Ла-ла-ла ло-ло-ло лу-лу-лу лы-лы-лы ла-ла-ла ло-ло-ло лу-лу-лу лы-лы-лы ла-ла-ла ло-ло-ло лу-лу-лу лы-лы-лы

4. Проговори слова (по 2-3 раза)

молоть баловать малый

колоть улыбаться алый

полоть белый умелый

полоскать смелый удалой

ласкать спелый весёлый

5 Игра "10-7-2" - смелый солдат, светлое одеяло, спелая дыня.

5. Запомни, повтори слова

смелый солдат - белая голубка - светлое одеяло

7. Выучи скороговорки

Всё бело, бело, бело! Белый снег, белый мел,

Много снегу намело. Белый заяц тоже бел.

Вот весёлые деньки! А вот белка не бела,

Все на лыжи и коньки! Белой белка не была.

8. Назови слова на звук Л из этих скороговорок.

9. Образуй признаки по образцу (в случае затруднений признаки образует
взрослый, ребенок проговаривает получившиеся пары слов)

спеть — спелый (плод) колоть — ... (лёд)

голод — голодный (волк) весело — ... (котёнок)

уметь — ... (человек) молоть — ... (кофе)

холод — ... (молоко) свет — ... (пальто)

устать — ... (бабушка) баловать — ... (девочка)

тепло — ... (одеяло) голос — ... (петух)

10. Подбери предметы к признакам

белый (снег) белая (блуза) белое (одеяло)

голубой ... голубая ... голубое ...

толстый ... толстая ... толстое ...

молодой ... молодая ... молодое ...

алый... алая... алое...

смелый ... смелая ... смелое ...

спелый ... спелая ... спелое ...

холодный... холодная... холодное...

весёлый... весёлая... весёлое...

11. Спряжение в прошедшем времени по образцу:

полоть молодой лук, улыбаться веселому солнышку, полоскать светлое одеяло в холодной воде

(Я полоскалсветлое одеяло в холодной воде, ты..., он..., она..., мы..., вы..,, они...).

12. Повтори скороговорки на Л (занятия 1,2,6).

Занятие 8

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.

3. Запомни, повтори слоги

ла-ло-лу-лы ла-лу-лы-ло ло-лы-ла-лу ло-лу-лы-ла ла-лы-ло-лу ло-ла-лу-лы лу-лы-ла-ло ла-лу-ло-лы ло-лу-ла-лы

лы-ла-ло-лу ла-лы-лу-ло ло-ла-лы-лу

4. Рассмотри и назови картинки. Каким одним словом можно называть всех, кто нарисован на этих картинках?

а) найди картинки на Л в конце слова - обведи их треугольником;

б) затем найди картинки на Л в начале слова и обведи их квадратом;

в) оставшиеся картинки на Л в середине слова обведи кругом.
5. Повтори рассказ "Хотела галка пить".

6. Игра "Запомни, повтори"(взрослый меняет порядок слов)

ловкая галка — белый голубь — голосистый соловей — смелая ласточка

7. Спряжение в прошедшем времени: (я..., ты..., он..., она..., мы..., вы..., они...).

ловить голубей и галок, слушать голосистого соловья

8. Игра "Назови ласково"

галка — голубь - соловей —

9. Выучи скороговорку и назови слова на звук Л

Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. День долбил, два долбил - В небо клювом угодил.

10. Игра "Соловей и ласточка"— образуй слова по образцу

петь: соловей пел - ласточка пела

заливаться -

летать -

клевать -

ловить (мошек) -

пить (воду) -

вить (гнездо) -

сидеть (на ветке) -

11. Выдели хлопками птиц, в названии которых есть звук Л. Запомни их.

ласточка сорока дятел сокол ворона иволга кукушка галка голубь щегол соловей синица

12. Игра"Кто в домике живет".

Вот птичий домик. В нем могут жить только те птицы, в названии которых есть звук Л. Вспомни птиц на звук Л и посели их в домик (записывает взрослый)

Занятие 9

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.

