Глава 2 - соревновательная программа
Компоненты программы.
Группы элементов.
Вис- вид статичных элементов, выполняемых с одной или двумя точками фиксации хватом или захватом без упора или с частичным упором, тело находится вдоль центральной оси снаряда. Выделяют: собственно висы и опорные висы.
Оттяжки - вид статичных элементов, во время выполнения которых всегда есть одна опорная точка относительно которой идет отклонение, тело находится под углом относительно центральной оси снаряда.
Стойки- вид статичных элементов, фиксированным положением которых является параллельное центральной оси снаряда, ноги соединены и прямые, если не указано иное (может выполняться в разножке, в складке и т.д.). Фиксация на снаряде осуществляется главным образом руками и нижняя рука выполняет опорный хват или упор.
Балансы- условная группа статичных элементов, техника исполнения которых основана на удержании равновесия относительно одной центральной точки или между двумя отдаленными точками фиксации.
Мосты -статичные элементы, при выполнении которых, на снаряде есть две точки фиксации (руками и ногами), всегда исполняются в прогибе назад.
Флажки- группа статичных элементов, при выполнении которых, спортсмен находится параллельно полу ноги соединены и прямые, если не указано иное (может выполняться в разножке, в складке и т.д.), и основной хват (захват) располагается на уровне грудной клетки или выше, относительно тела спортсмена.
Повороты - группа элементов, при выполнении которых после захода спортсмен вращается вокруг своей оси на 180 º или 360 º, совершая полный при этом полный круг, без отрыва от снаряда.
Вольные комбинации движений (ВКД) - совокупность действий и движений, выполняемых участником от конца предыдущего элемента до начала последующего.
Вращения - группа элементов, выполняемых только динамическим заходом, после которого следует поворот вокруг центральной оси снаряда не менее чем на 360 º(полный круг), являются не отрывными.
Обрывы - группа элементов, при выполнении которых после начального положения следует резкое перемещение вниз по снаряду с последующей фиксацией и принятием конечного положения на нем. Обрывы могут исполняться как с отрывом от снаряда, так и без него. Выделяют: однокомпонентные, двухкомпонентные и многокомпонентные обрывы.
Резкие спуски- группа элементов, при выполнении которых после начального положения следует резкое перемещение вниз по снаряду с последующей фиксацией и принятием конечного положения на полу. Резкие спуски могут исполняться как с отрывом от снаряда, так и без него. Выделяют: однокомпонентные, двухкомпонентные и многокомпонентные резкие спуски.
Прыжки - группа элементов, выполняемых всегда заходом толчком с фазой отрыва и стадией полета. Прыжки исполняются целиком на снаряде, со снаряда на пол, с пола на снаряд, на полу.
Опорные прыжки - группа элементов, выполняемых всегда заходом толчком без фазы отрыва. Обычно заходом с пола.
Перевороты - группа элементов, при выполнении которых после захода спортсмен пересекает одну из осей (горизонтальную или вертикальную) или обе, совершая полный при этом полный круг, без отрыва от снаряда.
Циклические замотки - группа элементов, при выполнении которых выполняется не менее двух витков (оборотов) замотки, затем фиксированная позиция в верхней точке и затем размотка поворотами или переворотсмаи в обратную сторону.
Парная акробатика на полу - совокупность парных акробатических элементов, выполняемых на полу без использования снаряда.
Парные подобрывы - группа элементов, при выполнении которых один из партнеров фиксируется на снаряде, удерживая при этом второго, который резко перемещается вниз на длину определенной части тела фиксирующего партнера и хватается за нее.
Парные прыжки- группа элементов, при выполнении которых один из партнеров фиксируется на снаряде, удерживая при этом второго, который в свою очередь выполняет прыжок с последующей после фазы полета фиксацией партнером.
Парные перебросы (перехваты, перелеты) - группа элементов, при выполнении которых один из партнеров фиксируется на снаряде, удерживая при этом второго в висе, затем выполняются отрывные и не отрывные перехваты, маховым заходом.
