Почему облако от ветра убегает 3 страница
1. Звонкие капели
Весною зазвенели.
2. Запускает Зоя змея,
Зоин змей летать умеет.
3. Две козы и два бизона
Потоптали все газоны.
4. Заглянула в дверь коза,
Очень грустные глаза.
5. Зайка громко барабанит,
Он серьёзным делом занят.
6. Зоя – зайкина хозяйка,
Спит в тазу у Зои зайка.
7. У Зои своя коза.
Зовут козу Егоза.
Не знает Зоя покою
С козою своей Егозою.
8. Еле-еле Елизар
Едет-едет на базар.
А с базара, а с базара
Не догонишь Елизара.
9. Знает Зоя: иногда
Падает с небес звезда.
Звездопад тех удивит,
Кто, когда темно, не спит
Рак
Про меня говорят,
будто пячусь я назад.
Не назад, а вперёд —
только задом наперёд.
11.Не забуду незабудку,
Эти синие глаза.
Вам название напомнит,
Что её забыть нельзя.
12.Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой.
Зубки зайкины стучат,
Так капустки хотят.
Новый год
К нам зайдёт Новый год,
Заведёт хоровод,
Зазвенят голоса,
Засверкают глаза.
Зоопарк
В зоопарке жил бизон,
Зайцы, змеи, зубр и слон.
Козы, резвые, как кони,
Ели травку на газоне.
В клетке жили два дрозда
И фазаны без гнезда.
15. Знает Знайка все о звездах,
Он возводит звездолёт.
На закате звездолёт
К звёздному пути пойдет.
Достигает заданной звезды
И всем мигнёт из темноты.
З-6.
2
![]() | ![]() |
Котофей Иванович
Солнце прячется за бор.
Котофей Иванович
Залезает на забор –
Прогуляться на ночь.
2.В очень сильную грозу
Увели домой козу.
Удивляется коза:
«И кому нужна гроза?»
3 Мы заходим на вокзал.
Входим мы в огромный зал.
Быть в таком огромном зале
Можно только на вокзале.
4.Из песка пирог испечём,
В гости маму позовём,
Позовём и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя.
5.Нам шагать по лестнице
Незачем с тобой-
Лестница- чудесница
Бежит сама - собой.
6.- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, серый, рад?
- Рад, что зубы не болят.
Теремок.
За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.
Хозяйка.
Не привык трудиться зайка,
Барсуку работать лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.
Где же зайка? Где же зайка?
Ты поди-ка, разузнай-ка.
Видно, зайка стал зазнайка,
Раз забыл тебя, хозяйка.
Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
10.Забрели к нам в детский сад
Десять крошечных цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица.
Миленькая курица,
То ошиблась улицей,
Это детский сад,
Но не для цыплят.
З-7.1
Прямой слог.
Звенит звонок
Звенит звонкий звонок. Он зовёт всех на занятия. Нельзя опаздывать. Об этом знают все дети
2. Забавные звёзды
На небе засияли звёзды. Зоя и Лиза отодвинули занавеску и залюбовались звёздным небом. Звёзды подмигивали им. «Какие забавные звёзды! - смеялись Лиза и Зоя. – Так далеко до земли, а нас видят»
Как назвать зайца
Родился зайчонок. Задумалась мать: как его назвать. Захотела назвать Тигром. Узнали козлята, как зовут зайку, и не захотели играть. Заплакал заинька. Сказал матери, что козлята сразу разбегаются от него. Тогда мать назвала его Волком. Пошёл заинька гулять, увидел телят. Захотел с ними играть.
— А как тебя зовут? — задают ему вопрос.
— Меня зовут Волком, — говорит заинька.
Телята стали бодать заиньку.
— Попался злой Волк! — закричали телята.
Пришёл заинька домой, побитые бока облизывает. Избили его телята. Задумалась мать и назвала заиньку Зайцем.
Пошёл заинька играть. Звери узнали, что его зовут Зайкой, и приняли в игру. И заиньке, и зверям это имя понравилось. Так его за ним и закрепили.
З-7.2
Обратный слог.
Поезд не опаздывает
Ваня был на вокзале. Он ждал приезда мамы и Лизы. Мама ездила лечить Лизу. Лиза была больна. Они ехали в поезде. Ване казалось, что они опаздывают. У разных людей Ваня узнавал: не замело ли дорогу, не опоздает ли поезд. Но вот объявили о прибытии поезда. Из зала на перрон выходили люди. Вот издали загудел поезд. Затем он показался из-за поворота. Поезд подходил к вокзалу. Заскрипели тормоза. Ваня побежал к поезду. А вот и мама. Около неё Лиза. Они рады.