3. Выучи скороговорку

Заяц белый, заяц белый! Ты куда за лыком бегал? Заяц белый отвечал: - Я не бегал, я скакал!

4.«Какой заяц?»(подбери подходящие признаки к зайцу и подчеркни их)

ловкий глупый лысый

белый лохматый вислоухий

полосатый слабый удалой

смелый славный малый

5. Игра "Скажи дальше"- распространение предложения по образцу.
Образец: Заяц скакал.

а) Заяц белый скакал. (Какой? — белый)

б) Заяц белый скакал за лыком. (За чем? — за лыком)

в) Заяц белый скакал за лыком зимой. (Когда?
— зимой)

г) Заяц белый скакал по лесу за лыком зимой.
(Где? — по лесу)

Волк охотился.

а) (Какой?— голодный) —

б) (За кем? — за за зайцем) -

в) (Когда? — зимой) —

г) (Где? — в лесу) —

6. Измени слова (действия) по образцу - игра "Эхо"

образец:

бегать — он бегал, она бегала

скакать — он скакал, она скакала

пить — писать —

петь — улыбаться —

ловить — одеваться —

ломать — положить —

умываться — полоть

7. Выдели хлопками животных, в названии которых есть звук Л, запомни их:

волк, медведь, ежик, белка, лось, зебра, слон, кегуру, крокодил, бегемот, лама, носорог, шакал.

7. Игра "Зоосад". Зоосад не простой: в нем живут только те дикие звери, в названиях которых есть звук Л. Вспомни этих зверей, назови и "посели" их в клетки (записывает взрослый).

Занятие 10

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.

3. Произнеси слоги и слова

сла-сла-сла — Слава сло-сло-сло — слово

сла-сла-сла — слабый сло-сло-сло — слоги

сла-сла-сла — славный сло-сло-сло — слой

сла-сла-сла — сладкий сло-сло-сло — слойка

сла-сла-сла — славяне сло-сло-сло — слон

сла-сла-сла — несла сло-сло-сло — масло

сла-сла-сла — пасла сло-сло-сло — весло

слы-слы-слы — ослы слу-слу-слу — слуги

слы-слы-слы — послы слу-слу-слу — слух

слы-слы-слы — слышать слу-слу-слу — случай

4. Запомни, повтори слоги

сла-сло-слу-слы асл-осл-усл-ысл

сло-слу-слы-сла осл-усл-ысл-асл

слу-слы-сла-сло усл-ысл-асл-осл

слы-сла-сло-слу ысл-асл-осл-усл

5. Игра "10-8-2" - смелый слон, молодая слониха, весёлый слонёнок,
маленький слоник.

6. Выучи скороговорки о слонах

Головой кивает слон - Он слонихе шлёт поклон.

Спит в углу моя слониха, Двое маленьких слонят Спать давным-давно хотят.

Спит спокойно сытый слон, Видит в стойле сладкий сон.

7. Назови слова на Л из этих скороговорок.

8. Вставь пропущенные слова в предложения о слонах

На свободе ... живут в джунглях. В Индии люди ездят на.... А у нас ... можно увидеть только в зоосаде. Слава ходил в зоосад и видел в слоновнике большого сильного ... и ... со .... Слава любовался могучим ... и весёлым маленьким .... Он подошёл совсем близко к... и увидел... бивни. Дома Слава написал сказку о ....

Слова для вставок: слоны, слон, слониха, слонёнок, слоновые.

9. «Какой слон?»- подбери и назови признаки слона

умный — глупый большой — маленький слабый — сильный весёлый — печальный толстый — худой

голодный — сытый ласковый — злой тяжёлый — лёгкий молодой — пожилой

10. Сделай аппликацию из геометрических форм "Слоненок".

Занятие 11

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.

