Сергею Александровичу Дьякову.
Знакомьтесь садовник и поэт Сергей Иванович Юферев.
Садовник.
Я в Сад Великого Садовника вхожу –
Где жизнь единством всех пространств струится.
Я в души родственные семена любви сажу –
Я сам садовник, только мне учиться, да учиться…
9 февраля 2005 г.
Я живу в г. Кирове (Вятка). Занимаюсь практическим восстановительным земледелием у себя на 18 сотках с 2004 г. По разным причинам долго не мог по настоящему обратиться к этой земле, хотя занимаюсь ландшафтным дизайном с 1999 г. Участок в деревне крайний, куплен был у алкашей, у которых не было даже забора, поэтому при постройке гаражей за деревней был снят весь плодородный слой с участка на обваловку гаражей. Таким мы приобрели этот участок под картошку для родителей в 1996 г. и сначала занимались, как и все, интенсивной перекопкой, так называемой „традиционной” технологией. Затем я начал переходить на сидератный вариант и далее. Но родители, привыкшие делать всё как все, были категорически против моих „нововведений”. Говорили, что мне просто работать не охота, а все копали, копают и будут копать!!! Но я сначала освоил треть участка, а после смерти отца в 2004 г, который явился для меня пружиной (в чём я ему и благодарен, он сподвиг меня не взирая на… не остановиться на существующих человеческих заблуждениях, а двигаться вперёд, углубляясь в прошлое, внимательно наблюдая и вникая во всё в настоящем).
Сейчас огород представляет собой не перекапываемые постоянные, мульчируемые весь сезон грядки (всего 4 сотки, которые кормят три семьи) с ежегодным севооборотом, сидерацией, и постоянные, регулярно выкашевыемые дорожки и лужайки. Есть прудики, водопадик, фонтан, альпийская горка, перголы с вьющимися, композиции из хвойников и цветов (пни с цветами), декоративные красивоцветущие, красиволиственные и плодово-ягодные деревья и кустарники.
В общем, участок преобразился до неузнаваемости, а главное сама земля становится другой – живой, здоровой и плодородной. К сожалению, полностью на природный вариант перейти не позволяет ограниченная площадь участка, где бы можно выращивать достаточное количество соломы и сена, собирать лисья на мульчу и держать скотинку и птицу. Но я доволен и этим результатом: самому всегда есть чему поучиться; и гостям есть что показать. И уже остались только жуткие воспоминания о свежевскопанном красном, от сплошной глины с бутовым камнем огороде, где сначала всё вязло и плыло, а потом пересыхало и становилось каменным, зарастая со всех сторон неуправляемой «сорной» растительностью.
Я собираю всю информацию о природообразном земледелии в виде фильмов, фото, книг, статей на DVD дисках, включая свой опыт, и распространяю, зачастую просто дарю, кому интересно. С 1999 г. общаюсь с представителями «анастасиевского» движения, но, к сожалению, вижу там огромное количество безграмотных и не думающих садоводов с большими запросами земли или фанатичных фантазёров и мечтателей (да простят меня понимающие люди). Велика инертность руского человека. Люди, конечно же, разные, и понимающих становится всё больше…
Мечта – неналитый стакан,
Манящий выпить сок невыращенных яблок.
8 августа 2008 г. (День Святого Доминика)
Из Напутствия Зеппа Хольцера поселенцам:
– «Самое главное – это собрать, удержать и очистить воду на территории поселения. Но для этого нужно разработать единый для всего поселения концепт, который включает в себя не только земли поселения, но и учитывает ситуацию на сотни километров вокруг.
– Каждое поместье само по себе, и это выглядит, как бегство из города.
– Нужно очень много зарабатывать в городе, чтобы без хлопот жить в поместье, так хозяйствуя. Но, если есть желание жить с земли, то нужно абсолютно всё делать иначе.
– То, как хозяйствуют на земле поселенцы, ведёт к ухудшению почвы и воды. Неправильно строя колодцы и скважины, люди пьют не воду из-под земли, а сточные воды.