3. Прямой и обратный слог:
Я не заноза
Зина очень любит всех дразнить. Васю она называет зудилой, Настю – злюкой, Лизу – задирой.
— Знаешь, как зовут того, кто всех дразнит и задевает, — спросила мама.
— Как?
— Занозой.
Зина насупилась, задумалась, а потом сказала:
— Никогда никого не буду дразнить. Я не заноза.
Помощь зайцу.
Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Зоя принесла зайца домой. Девочка забинтовала зайцу лапку и посадила в ящик. Мама дала зайцу морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у заиньки срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Зоя с ребятами отнесли зайца в лес и выпустила на волю.
З-7.3
Случай в лесу
Непослушный зайчонок отправился без разрешения погулять в лес и заблудился. Уже сумерки наступили, на небе звёзды светят. А он никак дорогу домой не найдёт. Страшно зайке, но он храбрится, даже песенки поёт. И вдруг видит: из-за куста на него лиса смотрит. Глаза у неё светятся, сама облизывается. Представляет, какой на вкус зайчик будет.
Испугался заяц, затрясся, задрожал. Смотрит по сторонам, куда сбежать от лисы, куда спрятаться. А лиса все ближе подкрадывается. Зайка уже зубами от страха стучит. Глаза закрыл и прислушивается. Вдруг слышит свист. Открыл заяц глаза, а рядом с ним стоит лесник. Взял лесник зайчонка на руки и говорит: «Испугался? Нельзя в лес одному ходить. Но не бойся, серенький. Я тебя сейчас к маме отнесу».
Зь-1
4. Артикуляционная гимнастика:
1. «Сыр – бублик – вишенка».
2. «Зайка».
3. «Блинчик»
4 «Футбол»
5. Постановка:
3. [З] + «Слабый замочек»
Вспоминаем правильное произношение звука [З] + «Сильный замочек». Ослабляем «Замочек» и прижим языка к зубам.
4. [Зь] +[а] (зя); +[о] (зё); +[у] (зю); +[ы] (зи); +[э] (зе) + «Дружная семейка».
6. 3, 5, 7, 9 раз ( -, =) + N
зя – зя –зя – зябь
зё – зё – зё – зёрна
зю – зю – зю –
зи – зи – зи – Зина
зе –эе – зе – зев
4. 3, 5, 7, 9 раз ( -, =) + N
1. [а]зя 2. [о], т.е. озя, озё и т.п.
[а]зё 3. [у], т.е. узя, узё и т.п.
[а]зю 4. [ы], т.е. ызя, ызё и т.п.
[а]зи 5. [э], т.е. эзя, эзё и т.п.
[а]зе
5. + N + D
1. а) [а]зя – зя –зя 1. б) D, т.е. зя – зя - [а]зя
[а]зё – зё – зё 2. [о], 3. [у], 4. [ы], 5. [э]
[а]зю – зю – зю
[а]зи – зи – зи
[а]зе – зе – эе
Зь-2
![]() |
- + N
1. [б]азя - [б]зя
[б]азё - [б]зё
[б]азю - [б]зю
[б]ази - [б]зи
[б]азе - [б]зе
2. [в], т.е вазя – взя
Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:
б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ
- 3, 5, 7, 9 раз ( -, =) + N
1. [б]зя
[б]зё
[б]зю
[б]зи
[б]зе
2. [в], т.е взя
Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:
б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ
N
[а][б]зя - [б]зя - зя
[а][б]зё - [б]зё - зё
[а][б]зю - [б]зю - зю
[а][б]зи - [б]зи - зи
[а][б]зе - [б]зе – зе
1. Меняем гласную [а] на [о]; [у]; [ы]; [э]
2. Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:
б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ
Зь-3
![]() | ![]() |
5. Прямой слог:
1) под ударением:
а) в начале слова:
Зябь, зяблик, зёрна, зёрнышко, Зина, зимний, зев, зебра, зелень, зеркало, зеленка,
б) в середине слова:
Зя: Озяб, нельзя, хозяин, изящный, грозят, взять,
Зё: Озёра, козёл, призёр, везёт, позёмка, ползёт.
Зю: изюм.
Зи: резина, низина, озимая, бензин, магазин, возить, грузить, корзина, Мурзилка.