3. Произнеси слоги и слова

кла-кла-кла — Клава кла-кла-кла — кланяться
кла-кла-кла — клад кла-кла-кла — складывать

кла-кла-кла — класс кла-кла-кла — кладовка кла-кла-кла — класть кла-кла-кла — клавиши кло-кло-кло — клок клу-клу-клу — клуб кло-кло-кло — клоун клу-клу-клу — клубок кло-кло-кло — стекло клу-клу-клу — клумба

клы-клы-клы — клыки

клы-клы-клы — куклы

4. Запомни, повтори слоги и слова

а) кла-кло-клу-клы акл-окл-укл-ыкл кло-клу-клы-кла окл-укл-ыкл-акл клу-клы-кла-кло укл-ыкл-акл-окл

клы-кла-кло-клу ыкл-акл-окл-укл

б) кукла — стекло — наклон — свёкла

взрослый 4 раза меняет порядок слов).

5. Посчитай от 1 до 5 и обратно — кукла, клоун, клумба.

6. Спряжение в прошедшем времени

складывать свёклу на склад, класть клубнику на стол, полоть цикламены на клумбе

(я складывал свеклу на склад, ты..., он..., она..., мы..., вы..., они...).

7. Найди двух абсолютно одинаковых клоунов, нарисуй и раскрась их одинаково.

8. Выучи скороговорки

Клала Клава лук на полку,

Позвала к себе Николку.

Свёкла у Фёклы сохла и мокла, Мокла и сохла, пока не заглохла.

9. Закончи слова

кла - клу - кло -

11.Вспомни слова из упражнения 3, раздели их на слоги хлопками - игра "Телеграф".

Занятие 12

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси звук Л-Л-Лмногократно и отрывисто.

3. Произнеси слоги и слова

гла-гла-гла — главный гло-гло-гло — глобус

гла-гла-гла — гладкий гло-гло-гло — глотка

гла-гла-гла — глазки гло-гло-гло — оглох

гла-гла-гла — гласный гло-гло-гло — оглобля

гла-гла-гла — согласный глу-глу-глу — глухо

гла-гла-гла — гладить глу-глу-глу — глупый

гла-гла-гла — гладиолус глу-глу-глу — глухой

глы-глы-глы — глыба глу-глу-глу — глупость

глы-глы-глы — углы глу-глу-глу — глубокий

4. Запомни, повтори
а) слоги

гла-гло-глу-глы агл-огл-угл-ыгл

гло-глу-глы-гла огл-угл-ыгл-агл

глу-глы-гла-гло угл-ыгл-агл-огл

глы-гла-гло-глу ыгл-агл-огл-угл

б) слова

белый гладиолус - голубые глаза -глубокий колодец - глухой согласный

(взрослый меняет порядок слов)

5. Посчитай от 1 до 5 и обратно - белый гладиолус, глухой согласный

6. Спряжение в прошедшем времени

полоть гладиолусы на клумбе,

гладить полотняное бельё на гладильной доске

(я полол гладиолусы на клумбе, ты..., он..., она..., мы..., вы..., они...).

7. Игра "Посади цветы на клумбе"— Подбери цветы со звуком Л.

гладиолус календула пион

астра анютины глазки цикламен

фиалка колокольчик флокс

одуванчик ландыш нарцисс

лаванда роза хризантема

8. Выполни аппликацию из геометрических форм "Гладиолус"по образцу.

9. Вспомни цветы, в названии которых есть звук Л.

Занятие 13

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси Л-Л-Лмногократно и отрывисто.

