По песочку (трут ладони друг о друга), Тройной барьер, По дороге. И вот уже видна финишная линия. Кто же быстрее? После того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и сказать: «Хорошая лошадь! - затем погладить по голове самого себя и сказать, - А я всё равно лучше!»

Наши рекомендации