Групповые перебросы - элементы, образованные перебросами спортсменов между фиксированными на разных или одном снаряде партнерами.
Упоры- задний передний, стопами, шеей
Парные балансы- парные статичные элементы, при выполнении которых каждый из партнеров фиксируется на снаряде самостоятельно, но вместе они создают фиксированную позицию, которая не может быть удержана ни одним участником в отдельности. По такому же принципу выполняются групповые балансы.
Статья 2.1 – Техническое исполнение
Статья 2.1.1 – Критерии технического исполнения
1. Оттянутость стоп и колен, удержание осанки;
2.Точность выполнения хватов, захватов, замоток
3. Технически верное исполнение акробатических элементов на снарядах и на полу
4. Визуальная легкость и уверенность исполнения элементов и движений
5. Баланс при исполнении элементов
5. Синхронизация с музыкой
6. Правильное исполнение танцевальных движений выбранного стиля в Pole classic.
7. Синхронизация друг с другом у дуэтов, двоек, четверок, групповых комбинаций.
Статья 2.1.2 – Ошибки технического исполнения
1. Не оттянутый носок , за исключением случаев, где это необходимо или допустимо по технике (рис. 3). В любом варианте исполнения расслабленная стопа недопустима;
Рис. 3 Примеры исполнения элементов, где натянутый на себя носок допустим по технике.
Рис 4. Примеры элементов, где голеностопный захват является основным для фиксации и натянутый на себя носок необходим.
2. косолапые стопы;
3. не выпрямленные колени;
4. приспособление хвата/захвата- случаи, когда хват (замотка) взят не сразу и участник двукратно или многократно выполняет его прежде чем схватиться окончательно;
5. множественные перехваты во время захода/схода/перехода- случаи, когда без необходимости выполняются дополнительные перехваты;
6. стряхивание замотки на сходе с элемента
7. недостаточная устойчивость при исполнении элемента или связки на снаряде или на полу;
8. видимое усилие и напряжение при исполнении элемента или связки;
9. видимые затруднения при выполнении замоток а так же длительное разъединение полотен или частей петли (гамака);
10. расслабленное тело во время обрывов
11. искривление осанки при выполнении элементов или движений;
12. искривление тела, при выполнении горизонтальных упражнений и стоек (рис 5);
а) б) в) г)
Рис. 5 Примеры исполнения стойки: ровно (а), с искривлением (б); примеры исполнения флажка: ровное исполнение (в), кривое исполнение (г).
10. Скольжение по снаряду во время исполнения элементов и переходов.
11.Во время исполнения элементов на всех снарядах упоры головой в снаряд считаются грубейшей ошибкой.
12.Нарушение техники исполнения акробатических элементов на снарядах и на полу
13.Неверное исполнение танцевальных движений выбранного стиля в Pole classic.
14.В Синхронных двойках элемент не засчитывается если он был выполнен только одним участником.
15.В Синхронных двойках балл за элемент снижается в случае не одновременного или неодинакового исполнения.
16.Случаи, когда участник не может самостоятельно без посторонней помощи размотаться из замотки на гибких снарядах считаются грубейшей ошибкой исполнения и приравниваются к падению со снаряда.
Статья 2.2 – Артистическое исполнение
Статья 2.2.1 – Компоненты артистического исполнения
Стационарные полированные мачты (пилоны)
Все категории Pole artistic:
1. Раскрытие образа –ясность заявленного образа;
2. Сюжетная линия –наличие завязки, развития действия, развязки; раскрытие истории.
3. Соответствие музыкальной композиции заявленному образу- интерпретация музыки, музыкальность (выполнение в ритм), гармоничность подбора музыкальной композиции и образа.
4.Техническая композиция программы –гармоничная взаимосвязь элементов в связках на снарядах, соотношение работы на снарядах и на полу, использование пространства площадки и высоты пилонов.
5. Внешнее перевоплощение (костюм, обувь, макияж, грим, маска, реквизит).