3. Произнеси слоги и слова

пла-пла-пла — план пло-пло-пло — плов

пла-пла-пла — плавки пло-пло-пло — плод

пла-пла-пла — плавать пло-пло-пло — плот

пла-пла-пла — плакать пло-пло-пло — пломба

пла-пла-пла — пламя пло-пло-пло — плохо

пла-пла-пла — планета пло-пло-пло — плотник

пла-пла-пла — платить плу-плу-плу — плуг

плы-плы-плы — плыть плу-плу-плу — плут

4. Запомни, повтори
а) слоги

бла-бло-блу-блы апл-опл-упл-ыпл

бло-блу-блы-бла опл-упл-ыпл-апл

блу-блы-бла-бло упл-ыпл-апл-опл

блы-бла-бло-блу ыпл-апл-опл-упл

б) слова

пластилин - заплатка - платье - платок планета - плыть - плотник - пламя заплыв - плутовка - плавать - плов

(взрослый меняет порядок слов)

5. Проговори слова (2-3 раза)

облако блуза

блокнот каблук

яблоко заблудиться

6. Игра "7-10-8-2" — спелое яблоко, белое облако, голубое платье,
пластмассовая пластинка.

7. Спряжение в прошедшем времени (я..., ты..., он..., она..., мы..., вы..., они...).

заблудиться в глухом лесу, лепить яблоко из пластилина

8. Подбери по 1-2 предмета к признакам

Образец: плохой — сон, день, спектакль

плохая — книга, бумага, ткань плохое — блюдо, небо, платье

пластмассовый — белый-
пластмассовая — белая —
пластмассовое — белое —
голубой — сладкий -
голубая — сладкая -
голубое — сладкое —

9. Игра "Путаница"- скажи правильно

Образец: Слава, плот, плавал, на — Слава плавал на плоту.

Клава, пластилин, лепила, из, яблоко — Слава, щегол, пластилин, лепил, из — Клава, платье, заплатка, на, ставила — Слава, плот, гвозди, в, забивал — Клава, стул, на, сидела — Слава, яблоко, съел, спелое — Слава и Клава, в, плыли, лодке—

10. Рассмотри куклу слева. Выбери ей имя со звуком Л (Таня, Соня, Мила). Раскрась ее так, чтобы использовались слова со звуком Л. Найди такую же справа.

Занятие 14

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.

3. Рассмотри внимательно флажки и догадайся, какого флажка не хватает.
Дорисуй его. Раскрась флажки в полоску голубым карандашом, в клетку -
желтым.

4. Запомни, повтори слоги

фла-фло-флу-флы афл-офл-уфл-ыфл

фло-флу-флы-фла офл-уфл-ыфл-афл

флу-флы-фла-фло уфл-ыфл-афл-офл

флы-фла-фло-флу ыфл-афл-офл-уфл

хла-хло-хлу-хлы ахл-охл-ухл-ыхл

хло-хлу-хлы-хла охл-ухл-ыхл-ахл

хлу-хлы-хла-хло ухл-ыхл-ахл-охл

хлы-хла-хло-хлу ыхл-ахл-охл-ухл

5. Проговори слова (2-3 раза)

флаг флот хлопок

флакон флокс хлопья

фламинго флотилия хлопушка

фланель хлам хлыст

фланг хлопать хлынуть

5. Посчитай от 1 до 10 и обратно - пластмассовый флакон, пластмассовая хлопушка.

7. Спряжение в прошедшем времени

весело хлопать в ладоши

(я весело хлопал в ладоши, ты..., он..., она..., мы..., вы..., они...).

8. Выучи рассказ "Фламинго".

Фламинго - большая болотная птица. Живут фламинго в тёплых болотах. Они лепят свои гнёзда-столбики из болотного ила. Фламинго откладывают в гнёзда одно-два яйца. Спустя месяц из яйца вылупляется птенец фламинго. Ма­ленький фламинго сидит в гнезде всего несколь­ко дней. Затем он соскальзывает со столбика-гне­зда в мелкую болотную воду и сам начинает добывать себе пищу. Живут фламинго большими колониями по несколько тысяч птиц.

9. Найди в рассказе слова со звуком Л.

10. Ответь на вопросы

Кто такой фламинго?

Где живут фламинго?

Какие гнезда у фламинго?

Из чего фламинго лепят свои гнезда?

Сколько яиц откладывают они в гнезда?

11. Выполни аппликацию "Гирлянда из цветных флажков".

