Олимпиада по русскому языку. Фамилия, имя учащегося _____________________
ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС
Фамилия, имя учащегося _____________________
Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
а) мычит б) блеет в) кудахчет г) ржёт д) ревёт
Когда человеку тяжело живётся, говорят, что жизнь у него не …
А) виноград б) сахар в) масло г)торт д) пепси-кола
Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от всех остальных?
А) хлебница б) яичница в) супница г) сахарница
д) салатница
Если удвоить слог ма , получится слово мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.
А) па б) ба в) дя г) тё д) ня
В пятом классе Ивановской сельской школы учатся всего пять ребят. Учитель записал их фамилии в журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась в списке последней?
А) Иванов б) Ивашов в) Иващенко г) Иванищев д) Иванюк
В каком из этих слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
А) сел б) съел в) сяду г) съешь д) поешь
Закончи пословицу.
Лес рубят- щепки ……
А) жгут б) губят в) любят г) летят д) плодят
Подчеркни лишнее слово.
Вода, водитель, водяной, водный
Гора, горная, горит, пригорок
Переставь правильно буквы в словах, чтоб получилось слово.
Кута _____________ , дашоль _______________ , цурика___________________
Переведи на русский язык.
Шил-пыл у папужки зереньгий гослик.
Олимпиада по русскому языку во 2 классе ( 1 тур )
Продолжи выражение:
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам ... .
а) подсказка б) намёк в) помог г) урок д) упрёк
2. Коля вышел из дому, погулял и вернулся. Когда мама спросила его, что он делал, Коля ответил: «Я погулял и пришёл ….» Как правильно закончить его фразу?
а) взад б) взат в) назад г) на зад д) назат
3. Узнай слова по звукам.
Л у к ____________ , й э л ____________
4. Вставь нужную букву: Я, Ю, Ё
А У ? ________
5. Найди загаданный звук.
Я - в озёрах и реках, но в воде меня нет.
Я – в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет. _____________
6. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ____________
7. Спрячь мягкий знак в середину слова в следующих словах:
день-________________ , уголь-________________ , зверь-____________
Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.
С К в полях меня найдёте,
С Г романсы запоёте,
С В в косички заплетёте. Ответы:____________________________
9. Подчеркните «лишнее» слово:
Гореть, угорать, гора.
Горе, нагорный, горевать.
Пот, потолок, потливый.
Что означают эти выражения:
Валять дурака- ______________________________________________
Считать ворон-______________________________________________
Олимпиада по русскому языку во 2 классе ( 2 тур )
Как правильно назвать жительницу Индии ?
А) индейка б) индианка в) индийка г) индюшка
Какое из этих слов не употребляется во множественном числе?
А) пиво б) вино в) коктейль г) сок д) вода
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
А) из слова лён- цифру ____________________________
Б) из слова лей- название дерева ____________________
Какое правило зашифровано в стихотворении:
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной._____________________________________
Подчеркни «лишнее» слово:
Летят, перелётные, лето, улетать
Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник
Напиши женские имена, в которых пишется разделительный мягкий знак._________________________________________________________
Догадайся, какое слово задумано.
В нём приставка такая же, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Присоедини две последние буквы из слова читал.__________
8. Напиши парное соответствие мужского рода к женским названиям профессий: доярка-_________________ , машинистка- _________________
медсестра- ____________________________
Маленькие дети некоторые предметы называют по-своему: будильник- гудильник, лопатка- копатка, молоток- колоток.
Догадайся, что означают детские слова: тушенники-____________ ,
журчей-_________________ , красняк-_______________
Напиши, что означают эти выражения:
Писать как курица лапой- _______________________________________
Свалился как снег на голову-____________________________________
Олимпиада по русскому языку. 2 класс.
1. Вычеркни лишнее слово:
Шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка
2. Напиши с помощью букв и правил орфографии:
а) [п`эт`ка] — _______________________________
б) [c’эрцэ] — _______________________________
в) [й`асный`] — _______________________________
г) [с`ир`ошк`и] — _______________________________
3. О каком слове идёт речь?
Мой корень родственник «сраженью».
Приставка в слове «заявление»,
В «наборщике» есть суффикс мой,
А весь тружусь я под землёй.________________________________
Назови одним словом.
Жидкое косметическое средство для мытья волос- _____________
Вьющаяся или завитая прядь волос -__________________________
Непосещение школы без уважительной причины -______________
Резиновая соска для малыша-________________________________
Подземный транспорт-______________________________________
Сумка туриста-_____________________________________________
5. В предложении «Бумага истлела» спрятано слово «аист».Найди скрытые слова в следующих предложениях, подчеркни их.
а) Впереди скала.___________________________
б) Банка пуста._____________________________
в) Зима кончается.___________________________
г) На ковре паук.______________________________
Подумай о значении этих слов и выпиши лишнее._______________
6. Напиши предложение, исправив ошибки:
Ксения всегда ложит свои книги на место.
____________________________________________________
7. Расставь ударение в словах:
Щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняла, красивее.
8. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов)
Голоден как _________________
Изворотлив как ______________
Нем как _____________________
Болтлив как _________________
Как мокрая __________________
9. Вставь пропущенные буквы –е, -и.
В__сеть, на в__су, зав__сать, занав__с, в__сячий
Разгадай ребусы
О 5 а _______________
За 1 ка_________________
1 вилка________________
Ключ к выполнению заданий
Класс
1. Корейка (1б)
2. Петька, сердце, ясный, сережки.( по 0,5б за слово) 2б
3. Забойщик (1б)
4. Шампунь, локон, прогул, пустышка, метро, рюкзак( по 0,5 б за слово) 3б
5. Редиска, капуста, мак, репа (по 0,5 б за слово). Лишнее:мак
6. Ксения всегда кладёт свои книги на место.(2б – при безошибочной записи предложения и 0б, если допущена, хотя бы 1 ошибка)
7. Щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняли, поняла красивее. (по 0,5б за слово)
8. Волк, уж, рыба, сорока, курица –мышь(по 1б за сл., всего5б. )
9. Висеть, на весу, зависать, занавес, висячий (по 0,5б за слово_
10. Опята, заколка, развилка (3б)
Олимпиада по русскому языку
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис.
2. Вы выполняли фонетический разбор слова ЕЛЬНИК. В какой строке разбор выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.
Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков
2. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
3. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе.
Ответ: ________
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
5. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.
А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые
6. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...
4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как ...
7 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
8. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?
Обведи букву такого слова:
А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда
9. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот?
Ответ:_______________________________
10. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.
АБЛЬ
( . . . ) ЖИК
ЗИНА
ТИК
Ответ: ____________________
Ответы к олимпиадным заданиям
1 ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис. 3 балла
2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл
2. Поставь ударение в словах: 7 баллов
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
3. Ответ:дерево1 балл
4.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь. 5 баллов
5. Г. густые1 балл
6. 1) Голоден как ... волк 2) Труслив как... заяц 3) Хитёр как...лис
4) Упрям как... осел 5) Нем как... рыба 6) Драчлив как ..петух 6 баллов
7 . 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 4 балла
8. В. Дарья 2 балла
9. Ответ: СОРТ2 балла
10. Ответ:КОР-2 балла
Всего: 34 балла