Учебных занятий по спортивным играм

Бадминтон

Тема занятия кол.часов
Характеристика спортивной игры бадминтон. Правила техники безопасности на занятиях бадминтоном. Прикладное значение бадминтона, как средства физического совершенствования, активного отдыха, восстановления физической работоспособности в режиме трудовой деятельности. История развития современного бадминтона. Инвентарь, оборудование, спортплощадка, экипировка бадминтониста.
Правила игры в бадминтоне. Классификация основных технических приемов в бадминтоне, классификация игр. Подготовительные упражнения в парах с одним и с двумя воланами.
Игровые стойки, универсальный хват ракетки. Индивидуальные упражнения с воланом и ракеткой. Жонглирование воланом.
Обучение перемещению на площадке различными видами бега, приставными шагами. Техника стартового шага, техника шагов при перемещениях на площадке. Обучение технике перемещения в игровой стойке по 2,4.6 точкам.
Обучение групповой игровой разминке по периметру площадки.
Обучение технике выполнения низкой подачи закрытой стороной ракетки и приема волана с подачи закрытой стороной ракетки.
Обучение технике плоского удара, удара подставки.  
Обучение технике высоко-далекого удара, атакующего удара «смеш».
Обучение технике ударов снизу, переводов волана вдоль сетки.
Совершенствование техники перемещения на площадке, с выполнением имитации технических приемов по 2. 3. 6, точкам и приемом волана, «с набрасывания».
Основы тактики для начинающих игроков.
Игровая и соревновательная практика в одиночных и парных играх.
  Всего часов

Занятие №1

Тема: Характеристика спортивной игры бадминтон.

Правила техники безопасности на занятиях бадминтоном.

Прикладное значение бадминтона, как средства физического совершенствования, активного отдыха, восстановления физической работоспособности в режиме трудовой деятельности.

История развития современного бадминтона. Инвентарь, оборудование, экипировка бадминтониста.

Задачи:

1.Дать характеристику игры бадминтон, как средства физического совершенствования, активного отдыха, восстановления физической работоспособности в режиме трудовой деятельности.

2.Ознакомить с правилами ТБ на занятиях бадминтоном.

3.Кратко рассказать о развитии современного бадминтона в мире, России, городе Омске, ОмГМУ.

Рассказать и показать оборудование, инвентарь, разметку площадки, экипировку бадминтониста.

Подготовительная часть урока

30мин. Теоретические знания.

1. ТБ на занятиях бадминтоном предполагает предупреждение травм, оптимальное освоение изучаемого материала, хорошее самочувствие в процессе учебного занятия, долгосрочную положительную динамику развития физических качеств и функциональных возможностей обучающихся, что достигается соблюдением следующих правил:

- сознательное отношение к своему здоровью,

- хорошее самочувствие до начала занятий,

- чистая, соответствующая физической активности экипировка,

- нескользкая спортивная обувь,

- четкая организация занятия,

- поддержание доброжелательной атмосферы, взаимоотношений, дисциплины,

- контроль и самоконтроль за самочувствием,

- соблюдение правил гигиены.

2.Бадминтон, интеллектуальная спортивная игра, занятия которым способствуют гармоничному развитию всех физических качеств человека, формируют психологическую устойчивость личности спортсменов, благоприятно воздействуют на зрительный аппарат, утоляют эмоциональный голод, развивают в коллективе занимающихся дружеские межличностные отношения, восстанавливают физическую работоспособность в режиме трудовой деятельности. Спортивный бадминтон, по статистическим данным, является одной из сложных тактических и технических игр. Он входит в тройку самых тяжелых по физическим нагрузкам на спортсмена игровых видов спорта.

3.Современный бадминтон является олимпийским видом спорта с 1992 года (Барселона), в одиночном разряде среди мужчин и женщин победителями были спортсмены из Индонезии, мужские и женские пары- спортсмены из южной Кореи.

В СССР бадминтон начал развиваться с 1954 года, 1961году создана Федерация бадминтона в СССР, 1963 -1 чемпионат СССР,1976 – впервые советские бадминтонисты приняли участие в ЧЕ. 1977 году прошел 1 ЧМ.

1988 год - Андрей Антропов, омич стал бронзовым призером ЧЕ в личном первенстве, серебряным призером в парном разряде на ЧЕ 1994 г, бронзовым призером кубка мира.

2012 г. в Лондоне женская пара из России Валерия Сорокина, Нина Вислова заняли 3 место на ОИ. Омская школа бадминтона прежде всего связана с именем В.Суворкиным. подготовившего плеяду известных спортсменов, лучшим из которых является А.Антропов. Свою историю популярности бадминтон имеет и в нашем университете. Начиная с 60-десятых годов, этой игрой увлекались профессора, к.н., студенты. Среди них профессор Сохошко И.А., Семченко В.В., к.н. Ростиков В.П., Аристов В.Н.,

профессор Демченко В.Г., Ширинский В.А. и многие др. Вот уже 2-ое десятилетие проводится профессорско-преподавательский турнир, во главе с ректором Новиковым А.И.