12. Сосчитай, сколько флажков в твоей гирлянде.

Занятие 15

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси звук Л-Л-Л многократно и отрывисто.

3. Проговори слова (3 раза)

шла ушла подошла

шлак зашла отошла

шланг вышла перешла*

шлагбаум пошла пришла*

аншлаг сошла обошла

4. Запомни, повтори слоги

шла-шло-шлу-шлы лша-лшо-лшу-лши

шло-шлу-шлы-шла лшо-лшу-лши-лша

шлу-шлы-шла-шло лшу-лши-лша-лшо

шлы-шла-шло-шлу лши-лша-лшо-лшу

ашл-ошл-ушл-ыш лалш-олш-улш-ылш

ошл-ушл-ышл-аш лолш-улш-ылш-алш

ушл-ышл-ашл-ош лулш-ылш-алш-олш

ышл-ашл-ошл-ушл ылш-алш-олш-улш

5. Посчитай от 1 до 10 - шланг, шлагбаум.

6. Вставь пропущенные слова в предложения

Мила долго ... по шоссе. Она... к шлагбауму. Мила... шлагбаум слева и ... к лесу. Мила ... в густой лес. Под соснами и ёлками Мила ... еловые шишки. Мила подняла с земли еловые шишки и ... в кузовок. С шишками в кузовке Мила ... домой. Мила... из леса, когда начался дождь.

Слова для вставок: вышла, шла, подошла, обошла, вошла, нашла, положила, пошла, ушла.

7. Игра "Телеграф"— раздели слова на слоги хлопками, а прямоугольники на части по количеству слогов.

Образец: пошла

шла

вышла подошла
положила
ушла

8. Выучи скороговорку

Мила шла, шла, шла,

Колобок нашла,

Села, поела и опять пошла.

9. Подбери слова из скороговорки (упр. 8) к слоговым схемам

           
     

10. Игра "Закончи слово"— добавляй только один конец — шла

у- по- за-

во- подо- обо-

вы- со- пере-

Занятие 16

1. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательно-голосовая разминка.

2. Произнеси звук Л-Л-Лмногократно и отрывисто.

3. Проговори слова (2-3 раза)

акваланг ловил глотала

колокол колол гладила

балалайка лаял спала

гладиолус лакал плавала

скалолаз хлопал платила

слалом ласкал плакала

4. Посчитай от 1 до 10 - голубой гладиолус, весёлая балалайка.

5. Запомни, повтори слова

колокол - гладиолус - балалайка

(взрослый меняет порядок слов)

6. Выучи скороговорки

Около кола колокола.

Вылиты колокола да не по-колоколовски.

7. Спряжение в прошедшем времени:

плавать с аквалангом, слушать звон колоколов, класть на лавку балалайку

(я клал, ты..., он..., она..., мы..., вы..., они...)

8. Игра "Эхо" - назови ударный слог (взрослый утрированно выделяет
голосом)

акваланг — ланг толстый — тол

балалайка — сладкий —

скалолаз — клумба —

булавка — клоун —

палатка — кланяться —

баскетбол — луковица —

слалом — улыбка —

полоска — молния —

болото — ласточка —

голодный — закладка —

9. Послушай стихотворение А.К.Толстого "Колокольчики", заполни и назови 3 слова со звуком Л.

Колокольчики

Колокольчики мои, И о чем звените вы

Цветики степные! В день веселый мая,

Что глядите на меня, Средь некошеной травы

Темно-голубые? Головой качая?

(А. К. Толстой)

Итоговое занятие 17

1. Внимательно рассмотри рисунок.

а) подбери признаки (на звук Л) к белке (какая?) и волку (какой?);

б) подбери к ним действия тоже на звук Л (что делал? что
делала?);

в) составь предложения с полученными тройками слов.

Образец: Ловкая белка скакала с елки на ёлку.

2. Рассмотри следующие картинки

а) подбери кукле имя на звук Л;

б) подбери ей одежду на звук Л и отметь в кружках знаком + ;

в) лишнюю одежду отметь знаком -.

