Дидактическая игра «Кто найдет пусть возьмет».

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

Старшая группа

Ноябрь

День 1

Утро

Виды деятельности

№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: учимся культурно вести себя за столом.

Задачи. Учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

№ 2. Беседа на тему «Что значит дружить?»

Задачи. Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить раз­личные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

Подвижная игра «Мыши».

Задачи. Повышать речевую и двигательную активность детей, выраба­тывать реакцию на словесный сигнал.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: беседа со старшей медсестрой о назначении оборудования в медицинском кабинете; дидактическая игра «Кому что нужно»; чте­ние стихотворения С. Михалкова «Прививка».

Задачи. Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней, согласования и прогнозирова­ния ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, уве­личения количества объединяемых сюжетных линий.

Ознакомление с искусством: беседа «Путешествие в страну красок».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей об основных цве­тах, дать представления о спектральном круге. Познакомить детей со свой­ствами цвета, учить отслеживать собственное эмоционально-образное вое- 1 приятие цвета.

Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Задачи. Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходи­мое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Прогулка

Виды деятельности

Подвижная игра «Кто скорее».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени (стало еще холодней, по утрам лужи покрыты льдом, осадки все чаше выпадают в виде дождя со снегом). Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

Дидактическая игра «Фанты».

Задачи. Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса.

Труд в природе: подготовка деревьев и кустарников к зиме.

Задачи. Рассказать детям о необходимости работы по сгребанию опавших листьев (опилок или снега) к корням деревьев и кустарников, учить выполнять ее правильно. Воспитывать бережное отношение к природе, учить работать дружно, помогать друг другу.

Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения элементов игры: упражнять детей в ведении мяча попеременно левой и правой ру­кой, в остановке и передаче мяча партнеру, в перемещении по площадке
приставными шагами.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение спо­собами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами рече­вой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за птицами.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, ка­кие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

Дидактическая игра «Кто найдет пусть возьмет».

Задачи. Учить детей использовать в игре знания о том, из каких мате­риалов сделаны различные предметы. Активизация словаря детей, разви-1ие связной речи, внимания.

Наши рекомендации