Категория Pole classic:
1. Стилизация исполнения элементов в соответствие с выбранным танцевальным направлением,
2. Выполнение в ритм и музыкальность –точность выполнения движений в ритм музыки, интерпретация музыки. При исполнении программы должно быть полное слияние движений с музыкой, достигаемое посредством контрастности движений в соответствии с темпом, ритмом и музыкальными акцентами, умением выразить характер и содержание музыки. Если движения согласуются с музыкой только в начале и в конце программы,то считается, что используется «музыкальный фон».
3. Подача –способность создать художественный образ посредством движений тела, обрисовать в танце действие, характер, который продиктован выбранной музыкой.
4. Техническая композиция программы –соотношение работы на снарядах и на полу, использоавние высоты пилонов.
5.Хореографическая композиция программы – рисунок танца на полу, постановка танцевальных связок па полу, соответствие исполняемых танцевальных движений выбранному танцевальному стилю.
6. Техника танца–техника ног, работа корпуса и рук, хореографическая подготовка, музыкальность, гармония, линии танца, оригинальность, качество исполнения.
7. Связки и переходы –длина связок, разнообразие, оригинальность, степень сложности, количество, мастерство исполнения. В компоненте «Связки и переходы» судья вправе дополнительно поощрить участника/дуэт/двойку/команду, если при исполнении программы были продемонстрированы новые и/или оригинальные элементы танца или акробатики.
8. Внешний облик участников
Категории Pole acrobatic:
1. Общее впечатление –сочетание музыки, элементов на снаряде и на полу, костюма и стиля, а также вступление и финальная поза.
2. Техническая композиция программы –использование высоты пилонов, соотношение работы на статичном и вращающемся пилонах.
3.Связки и переходы – длина связок, разнообразие, оригинальность, степень сложности, количество, мастерство исполнения. В компоненте «Связки и переходы» судья вправе дополнительно поощрить участника/дуэт/двойку/команду, если при исполнении программы были продемонстрированы новые и/или оригинальные элементы танца или акробатики.
Категории Подвесная мачта, мачта (китайский пилон), Воздушное кольцо, Воздушные полотна, Вольностоящая мачта, Воздушная петля, Воздушный канат, Воздушные ремни:
1. Общее впечатление –сочетание музыки, элементов на снаряде и на полу (если есть), костюма и стиля, а также вступление и финальная поза.
2. Подача –способность выразить идею созданной композиции, единую тему программы от начала до конца.
3. Техническая композиция программы –гармоничная взаимосвязь элементов на снаряде. Если в программе есть работа с полом, то так же рисунок движений на полу.
4. Связки и переходы – длина связок, разнообразие, оригинальность, степень сложности, количество, мастерство исполнения. В компоненте «Связки и переходы» судья вправе дополнительно поощрить участника/дуэт/двойку/команду, если при исполнении программы были продемонстрированы новые и/или оригинальные элементы танца или акробатики.
Категория Синхронные двойки на всех снарядах:
1. Общее впечатление –сочетание музыки, элементов на снаряде и на полу, костюма и стиля, а также вступление и финальная поза.
2. Подача –способность выразить идею созданной композиции, единую тему программы от начала до конца.
3. Техническая композиция программы –гармоничная взаимосвязь элементов на снаряде, соотношение открытых и группированных позиций. На полированных мачтах (пилонах) рисунок перехода между ними.
4. Связки и переходы – длина связок, разнообразие, оригинальность, степень сложности синхронного их исполнения. В компоненте «Связки и переходы» судья вправе дополнительно поощрить участника/дуэт/двойку/команду, если при исполнении программы были продемонстрированы новые и/или оригинальные элементы танца или акробатики.
Категория Групповая комбинация и Малая группа на всех снарядах:
1. Общее впечатление –сочетание музыки, элементов на снаряде и на полу, костюма и стиля, а также вступление и финальная поза.
2. Подача –способность выразить идею созданной композиции, единую тему программы от начала до конца.
3. Техническая композиция программы –гармоничная взаимосвязь элементов в связках на снарядах, соотношение работы на снарядах и на полу, использование пространства площадки и снарядов, перестроения на площадке.