3. Составь пары слов, подбери к каждому предмету из левой колонки
подходящий признак из правой.

Образец: колокольчики тёмно-голубые

ласточка ловкая

колокольчики полосатый

ласточка злой

волк сладкая

белка спелая

яблоко ловкая

клубника весёлый

одеяло тёплое

клоун кислое

галстук смелая

солдат тёмно-голубые

халва удалой

осёл голубой

халат глупый

4. Назови как можно больше слов со звуком Л — игра в мяч.

5. Повтори скороговорки на звук Л.

Занятие 1-а

1. Звук Л – Л – Л (многократное произнесение).

Артикуляционная поза:

кончик языка прижат к альвеолам;

по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух;

губы открыты в улыбке;

зубы разомкнуты.

2. Слоги и слова (проговаривание по 3-5 раз):

ал-ал-ал бал-вал-мал-пал-зал

ол-ол-ол бол-вол-мол-пол-зол

ул-ул-ул бул-вул-мул-пул-зул

ыл-ыл-ыл был-выл-мыл-пыл-зыл

ил-ил-ил бил-вил-мил-пил-зил

ел-ел-ел бел-вел-мел-пел-зел

ял-ял-ял бял-вял-мял-пял-зял

3. Отработка произношения слов (перед зеркалом):

стул, Павел, забыл, пенал, пол.

4. Скороговорка

ал-ал-ал – пенал на пол упал,

ол-ол-ол – пенал упал на пол,

ул-ул-ул – пенал упал на стул,

ыл-ыл-ыл – Павел пенал забыл.

5. Игра «1-2-5-6-7-8-9-10» со словами пенал, стул, зал.

Занятие 1-а

1. Звук Л – Л – Л (многократное произнесение).

Артикуляционная поза:

кончик языка прижат к альвеолам;

по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух;

губы открыты в улыбке;

зубы разомкнуты.

2. Слоги и слова (проговаривание по 3-5 раз):

ал-ал-ал бал-вал-мал-пал-зал

ол-ол-ол бол-вол-мол-пол-зол

ул-ул-ул бул-вул-мул-пул-зул

ыл-ыл-ыл был-выл-мыл-пыл-зыл

ил-ил-ил бил-вил-мил-пил-зил

ел-ел-ел бел-вел-мел-пел-зел

ял-ял-ял бял-вял-мял-пял-зял

3. Отработка произношения слов (перед зеркалом):

стул, Павел, забыл, пенал, пол.

4. Скороговорка

ал-ал-ал – пенал на пол упал,

ол-ол-ол – пенал упал на пол,

ул-ул-ул – пенал упал на стул,

ыл-ыл-ыл – Павел пенал забыл.

5. Игра «1-2-5-6-7-8-9-10» со словами пенал, стул, зал.

Занятие 2-а

1. Звук Л – Л – Л(многократное произнесение).

2. Слоговые ряды

ал-ол-ул-ыл

ол-ул-ыл-ал

ул-ыл-ал-ол

ыл-ал-ол-ул

3. Слова:

пал – палка укол бутылка

гал – галка бокал фиалка

бел – белка дятел косилка

пол – полка вокзал скакалка

бул – булка козел молния

вил – вилка футбол сеялка

бал – балкон пенал солдат

4. Игры «Эхо» (именительный падеж мн. числа), «1-2-5-6-7-8-9-10», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Запомни, назови» с использованием подходящих слов – см. п. 3.

5. Скороговорка:

Ал-ал-ал – Павел днем не спал,

ол-ол-ол – Павел видел футбол,

ул-ул-ул – Павел сел на стул,

ил-ил-ил – Павел гол забил,

ыл-ыл-ыл – у нас суп остыл,

ел-ел-ел – Павел суп не ел,

ёл-ёл-ёл – Павел пол подмёл.

