Детские игры на командообразование
№ | Название, краткое описание игры | Ответственный | |
1. | Запрещенное движение Дети, идя по кругу, повторяют все движения за аниматором, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями. | Влада Баландина Коля | |
2. | Белки, орехи, шишки Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все. | Саша Ланенко Настя Девятова | |
3. | Совушка Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", «совушка» вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных «совушкой», начинают летать. Игра прерывается, когда «совушка» уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую «совушку» и игра возобновляется | Оля Асафайло Маша Васильченко | |
5. | Правила игры «Ручеек» Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам и подросткам (подойдет для детского лагеря или школьной перемены, детского сада). Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару. | Соня Болнырева | |
6. | Правила игры в "Море волнуется раз" Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит: «Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок). Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший свою фантазию. | Анастасия Кручек | |
Правила игры в "Чай-Чай-Выручай". В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего. Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться. | Ира Золотухина | ||
Хромая лиса Количество участвующих детей может быть как угодно велико. Собравшись на просторном дворе или в большой комнате, они выбирают одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы. На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы. Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления. Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге. Главные элементы этой игры составляют бег и прыжки. | Лена Бычкова | ||
Живое - неживое Ведущий называет вперемешку живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись. Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки, Подолью воды немножко Размешаю тесто ложкой, Все с яйцом я перетру, Тесто я руками мну. Разделяю на кусочки, Делаю я колобочки. Мясорубку покручу, Фарш мясной я получу. Отделяю фарша горстку, На кружок кладу я горку, Я края соединяю, Пальчиками их сжимаю, Покажу свое уменье - Вылеплю я сто пельменей! (выполняем все действия под стихотворение) | Аня Погребняк | ||
Мы топаем ногами Малыш и мама становятся друг напротив друга. Между ними — игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Мама медленно произносит стишок, а ребенок выполняет движения в соответствии с текстом: Мы топаем ногами. ЗАГАДКИ 1. Много ягоды в лукошках, Тут и клюква, и морошка. Вот чернеет ежевика, Рядом - красная ... (брусника) 2. Поле летом покраснело. Яркий, как победный флаг, Нам головкой машет смело Бархатистый красный ... (мак) 3. Удивилась очень Катя, Посмотрев в оконце - Почему-то на закате Стало красным ... (солнце) 4. На опушке, у дорожки Он растет на белой ножке. Красным цветом красит бор Ядовитый ... (мухомор) 5. Он нам дарит сок томатный, Вкусный, нежный, ароматный. Любит солнышко синьор - Красный спелый ... (помидор) Рыжая, пушистаяНа ёлочке живёт.Крепкими зубкамиОрешки грызёт.(белка) Не боится волкаМаленькая кроха.Острые иголкиЗащитят надолго.(ежик) Скачет по болотуЗелёная квакушка.Зелёненькие ножки,Зовут её ...(лягушка) Лапу кто зимой сосёт?А ещё он любит мёд.Может громко зареветь,Как зовут его? ...(медведь) Пи, пи, пи - она сказала,Сразу в норку убежала.Что же это за малышка?Это маленькая ...(мышка) У этой малышкиТвёрдая рубашка.Знаю я из книжки,Это - ...(черепашка) На диванчике лежит,Только "мяу" говорит.Молочко пьёт в миске,Знаю, это - ...(киска) Дружбу водит он с лисой,Для других ужасно злой.Всё зубами щёлк да щёлк,Очень страшный серый ...(волк)У тридцати двух воинов один командир. Двенадцать братьев По лужку он важно бродит, У меня который год Стучат, стучат - не велят скучать. В лесу, под щебет, звон и свист, Четыре синих солнца Под крышей - четыре ножки, Бьют его рукой и палкой - А ну-ка, ребята, кто угадает: Наклонилась над рекой - Плещет теплая волна, Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Два братца Внутри — пустой, Очень быстрых два коня В нашем доме под окошком Пять братьев - Не царь, а в короне, Сам дней не знает, а другим указывает. Наши рекомендации
|