4. Организация коллективной работы – применение различных способов коллективной работы, их сочетание, взаимодействие в команде.
5. Связки и переходы – длина связок на снарядах и на полу, разнообразие, оригинальность, степень сложности, количество, мастерство исполнения. В компоненте «Связки и переходы» судья вправе дополнительно поощрить участника/дуэт/двойку/команду, если при исполнении программы были продемонстрированы новые и/или оригинальные элементы танца или акробатики.
Статья 2.3 – Штрафы во время исполнения программы
Общий список штрафов для всех категорий:
1. падение (со снаряда, на полу, с площадки) – начисляется в случаях, когда происходит непреднамеренное прекращение выполнения элемента или движения с касанием пола любой частью тела или приземлением на пол. В парных и групповых категориях падение засчитывается за каждого участника.
2. не выполнение захода на элемент (на снаряде,на полу) – начисляется когда заход не был закончен и за ним не последовала фиксированная позиция. В парных и групповых категориях не выполнение захода засчитывается за каждого участника.
3. невыполнение схода с элемента (на снаряде, на полу) – начисляется когда сход или переход не был закончен. В парных и групповых категориях не выполнение схода засчитывается за каждого участника.
4. не выполнение нормы по обязательным компонентам программы;
5. исполнение не разрешённого в своей дисциплине элемента;
6. повтор одного и того же элемента. Повтором считается элемент с идентичным заходом, фиксированным положением, сходом; исключение: подъемы, спуски;
7. нарушение регламента по внешнему виду во время выступления (если произошло обнажение интимных зон – дисквалификация; если произошло загрязнение, повреждение костюма, обуви, прически, макияжа, грима – снижение баллов. В парных и групповых категориях нарушение регламента по внешнему виду засчитывается за каждого участника.
8. вытирание рук об костюм. В парных и групповых категориях засчитывается за каждого участника.
9. за издание звуков (криков, стонов, мата) во время выступления. В парных и групповых категориях засчитывается за каждого участника.
10. отсутствие окончания в выступлении;
11.несовпадение окончания музыки с окончанием выступления.
Сольные категории Pole artistic соло и Pole classic:
12. отсутствие вращения крутящегося пилона – начисляется, если пилон перестает вращаться за короткое время после захода (выполнено менее 3 элементов); слишком медленное вращение пилона, после выполнения захода с последующей остановкой во время связки; нет вращения после захода. Штраф может быть отменен в случае применения правила – статья 2.2 о.
13. не использование двух пилонов – начисляется, если на одном из пилонов не выполнена норма по обязательным компонентам;
14. использование менее чем 70% высоты одного из пилонов – начисляется, если участник ни разу не превысил отметку 70% высоты, выполнив выше нее хват или захват. Если отметка не пройдена на 2 пилонах, фиксируется двойной штраф.
15. потеря реквизита во время выступления (только при работе с реквизитом).
16. Подтанцовка и/или подпевание ассистентом (только категория Pole artistic) – фиксируется однократно при наличии хотя бы одного случая.
17. Представление своего ассистента и/или выведение его на поклон (только категория Pole artistic) – фиксируется однократно при наличии хотя бы одного случая.
18.Парная акробатика или поддержки с участием ассистента – фиксируется однократно при наличии хотя бы одного случая.
Категория Pole artistic дуэты и четверки:
19. отсутствие вращения крутящегося пилона (в случае выбора 2 крутящихся пилонов) – начисляется, если пилон перестает вращаться за короткое время после захода (выполнено менее 3 элементов); слишком медленное вращение пилона, после выполнения захода с последующей остановкой во время связки; нет вращения после захода. Штраф может быть отменен в случае применения правила – статья 2.2 о.