6. Звуко-слоговой анализ, упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание, составление схем

бал-балка бел-белка

бул-булка вил-вилка

гал-галка пал-палка

пол-полка

9. Скороговорка «Скакалка» (адаптированный текст по стихотворению И. Демьянова «Скакалочка»)

Очень любит Галка

Веселую скакалку.

Скок да скок, скок да скок!

Галке не жалко ног.

А бывает жалко

Веселую скакалку.

- Отдохни, скакалка, -

Еле шепчет Галка.

10. Аппликация «Белка»

Занятие 3-а

1. Звук Л – Л – Л(многократное произнесение).

2. Слоги и слова:

ла-ла-ла – лапы ло-ло-ло – лом

ла-ла-ла – лампа ло-ло-ло – лось

ла-ла-ла – лама ло-ло-ло – локоть

ла-ла-ла – лапша ло-ло-ло – лошадь

ла-ла-ла – юла ло-ло-ло – ложка

ла-ла-ла – пила ло-ло-ло – лото

ла-ла-ла – акула ло-ло-ло – лодка

ла-ла-ла – школа ло-ло-ло – мыло

ла-ла-ла – халат ло-ло-ло – одеяло

ла-ла-ла – скала ло-ло-ло – калоши

лы-лы-лы – лыко лу-лу-лу – лук

лы-лы-лы – волы лу-лу-лу – луна

лы-лы-лы – стволы лу-лу-лу – лупа

лы-лы-лы – вилы лу-лу-лу – колун

лы-лы-лы – полы лу-лу-лу – голубь

лы-лы-лы –малы лу-лу-лу – лукошко

лы-лы-лы – малыш лу-лу-лу – шалун

лы-лы-лы – скалы лу-лу-лу – тулуп

3. Игра «Телеграф» – деление слов на слоги (см. п. 2)

4. Игра «Запомни, назови» (см. п.2).

5. Стихотворение «Зима»

Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки –

Все на лыжи, на коньки!

6. Повторение скороговорок на звук Л.

7. Аппликация «Зима».

Занятие 3-а

1. Звук Л – Л – Л(многократное произнесение).

2. Слоги и слова:

ла-ла-ла – лапы ло-ло-ло – лом

ла-ла-ла – лампа ло-ло-ло – лось

ла-ла-ла – лама ло-ло-ло – локоть

ла-ла-ла – лапша ло-ло-ло – лошадь

ла-ла-ла – юла ло-ло-ло – ложка

ла-ла-ла – пила ло-ло-ло – лото

ла-ла-ла – акула ло-ло-ло – лодка

ла-ла-ла – школа ло-ло-ло – мыло

ла-ла-ла – халат ло-ло-ло – одеяло

ла-ла-ла – скала ло-ло-ло – калоши

лы-лы-лы – лыко лу-лу-лу – лук

лы-лы-лы – волы лу-лу-лу – луна

лы-лы-лы – стволы лу-лу-лу – лупа

лы-лы-лы – вилы лу-лу-лу – колун

лы-лы-лы – полы лу-лу-лу – голубь

лы-лы-лы –малы лу-лу-лу – лукошко

лы-лы-лы – малыш лу-лу-лу – шалун

лы-лы-лы – скалы лу-лу-лу – тулуп

3. Игра «Телеграф» – деление слов на слоги (см. п. 2)

4. Игра «Запомни, назови» (см. п.2).

5. Стихотворение «Зима»

Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки –

Все на лыжи, на коньки!

6. Повторение скороговорок на звук Л.

7. Аппликация «Зима».

Занятие 4-а

1. Звук Л – Л – Л(многократное произнесение).

2. Слоговые ряды:

ал-ол-ул-ыл ла-ло-лу-лы

ол-ул-ыл-ал ло-лу-лы-ла

ул-ыл-ал-ол лу-лы-ла-ло

ыл-ал-ол-ул лы-ла-ло-лу

3. Игра «Раз-два-три» – припоминание картинок, слов на Л

Наши рекомендации