Контрольная карта выдается на старте ралли каждому экипажу. В конце секции эта контрольная карта сдается экипажем судьям и заменяется новой перед началом следующей секции
Контрольная карта должна предъявляться экипажем по требованию судий, и всегда - на пунктах контроля, где контрольная карта передается судьям лично одним из членов экипажа для внесения записи о времени или постановки штампа.
Экипажи, участвующие в ралли, обязаны иметь отметки прохождения на всех внесенных в контрольные карты пунктах контроля в установленной последовательности, при этом повторный въезд в зону контроля запрещается. Отсутствие штампа или подписи судьи любого пункта контроля прохождения, отсутствие отметки на пункте контроля времени или не предъявление контрольной карты на любом пункте контроля повлечет за собой исключение экипажа из ралли.
5.5.3. Записи о времени в контрольную карту – вручную или с помощью печатающих устройств – могут вносить только судьи соответствующих контрольных пунктов. Судьи не должны давать экипажам никаких комментариев относительно времени их отметки. Любые исправления в контрольной карте, если такие исправления не будут санкционированы, подтверждены и обоснованы соответствующими официальными лицами, повлекут за собой исключение экипажа из ралли.
Экипаж обязан контролировать точность записей времени и любых других записей, сделанных судьями и/или официальными лицами ралли в контрольной карте, и имеет право сверяться с официальными часами ралли на любом пункте контроля.
В случае внесения неверной записи в контрольную карту и отказа судей контрольного пункта внести исправления Участник обязан передать Руководителю гонки заявление о таком факте не позднее конца секции, в течение которой внесена соответствующая запись. Отсутствие такого заявления, представленного в установленное время, может являться основанием для отклонения протеста относительно этой записи.
В случае расхождения в записях времени в контрольной карте и официальных протоколах ралли, если Спортивными комиссарами не будет принято иного решения, определяющим является время, указанное в контрольной карте, однако для определения фактического времени финиша на СУ определяющим является время, указанное в протоколе финиша СУ.
5.5.4. Зона контроля – зона, отведенная исключительно для функционирования пунктов контроля ралли. Все пункты контроля, к которым относятся пункты контроля времени (КВ) или прохождения (КП), старта и финиша специальных участков (СУ), «Стоп», обозначаются посредством стандартизированных знаков, приведенных в Приложении I к настоящим Правилам.
Начало любой зоны контроля отмечается предупредительным знаком на желтом фоне. На расстоянии не менее чем 25 метров за этим знаком ставится идентичный знак на красном фоне. Окончание зоны контроля, приблизительно через 25 метров, обозначается знаком с тремя черными диагональными полосами на бежевом фоне. На протяжении всей зоны контроля и на расстоянии, по меньшей мере, 5 метров до начала и после конца зоны контроля с обеих сторон дороги должно выставляться барьерное или ленточное ограждение для обеспечения процедуры проведения контроля и ограничения допуска в зону контроля посторонних лиц.
Начало зоны контроля времени отмечается знаком «Контроль времени» с изображением циферблата часов на желтом фоне. Местоположение собственно пункта КВ. отмечается таким же знаком, но на красном фоне, а окончание зоны КВ. отмечается знаком «Конец зоны контроля» с тремя черными диагональными полосами на бежевом фоне.
В зоне контроля прохождения знаки должны быть расставлены в том же порядке, как для зоны КВ, но вместо знака «Контроль времени» в начале зоны КП выставляется знак «Контроль прохождения» с изображением штемпеля. В зоне контроля пункта КП, где получение отметки не предусмотрено, знак на красном фоне не устанавливается.
Место старта специального участка отмечается знаком «Старт специального участка» с изображением белого флага на красном фоне. Финишу предшествует знак «Финиш специального участка» с изображением клетчатого флага на желтом фоне. Линия финиша, где фиксируется время, отмечается тем же знаком с изображением клетчатого флага, но на красном фоне. Знак «STOP» на красном фоне устанавливается примерно на 100-300 метров дальше линии финиша.
На всем протяжении зоны контроля (т.е. между первым предупредительным знаком на желтом фоне и конечным знаком с тремя диагональными полосами на бежевом фоне) действуют режим закрытого парка, когда запрещены любой ремонт или помощь. За неисполнение этого правила экипаж исключается из ралли.
Между знаком начала зоны контроля и местом контроля (т.е. между знаками финиша на желтом и красном фоне) экипажу запрещается останавливаться или преднамеренно двигаться с низкой скоростью. Остановка разрешается только у знака STOP на красном фоне. Время остановки экипажа не должно превышать времени, необходимого для выполнения процедуры контроля.
Экипажи обязаны следовать указаниям судей на любом пункте контроля.
За неисполнение этих требований экипаж пенализируется вплоть до исключения из ралли.
Процедура получения отметки начинается в момент, когда автомобиль пересекает условную линию, проведенную через знак начала зоны контроля и перпендикулярную дороге или обозначенному ограждением створу.
Экипаж вправе въехать в зону контроля времени не ранее расчетной минуты отметки (см. пункт 5.5.9 настоящих Правил). За нарушение этого правила экипаж пенализируется 1 минутой за минуту или часть минуты времени опережения, которое определяется, как разница между целой минутой, предшествующей расчетному времени отметки, и временем въезда в зону контроля. Соблюдение экипажами данного правила контролируется судьями пункта контроля, при этом время въезда каждого экипажа в зону контроля фиксируется в протоколе пункта контроля.