20. разговор с партнером во время исполнения программы – начисляется за каждый случай данного нарушения;
21. удар или непреднамеренное касание стопой, ладонью или иной частью тела партнера – начисляется за каждый случай данного нарушения;
22. не использование двух пилонов – начисляется, если на одном из пилонов не выполнена норма по обязательным компонентам;
23. использование менее чем 70% высоты пилона– начисляется, если ни один участник команды или дуэта ни разу не превысил отметку 70% высоты, выполнив выше нее хват или захват. Если отметка не пройдена на 2 пилонах, фиксируется двойной штраф.;
24. потеря реквизита во время выступления хотя бы одним из партнеров (при работе с реквизитом);
25. Подтанцовка и/или подпевание ассистентом – фиксируется однократно при наличии хотя бы одного случая.
26. Представление своего ассистента и/или выведение его на поклон – фиксируется однократно при наличии хотя бы одного случая.
27. В большей части программы отсутствует разнообразие в организации коллективной работы (только категория Pole artistic четверки) – фиксируется однократно.
28.Парная акробатика или поддержки с участием ассистента – фиксируется однократно при наличии хотя бы одного случая.
Категория Групповая комбинация и Малая группа:
19. отсутствие вращения крутящегося пилона (в случае выбора 2 крутящихся пилонов) – начисляется, если пилон перестает вращаться за короткое время после захода (выполнено менее 3 элементов); слишком медленное вращение пилона, после выполнения захода с последующей остановкой во время связки; нет вращения после захода.
20. разговор с партнером во время исполнения программы – начисляется за каждый случай данного нарушения;
21. удар или непреднамеренное касание стопой, ладонью или иной частью тела партнера – начисляется за каждый случай данного нарушения;
22.не использование двух снарядов – начисляется, если на одном из снарядов не выполнена норма по обязательным компонентам;
23.потеря реквизита во время выступления хотя бы одним из партнеров (при работе с реквизитом);
Категория Синхронные двойки:
29. отсутствие вращения крутящегося пилона (в случае выбора 2 крутящихся пилонов) – начисляется, если пилон перестает вращаться за короткое время после захода (выполнено менее 3 элементов); слишком медленное вращение пилона, после выполнения захода с последующей остановкой во время связки; нет вращения после захода.
30. разговор с партнером во время исполнения программы – начисляется за каждый случай данного нарушения;
31. использование менее чем 70% высоты пилона – начисляется, если оба участника ни разу не превысили отметку 70% высоты, выполнив выше нее хват или захват на каждом пилоне. Оба участника во время исполнения первой комбинации (до смены пилонов) должны превысить отметку, оба участника после смены пилонов должны превысить отметку ходя бы 1 раз. Во всех остальных случаях начисляется данный штраф.
32. дополнительный отрыв от снаряда с одновременным касанием пола – фиксируется каждый случай;
33. отрыв от пилона с одновременным касанием пола более 30 секунд – фиксируется однократно во время перехода между пилонами.
Категория Pole acrobatic женщины:
34. отсутствие вращения крутящегося пилона – начисляется, если пилон перестает вращаться за короткое время после захода (выполнено менее 3 элементов); слишком медленное вращение пилона, после выполнения захода с последующей остановкой во время связки; нет вращения после захода. Штраф может быть отменен в случае применения правила – статья 2.2 о.
35. не использование двух пилонов – начисляется, если на одном из пилонов не выполнена норма по обязательным компонентам;
36. использование менее чем 70% высоты одного из пилонов – начисляется, если участник ни разу не превысил отметку 70% высоты, выполнив выше нее хват или захват. Если отметка не пройдена на 2 пилонах, фиксируется двойной штраф.
37. дополнительный отрыв от пилона с одновременным касанием пола – фиксируется каждый случай;
38. отрыв от пилона с одновременным касанием пола более 20 секунд – фиксируется однократно во время перехода между пилонами;
Категория Pole acrobatic мужчины:
39. отсутствие вращения крутящегося пилона – начисляется, если пилон перестает вращаться за короткое время после захода (выполнено менее 3 элементов); слишком медленное вращение пилона, после выполнения захода с последующей остановкой во время связки; нет вращения после захода. Штраф может быть отменен в случае применения правила – статья 2.2 о.
40. не использование двух пилонов – начисляется, если на одном из пилонов не выполнена норма по обязательным компонентам;
41. использование менее чем 70% высоты пилона – начисляется, если участник ни разу не превысил отметку 70% высоты, выполнив выше нее хват или захват. Если отметка не пройдена на 2 пилонах, фиксируется двойной штраф.