– Каждый роет себе колодец или скважину, и тот, у кого вырыто глубже, отбирает воду у тех, кто вырыл не так глубоко.
– Поселенцы сажают массово такие культуры, которые ухудшают почву на участке. Например, посадка леса из сосны, без учёта почвенных особенностей и ели в больших количествах.
– Люди не представляют свой участок через 100, 300 лет.
- И не предусматривают возможные катастрофы, которые происходят каждые лет 100 (например, аномально много дождей или снега, ураганы, землетрясения, наводнения). А затраты на предотвращение возможных последствий неизмеримо ниже затрат по устранению последствий.
– Если продолжать делать как прежде, то люди начнут жить не в кооперации друг с другом, а друг против друга, воюя за воду и землю».
Многие уже живущие на своей земле поселенцы, тем не менее, были просто в шоке от речей Зеппа Хольцера, так как правда открылась не совсем приятным, но очевидным фактом – многое в поселениях на своих гектарах УЖЕ СДЕЛАНО НЕВЕРНО, НЕПРОДУМАННО И БЕЗПЕРСПЕКТИВНО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО БАЛАНСА (ПОЧВЫ И ВОДЫ), что же говорить о садоводах с минимальными площадями земельных участков, которые уже давно заполонили все пригороды и каждый варится на своих 3-6 сотках земли абсолютно не обращая внимания на соседей и тем более на общее устройство садоводческих товариществ...
С высоты научного прогресса,
Из догматов религиозности пучин,
Из учений фанатичного процесса,
Нам не видно сущности причин.
10 апреля 2009 г.
Пишу стихи. И на тему земледелия и отношения к земле, как к живой матери:
Землетворение.
Когда ты гордый пахарь осознаешь,
Что пашешь каждый раз живую землю,
При этом плодородный слой уничтожаешь, –
И очевидному когда ты внемлешь?
У мелководья оскудел прибрежный луг
И хилый лес от поля отступает –
Где землю вспахивает безпощадный плуг,
Который устали не знает.
Колхозник, фермер – землепахарь.
Где ж ты земли родной умелец,
Полей живых – духовный знахарь, –
Где настоящий мудрый земледелец?!
За слепоту свою и забыванье,
За то, что пашешь по-живому –
Ты получаешь наказанье –
И нет достатка: ни земле, ни дому.
Взгляни за пашню, за ограду –
В Природе пахари – растенья.
Плодами сладкими, в награду,
Лекарствами снабжают их коренья.
Ещё есть много живности в земле,
И каждая на месте и в работе.
Они нуждаются в заботливом тепле
И неразрывны в состоянии единой плоти.
Опомнись, пахарь и проснись,
Почувствуй матушки-Земли сердцебиение.
От злостных технологий отряхнись, –
Осознавая созидай землетворение!
13 апреля 2006 г. (Работе Фолкнера „Безумие пахаря”)
(Явление иконы Пресвятой Богородицы „Живоносный Источник”)
Как пахали в старину.
Встречая пахотой весну
Мы распахали целину,
А оказалось, распахали
Мы жизни целую страну.
А как пахали в старину,
Вникая в суть и в глубину,
Веками жившею сохой,
Рыхлили только верхний слой.
Землю-матушку любили –
Низко в пояс кланялись.
С рук зерно в неё садили –
Урожаем славились.
Понимали почему?
Не надо трогать целину.
И потому не объявляли
Природе и себе войну.
9 мая 2012 г. (День Победы)
Смотреть на мир без зависти и злости.
Воспринимать всю цельность Бытия.
Здесь быть – хозяином, а не циничным гостем, –
Где есть лишь миг события.
8 октября 2004 г. (Международный день по уменьшению
опасности стихийных бедствий)
Где на грядке есть мульча…
Где на грядке есть мульча –
Там сплошные чудеса:
Не темно и не светло;
Влажно, рыхло и тепло.
Жизнь там мудрая кипит
И об этом говорит
Здоровое растение –
Работы всей творение.