На пунктах контроля времени временем отметки экипажа считается время подачи судьям контрольной карты любым членом экипажа. Время отметки проставляется в контрольной карте, только если оба члена экипажа и их автомобиль находятся в зоне КВ в непосредственной близости от места контроля. В случае если автомобиль не может въехать в зону контроля из-за того, что ее не покинули прибывшие в нее ранее автомобили, допускается проставление отметки в контрольной карте, поданной судьям одним членом экипажа такого автомобиля. Судья вручную или с помощью печатающего устройства отмечает в контрольной карте фактическое время подачи контрольной карты. В графу отметки на пунктах контроля времени проставляются только истекшие минуты.
На пунктах контроля прохождения (КП) судьи в момент подачи экипажем контрольной карты должны поставить в нее штамп и/или подпись без записи времени прохождения. Пункт КП, где получение отметки в контрольной карте не предусмотрено, экипажи проезжают без остановки, а факт проезда каждого экипажа фиксируется в протоколе пункта КП. Судьи таких пунктов контроля прохождения являются судьями факта.
Внесение в контрольную карту каких-либо иных записей, не предусмотренных ее формой, запрещено. Официальные лица могут делать какие-либо отметки только на оборотной стороне контрольной карты.
После отметки контрольной карты она возвращается экипажу, после чего соревнующийся автомобиль должен без промедления покинуть зону контроля. На пунктах КВ, после которых расписанием ралли предусмотрена замена контрольных карт, экипаж после проверки времени отметки, проставленного в контрольную карту, обязан передать контрольную карту судье пункта КВ.
Если экипаж не соблюдает описанную процедуру получения отметки, старший судья пункта КВ должен письменно сообщить об этом Руководителю гонки, который передает это сообщение Спортивным комиссарам для принятия ими решения о наказании этого экипажа.
5.5.7. В случае если дорожный сектор начинается со старта специального участка, пункт контроля времени и пункт старта СУ объединяются в одну зону контроля, а знаки должны быть установлены следующим образом:
· знак с изображением циферблата часов («Контроль времени») на желтом фоне;
· знак с изображением циферблата часов («Контроль времени») на красном фоне на расстоянии примерно 25 метров от предыдущего);
· знак с изображением белого флага («Старт специального участка») на красном фоне на расстоянии 50 – 200 метров от предыдущего;
· знак «Конец зоны контроля» (три диагональных полосы на бежевом фоне) на расстоянии примерно 25 метров от предыдущего).
На пункте контроля времени в конце дорожного сектора судья вносит в контрольную карту время отметки экипажа на этом пункте КВ и расчетное время старта на последующем СУ. Записи должны иметь 3-х минутную разницу для подготовки экипажа к старту на СУ. Если два или более экипажей получили отметку на этом пункте КВ в течение одной минуты, их порядок старта на данный СУ должен соответствовать порядку их прибытия на КВ, предшествующий старту СУ.
Сразу после отметки на пункте КВ экипаж должен подъехать к месту старта СУ. Судья старта СУ с соблюдением установленного межстартового интервала вносит в контрольную карту время, предписанное экипажу для старта на СУ, которое одновременно является временем старта экипажа на данный дорожный сектор. Старт на СУ дается экипажу после отметки согласно процедуре, описанной в пункте 5.7.4 настоящих Правил.
5.5.8. Время отметки на пункте контроля времени, внесенное в контрольную карту, означает время финиша на предыдущем дорожном секторе и время старта на следующем. Исключением является случай, когда следующий дорожный сектор начинается со старта специального участка: в таком случае временем старта на такой дорожный сектор считается время, назначенное экипажу для старта на СУ (см. пункт 5.5.7 настоящих Правил).
Время в ралли обозначается так: 00:00.00 – 23:59.59. При отметке на пунктах контроля времени учитываются только часы и истекшие минуты: 00:00 – 23:59. В ходе соревнования официальным временем ралли является время, объявленное официальным в дополнительном регламенте. Экипажам должна быть предоставлена возможность сверки (установки) часов по официальным судейским часам перед стартом каждого дня ралли.
Время правильной отметки, которое вычисляется сложением нормы времени, назначенной для прохождения дорожного сектора со стартовым временем на этом секторе, определяется с точностью до целой минуты и называется расчетным. Расчетным временем также является предписанное стартовой ведомостью время прибытия экипажа на старт ралли, дня ралли или секции.
Экипаж не пенализируется за опоздание, если контрольная карта подана соответствующему судье до истечения расчетной минуты отметки.
Любые различия в записи между действительным и расчетным временами отметок пенализируются следующим образом:
· при опоздании: 10 секунд за минуту или часть минуты;
· при опережении: 1 минута за минуту или часть минуты.
Руководитель гонки вправе вернуть экипаж, получивший пенализацию за опережение, в его расписание посредством назначения ему времени нейтрализации, равного времени его опережения.
За любое опоздание экипажа более 15 минут между двумя пунктами контроля времени на дорожном секторе, или суммарное опоздание более 30 минут в течение одной секции и/или одного дня ралли, или общее опоздание по всему ралли более 60 минут, этот экипаж исключается из ралли. При определении суммы времени для такого исключения принимается действительное время реального опоздания, а не время, назначаемое экипажу, как пенализация.
Раннее прибытие на пункты контроля времени не уменьшает времени суммарного опоздания экипажа. Пенализация за раннее прибытие на пункты КВ не учитывается при исчислении времени для исключения за превышение лимита времени суммарного опоздания.
Разрешенное время суммарного опоздания может быть увеличено решением спортивных комиссаров. Экипажи, которых это касается, должны быть проинформированы о таком решении как можно быстрее.
На некоторых пунктах КВ – только в конце дня или ралли - может быть разрешена ранняя отметка без начисления пенализации за опережение. Такие пункты КВ должны быть указаны в дополнительном регламенте ралли или в бюллетене.