42. дополнительный отрыв от пилона с одновременным касанием пола - фиксируется каждый случай;
43. отрыв от пилона с одновременным касанием пола более 15 секунд – фиксируется до 3 раз, во время каждого из регламентированных отрывов;
Сольные категории на подвесной мачте и воздушном кольце:
44. отсутствие вращения снаряда в ходе программы – начисляется, если снаряд перестает вращаться за короткое время после захода (выполнено менее 3 элементов); слишком медленное вращение снаряда, после выполнения захода с последующей остановкой или полной потерей контроля над траекторией вращения во время связки; нет вращения после захода.;
45. не было отклонения снаряда от вертикальной оси в ходе программы, заданного участником во время захода;
46.использование менее чем 70% высоты мачты – начисляется, если участник ни разу не превысил отметку 70% высоты, выполнив выше нее хват или захват;
47.не использована одна из дуг или перекладина (только категория Воздушное кольцо) – начисляется если в течение программы участник не выполнил ни одного элемента с использованием соответствующей части кольца;
48. начальная позиция на снаряде;
50. конечная позиция без отрыва от снаряда.
КатегорияВоздушное кольцо дуэты и синхронные двойки и Подвесная мачта дуэты:
51. разговор с партнером во время исполнения программы – начисляется за каждый случай данного нарушения;
52. удар или непреднамеренное касание стопой, ладонью или иной частью тела партнера – начисляется за каждый случай данного нарушения;
53. отсутствие вращения снаряда в ходе программы – начисляется, если снаряд перестает вращаться за короткое время после захода (выполнено менее 3 элементов); слишком медленное вращение снаряда, после выполнения захода с последующей остановкой или полной потерей контроля над траекторией вращения во время связки; нет вращения после захода.;
54. не было отклонения снаряда от вертикальной оси в ходе программы, заданного участником/ами во время захода;
55. после касаниякольца хотя бы одним из участников не выполнено ни одного элемента;
56.не использована одна из дуг или перекладина – начисляется если в течение программы ни один участник не выполнил ни одного элемента с использованием соответствующей части кольца;
57.использование менее чем 70% высоты мачты – начисляется, если участники ни разу не превысили отметку 70% высоты, выполнив выше нее хват или захват;
58.начальная позиция на снаряде (только для кольца);
59.конечная позиция без отрыва от снаряда.
60.Непреднамеренное столкновение колец в синхронной двойке.
КатегорииВоздушные полотна и Воздушный канат женщины и мужчины:
59. отсутствие вращения снаряда в ходе программы – не было ни одной связки, выполненной с вращением снаряда;
60. использование менее чем 70% длины – начисляется, если участник ни разу не поднялся выше 70% высоты, выполнив хват или захват.
Категория Куб малые группы:
61.не использование вертикальных стоек и/или горизонтальных перекладин;
Категория АВоздушная петля и Воздушные ремни:
59.отсутствие вращения снаряда в ходе программы – не было ни одной связки, выполненной с вращением снаряда;
Категория Воздушная петля дуэты:
51. разговор с партнером во время исполнения программы – начисляется за каждый случай данного нарушения;
52.удар или непреднамеренное касание стопой, ладонью или иной частью тела партнера – начисляется за каждый случай данного нарушения;
Статья 2.4 – Повторный выход
Участник может повторно выполнить программу по решению судейской комиссии, если:
а) программа была прервана не по вине участника.
б) снаряд сломался или произошло повреждение снаряда в процессе исполнения программы;
в) Если участник начал выступление, не выполнив ни одного элемента на снаряде и возникли непредвиденные проблемы, то он может повторить программу один раз.
г) В случае технических неполадок с музыкой в процессе выступления (неожиданно выключилась музыка, заела запись, проигрывание музыки ускорилось или замедлилось) участник по своему усмотрению может продолжить выступление или выступить повторно после устранения соответствующих неполадок.