Зе: газета, музей, озеро
2) без ударения:
а) в начале слова:
Зима, лазить, Тузик, дивизия, бузина, зимовать, морозить, земля, земляника,
б) в середине слова:
Зя: возят, лазят,
3)со стечением согласных:
Звено, звезда, зверёк, звякать, здесь злить, змея, зреть, зря
Обратный слог
Возьми, полозья, Кузьма, друзья, резьба.
![]() | |||
![]() |
Зь-4
![]() | ![]() |
Зя
Зя-зя-зя — нам болеть нельзя.
Зя-зя-зя — поймали мы язя.
Зю
Зюм-зюм-зюм – это сладкий изюм.
Зюм-зюм-зюм – мы купили изюм.
Зё
Зёл-зёл-зёл – может забодать козёл.
Зи
Зи-зи-зи – лошадка, быстро нас вези!
Зи-зи-зи — кубики вези
Зи-зи-зи — сено отвези.
Зе
Зе-зе-зе – кто проедет на козе?
Зе-зе-зе — дам попить козе.
Зе-зе-зе — сено дам козе.
Озе-озе-озе – бабочка на розе.
Корзина
Зина-зина — вот корзина.
Зины-зины - есть ручки у корзины.
Зине-зине - арбуз лежит в корзине.
Зина-зина - тяжелая корзина.
Зину-зину - мы вдвоем несем корзину.
Зь-5
![]() | ![]() |
Зина идет в музей. Зина любит землянику. У Лизы зеленые глаза. Зоя и Зина едут на поезде. Зина и Зоя — друзья. Лизе дали землянику. У Зины зеркало. Зоя была в магазине. Роза взяла корзину. Зина, возит зерно. Кузьма был в музее. Козёл гоняет Тузика. На озере зелёная травка. Ногу Зина занозила, лазила на дерево. Ежик ползёт, иголки везёт. От зари и до зари славят зиму снегири. Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
![]() |
Зь-6
![]() | ![]() |
1. Не любит Зина
запах бензина.
2.В звезде найдёшь ты букву 3,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
. В заре, в зиме, в морозе.
3. Зима, зима в Загорске.
Зима явилась в гости.
От белизны блестят дома,
Старинные часовенки.
Зима, зима! Пришла зима!
Загорск стоит, как новенький.
Резиновая Зина
Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине привезли.
Она была разиня,
Резиновая Зина:
Упала из корзины.
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем пригрозим:
«Не будь такой разиней,
Резиновая Зина.
А то отправим Зину
Обратно в магазин!»
Зь-7
Друзья
Зина и Зоя — друзья. Летом друзья ходят с корзинами за земляникой и грибами. Лазят за орехами. Загорают и купаются на озере. Пасут козу на зелёной траве. Возят на возах арбузы и зерно. Зимой Зина и Зоя на улице. Морозец их не пугает. Зимними вечерами они читают «Мурзилку».
Л-1
7. Артикуляционная гимнастика:
1. «Сыр – бублик – вишенка».
2. «Зайка».
3. «Змейка»
4. «Губки – зубки – потолок»
5. «Борьба»
8. Постановка:
5. «Потолок» за верхними зубами.
6. 1 + [И] – «Самолётик», губки в «Сыре».
7. «Маленький самолётик» (2 — тихо)
8. «Средний самолётик» (2 — громче)
9. «Большой самолётик» (2 — очень громко)
10. «Средний самолётик» + [а]; + [о]; +[у]; +[ы]; +[э] + «Сильный самолётик» + «Дружная семейка».
9. 3, 5, 7, 9 раз ( -, =) + N
ла – ла – ла – лак
ло – ло – ло – лоб
лу – лу – лу – лук
лы - лы – лы – лыко
лэ – лэ – лэ – лэ
10. 3, 5, 7, 9 раз ( -, =) + N
ал – ал – ал – мал
ол – ол – ол – вол
ул – ул – ул – гул
ыл – ыл – ыл – мыл
эл – эл – эл - сел
5. 3, 5, 7, 9 раз ( -, =) + N.
1. [а]ла 2. [о], т.е. ола, оло и т.п.
[а]ло 3. [у], т.е. ула, уло и т.п.
[а]лу 4. [ы], т.е. ыла, ыло и т.п.
[а]лы 5. [э], т.е. эла, эло и т.п.