29 января 2016 г.
Природа радует глаз
В разнообразии купая.
Её читаешь живой рассказ,
От взгляда не уставая.
15 февраля 2016 г.
Ушла из реки вода…
Кордяга совсем обмелела –
Ушла из реки вода.
Деревня душой устарела,
Иль в городе-монстре беда?
Бездумно поля распахали, –
Не держится в пашне вода.
Болота безводными стали,
Как будто была в том нужда.
Срубили „священные рощи”,
В истоках сгубив родники,
Остались от речки лишь „мощи”
Былой, благородной реки.
А раньше такой полноводной
Купала и тело и глаз,
И силой своей первородной
Поила, кормила нас.
Вся память с тобою связана
И каждый ты день на виду:
Мы все тебе жизнью обязаны,
Жаль жизнь наша, словно в бреду…
18 марта 2010 г. (Речка под Зуевкой впадает в Чепцу)
Человек-Природа.
Застыла мысль человека в архитектуре, –
Природа вечно жива!
Любые строения – это старение, –
Природа всегда молода.
Съедены ложью знания предков, –
Природа миллиардами лет мудра.
Какой бы не была крепость крепкой, –
Камень точит и крошит вода.
Средь каменных россыпей, ростками растений,
Природа с фантазией новой живёт.
И чтоб ни творил человек во Вселенной,
Он вряд ли Природу поймёт.
Но, нужно понять, гордецу похотливому,
Что надо заветами совести жить!
В этом и есть его высшее творчество –
Природой осознанной быть!
Пятница 13 мая 2005 г.
Сергею Александровичу Дьякову.
Насильно в интернет тебя не потащу,
Тем более, что потеряешь время.
В стихах я эту тему сообщу,
Чтобы взрастить надежды семя.
Надеюсь, обо мне ты дочитаешь до конца, –
На форумах по пустякам ты больше время тратишь,
Я постелю в общении соломки и сенца
Ведь слово правды не переиначишь.
Как ты, я тоже много в жизни повидал,
И многое мне было интересно.
Я в глубину процессов всех вникал,
И проза жизни становилась песней.
Вот и с землёй случилось точно так,
Я понимал, что что-то здесь не ладно.
Искал, кто в этом истинный мастак
И подходил к вопросу я не праздно.
И разрешился поисков исход –
Есть мудрецы в простом народе:
Познать природу из себя – вот поворот,
А не себя в божественной природе.
Взращение не растений и не грунта
В сознании у земледельца дóлжно быть:
Не допускать в себе с природой бунта,
Чтоб для потомков человеком цельным слыть!
Что бы беречь, хотя б кусочек кожи,
Живой родимой матушки-Земли,
Я на алтарь свою ответственность положил,
Осознавая долг перед детьми.
28 августа 2015 г.
В согласии с собой.
В согласии с собой, за понимание Природы,
А не борьба за мнительную власть.
Чтоб не рождались на Земле уроды,
А чтоб была осознанная страсть.
Чтоб чувствовать любовь всем совершенством,
А не лелеять „я” до исступленья.
Чтобы не жить в иллюзии блаженства,
А в счастье проживать свои мгновения.
В согласии с собой, словами песни говорить,
Чтоб у души открылись настежь дверцы.
Чтобы богатство Миру подарить,
Которое – есть в каждом сердце.
2 февраля 2005 г.
Объединяющий Дух.
Душа, где хочет, может быть свободной:
В деревне, в городе или в тюрьме.
Она по праву может быть подобной:
Иль свету чистому или кромешной тьме.
И только Дух объединяет:
И тьму души, и чистый свет.
И Дух гармонию вдыхает
И ею жив простой поэт.
27 августа 2006 г.
Жалоба дерева Богу на топор. (Притча)
Пожаловалось дрéво возмутительно,
Что, мол, топор от зла унять пора.
Но Бог ответил вразумительно,
Что ручка деревянная у топора.
25 апреля 2010 г.