Разметка спортплощадки, ракетка, воланы, сетка, экипировка.

Площадка для игры – прямоугольник 13.4 х 6.10 для парной игры, 13,4 х 5,18 для одиночной. Стойки высотой 155 см Ракетка- ручка, стержень, струнная поверхность, обод. Масса профессиональной ракетки 90-95гр. без учета струны и обмотки, любительские - 85-150 гр. Размер ракетки не превышает 680мм в длину и 230 мм в ширину.

Воланы перьевые, пластмассовые. Сетка с белой окантовкой по верху, мелкой ячеистой формы, крепится на высоте 155 см., форма бадминтониста – свободные шорты для юношей и юбка - шорты для девушек, верх- футболка, специальные кроссовки.

Основная часть урока

50 минут.

1.Подвижная игра. «Салки»

«Салить» с помощью волана,1-3, на ограниченной площадке, по 4-5 человек, участники игры, перемещаясь спортивной ходьбой, бегом, прыжками на одной ноге, увертываются от попадания или ловят волан, набирая очки, меняясь ролями в случае попадания, игра длится по 1-2 минуты, 3 -5 кругов. 10мин.

2. Комплекс ОРУ(12-15упражнений, по 12-20 повторений). 15 мин.

3. Свободная игра в бадминтон, со сменой партнеров через минуту,

показательная игра. 10 мин.

4. ОФП., круговой метод, 4 станции, 3 круга по 1 минуте. 15 мин.

-упр. для мышц брюшного пресса,

-упр. для мышц спины,

-упр. для мышц рук,

-прыжковые упр. с опорой на скамейку.

Заключительная часть урока

10 минут

1. Специальные упражнения бадминтониста с ракеткой, для развития подвижности лучезапястного сустава.

2. Упр. для развития общей гибкости

- наклоны вперед, в разных ИП.

- растяжение в плечевых суставах, сидя, в упоре, кисти максимально сзади.

Занятие №2

Тема: Правила игры в бадминтоне. Классификация основных технических приемов в бадминтоне, классификация игр.

Подготовительные упражнения в парах с одним и с двумя воланами.

Задачи:

1.Ознакомить с правилами игры, классификацией игр.

2.Рассказать и показать основные технические приемы.

3.Обучить подготовительным упражнениям с воланом индивидуально и в парах.

Подготовительная часть урока

25 мин. Теоретические знания.

В данном разделе приведены выдержки из официальных правил, которые касаются непосредственно игры в бадминтон. Правила введены в действие IBF с 1 августа 1998года.

Основные определения

Игрок-любое лицо, играющее в бадминтон.

Матч-основное действие в бадминтоне между противостоящими сторонами, каждая из одного или двух игроков.

Одиночный матч-матч, в котором на каждой стороне один игрок.

Парный матч- матч, в котором на каждой стороне по два игрока.

Подающая сторона-сторона, имеющая право подачи.

Принимающая сторона- сторона противоположная подающей стороне.

  1. Корт и его оборудование:

1.1. Корт должен быть прямоугольным, размеченным линиями шириной 40 мм.

1.2.Линии должны быть легко различимы, предпочтительно белые или желтые.

1.3.Все линии есть часть тех площадей корта, которые они ограничивают.

1.4. Стойки должны быть высотой1,55 м.

1.5.Стойки должны располагаться на боковых линиях для парной игры, независимо от того, проводится одиночный или парный матч.

1.6. Сетка должна быть сделана из тонкого корда темного цвета и одинаковой толщины, с ячейками от15 до20 мм.

1.7.сетка должна быть шириной 760 мм и длиной - не менее 6.1 м.

1.8.Верхний край сетки должен быть обшит 75мм. Лентой белого цвета, сложенной пополам, через которую пропускается шнур.

1.9.Верхний край сетки должен быть на высоте от поверхности корта 1.524м. в центре корта и 1.55м над боковыми линиями.

1.10.Не должно быть просвета между боковой частью сетки и стойкой. Если возможно, сетка должна быть закреплена на стойке во всю ширину.

2. Волан:

1.1.Волан может быть сделан из натурального или синтетического материалов. Независимо от материала. Полетные характеристики волана должны быть близкими к тем, которые получаются у натурального перьевого волана с головкой из корковой пробки, покрытой оболочкой из тонкой кожи.

2.2.Волан должен быть из 16 перьев, закрепленных в головке.

2.3.Концы перьев должны образовывать круг диаметром58-68 мм.

2.4. длина перьев – от 64 до 70 мм.

2.5. Волан должен весить 4,74-5,50 г.

2.6. У синтетического волана допускаются отклонения величин до 10%

3. Жеребьевка:

3.1.Перед началом матча проводится жеребьевка; сторона, выигравшая жребий может:

- подавать или принимать подачу первой;

-начать игру на одной или другой стороне корта.

3.2. Сторона, проигравшая жеребьевку, затем делает оставшийся выбор.

Система счета.

Наши рекомендации