[а]лэ
6. + N + D1. а) [а]ла – ла – ла 1. б) D, т.е. ла – ла - [а]ла
[а]ло – ло – ло 2. [о], 3. [у], 4. [ы], 5. [э]
[а]лу – лу – лу
[а]лы - лы – лы
[а]лэ – лэ – лэ
Л-2
![]() |
- + N
1. [б]ала - [б]ла
[б]ало - [б]ло
[б]алу - [б]лу
[б]алы - [б]лы
[б]алэ - [б]лэ
2. [в], т.е вала – вла
Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:
б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ
- 3, 5, 7, 9 раз ( -, =) + N
1. [б]ла
[б]ло
[б]лу
[б]лы
[б]лэ
2. [в], т.е вса, всо и т.п. ;
3. [г] гса, гсо и т.п
Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:
б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ
- + N
[а][б]ла - [б]ла - ла
[а][б]ло - [б]ло - ло
[а][б]лу - [б]лу - лу
[а][б]лы - [б]лы - лы
[а][б]лэ - [б]лэ – лэ
1. Меняем гласную [а] на [о]; [у]; [ы]; [э]
2. Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:
б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ
- + N
1.а[б]л - [б]ла
о[б]л - [б]ло
у[б]л - [б]лу
ы[б]л - [б]лы
э[б]л - [б]лэ
2. [в], т.е. авс –вса и т.п.
Со всеми правильно произносимыми согласными звуками алфавита:
б в г д ж з к л м н п р с т ф х ц ч ш щ
Л-3.1
![]() | |||
![]() | |||
7. Прямой слог:
1) под ударением:
а) в начале слова:
Ла: лаз, лак, лапа, лавка, лампа, ластик, ласточка, ландыш.
Ло: лоб, лом, лов, лось, лодка, ложка, локоть, лошадь.
Лу: лук, луч, лужа, Луша, лупа, лунка, луковица.
Лы: лыко, лыжи, лыжник.
б) в середине слова:
Ла: юла, зола, вела, дела, жила, мала, пила, кулак, калач, салат, халат, скала, палатка, булавка.
Ло: чулок, пилот, болото, калоши, колодец, Володя, голодный, холодный, поломка.
Лу: юлу, золу, пилу, тулуп, белуга, шалун, колун.
Лы: волы, столы, колы, голы, малыш, полынь, улыбка, булыжник.
2) без ударения:
а) в начале слова:
Лапша, лавина, Лука, луна, лужок, лужайка, лукошко, лунатик.
б) в середине слова:
Ла: Мила, жила, пела, мыла, дула, бегала, видела, обидела, одела, школа, ела, писала, читала, кидала, носила, водила, возила.
Лу: голубь, жёлудь, палуба, голубцы, получать.
Лы: Вилы, алый, белый, вялый, милый, целый, смелый, спелый, унылый, пчёлы, бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает.
Л-3.2
![]() | ![]() |
1. Прямой слог:
3) со стечением согласных:
Благодарить, глаза, гладкий, сожгла, злак, Клава, класс, кладовая, пламя, плавать, пластинка, пластмасса, платок, заплатка, Слава, сладкий, слабый, слазить, выслать, флаг, флакон, шла, вышла
Блок, глобус, клок, плот, пломба, площадь, слон, весло, слово, сложный, флот, хлопать, хлопок.
Блузка, каблук, глупый, клуб, клумба, клубок, клубника, клубень, плуг, плут, слух, слушать, случай, служить, заслуга.
Глыбы, клыки, злые, плыть, слышать, котлы, хлыст.
Обратный слог
1) под ударением:
а) в конце слова:
Ал/ял: бал, вал, дал, жал, зал, мал, упал, устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, стучал, металл, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, понял, поднял.
Ол/ёл: вол, гол, кол, пол, стол укол, чехол, щегол, футбол, вёл, шёл, осёл, козёл, котёл, новосёл.
Ул: гул, дул, стул, аул, подул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул, караул.
Ыл/ил: ныл, был, выл, мыл, забыл, завыл, бил, мил, Нил, поил, Михаил, забил, водил, возил, косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил.
Ел: ел, мел, пел, сел, цел, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел.
б) в середине слова:
Ал/ял: галка, палка, скалка, фиалка, мочалка, галстук, боялся, смеялся.
Ол/ёл: долг, волк, холм, долго, полка, полный, молния, шёлк, ёлка, чёлка, пчёлка, метёлка.
Ул: булка, гулко, обулся, проснулся, потянулся, качнулся.
Ыл/ил: мылся, пылкий, бутылка вилка, жилка, пилка, поилка, косилка, носилки
Эл/ел: белка, мелко.
Л-3.
3
![]() | ![]() |