Для детей-сирот и инвалидов
Цель:создание радостного настроения у детей, развитие внимания и находчивости.
Ход проведения
Ведущий 1:Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Путь к этим колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка и веревочка – это удивительные досуги.
Ведущий 2:Направо и налево, везде лежит она,
Игралия, игралочка - чудесная страна.
Каждый здесь не раз бывал,
Кто когда-нибудь играл
В прятки или салочки.
И пусть мальчишки и девчонки –
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут громко-громко:
«Добро пожаловать, игра!»
Ведущий 1:Сейчас мы с вами поиграем в игру «Бюро находок».Каким героям сказок Г.Х. Андерсена принадлежат эти вещи?
Зонтик (Оле-Лукойе – "Оле-Лукойе").
Горошина (принцессе – "Принцесса на горошине").
Санки (Каю – "Снежная королева").
Скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка – "Дюймовочка").
Бумажный кораблик (оловянному солдатику – "Стойкий оловянный солдатик").
Крапива (Элизе – "Дикие лебеди").
Музыкальный горшочек (принцу – "Свинопас").
Ведущий 2:А теперь для вас игра «Слово на ладошке». Все участники рассаживаются или встают в круг, разводят руки в стороны так, чтобы ладонь левой руки лежала поверх правой ладони соседа. Получается замкнутый круг. Все участники произносят считалочку, во время которой передают эстафету из ладошки в ладошку по кругу: на каждый слог считалочки ладонь левой руки ударяет по левой ладони соседа.
(Считалочка: Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово…)
Ведущий 1: Ищем слова на небе…
(Далее каждый участник, передавая эстафету ладошкой другому игроку, называет слово, которое можно найти на небе: облако, самолет и т. д. Кто ошибается, сбивает ритм или не может назвать слово – выбывает из игры. Игра начинается сначала, но меняется задание).
Ведущий 2:Ребята, часто добрым сказочным героям мешают злые силы, но помогают различные волшебные предметы. Например, сапоги-скороходы, шапка-невидимка. А какие волшебные сказочные предметы знаете вы?
(Дети перечисляют волшебные предметы).
Молодцы, ребята! Но у сказочных героев бывают и другие помощники – магические заклинания. Я их буду называть, а вы вспоминайте, из каких они сказок.
«Сим-сим! Открой дверь!»
(«Али-баба и 40 разбойников»).
«Раз-два-три! Горшочек, вари!»
(«Горшочек каши»).
«Мутабор!»
(«Халиф-аист»).
«Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»
(«Цветик-семицветик»).
«Крэкс, пэкс, фэкс!»
(«Золотой ключик»).
«Бумбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, сорики, морики!»
(«Волшебник Изумрудного города»)
Ведущий 1: Следующая игра называется«Веселые грибники».
(Дети делятся на две команды: грибы и грибники. «Грибники» делятся по парам и рассаживаются на скамеечки. «Грибы» рассыпаются по площадке и присаживаются на корточки. Во главе с ведущим дети-«грибы» исполняют считалочку):
Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап.
(Дети хлопают в ладоши).
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох.
(Дети потирают ладошками).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Дети поднимаются).
Кто нашел его, друзья?
Это я, я, я!
(«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку).
Ведущий 2: А теперь для вас игра «Кто громче хлопнет».
Хлопать кто умеет громко?
Все, мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из нас,
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики!
(Хлопают мальчики).
А теперь дружнее, громче
Пусть похлопают девчонки!
(Хлопают девочки).
А теперь для всех для вас мы похлопаем сейчас.
(Хлопают все).
Ведущий 1:Продолжаем игратьс вами:
Кто громче хлопнет!
(Дети хлопают).
Кто громче топнет!
(Дети топают).
Кто выше прыгнет!
(Дети прыгают).
Кто громче крикнет!
(Дети кричат.).
Ведущий 2:Следующая иградля вас– «Призы – загадки». Она очень простая. Я загадываю загадку, а кто ее отгадает, получает приз. Но, есть нюанс: все отгадки являются призами, которые лежат в этой большой красивой коробке.
Не хитер мой первый дар, каждый знает, это… (шар).
Непоседа и сверчок, называется… (волчок).
Я не делаю секрета, каждый знает здесь… (конфета).
Коль рисуешь ты пейзаж, возьми в руки…(карандаш).
Всем известно, стар и млад очень любят… (шоколад).
Можно с маслом есть, с вареньем это доброе…(печенье).
Она стреляет словно пушка, а зовут ее… (хлопушка).
Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает… (барабан).
Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые…(кукла).
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку…(матрешки).
Эти чудо - кирпичи я в подарок получил…(кубики).
Я прыгаю через нее, а она через меня… (скакалка).
Сама не ем, а людей кормлю…(ложка).
Сам дней не знает, а другим указывает…(календарь).
Красивая змейка обвилась вокруг шейки…(бусы).
Не полезна, но вкусна, детям нравится она…(конфета).
Кто молча учит и говорит…(книга).
Маленький Ивашка, деревянная рубашка…(карандаш).
Стукнешь о стенку – а я отскочу, бросишь о землю – а я подскачу…(мяч).
Я – родственник мячу, куда хочу, туда лечу…(шар).
Ведущий 1: А сейчас мы с вами приготовим «понарошковую кашу». Если из того, что я буду называть, готовится каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!» А если называемые продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет!» Играем?!
Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок собралась, да призадумалась…
Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,
Своих деток накормить.
Давайте ей поможем!
Парное молоко? (Да).
Куриное яйцо? (Нет).
Крупа манная? (Да).
Капуста кочанная? (Нет).
Соленый огурец? (Нет).
Мясной холодец? (Нет).
Сахар да соль? (Да).
Белая фасоль? (Нет).
Масло топленое? (Да).
Рыбка соленая? (Нет).
Лавровый лист? (Нет).
Китайский рис? (Да).
Чернослив да изюм? (Да).
Шоколадный лукум? (Нет).
Перец болгарский? (Нет).
Соус татарский? (Нет).
Клубничное варенье? (Да).
Бисквитное печенье? (Нет).
Молодцы, ребята! Помогли сороке, будут очень рады детки белобоки! Приятного им аппетита!
Ведущий 2:А теперь, дети, послушайте меня.
На веселой, на полянке
Загадаю вам, ребятки,
Очень милые загадки.
Лесной барабанщик,
Длинноухий трусишка,
Обожает морковку.
Кто это?… (Зайчишка).
Ведущий 1: Правильно, зайчишка. Давайте попробуем побарабанить по своим коленкам, как зайчики. Тра-та-та! Тра-та-та! Молодцы, ребята! Еще загадка:
Всю зиму он в берлоге спал,
Да сладко лапу сосал,
Весной затопал спросонок.
Ребята, кто это?... (Медвежонок).
Ведущий 2: Верно, медвежонок. Потопаем как молодые Топтыгины. Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Здорово у нас получается! Следующая загадка:
На дворе в кадушке
Заквакали подружки,
Потом прыг из ушата…
Кто же это?…( Лягушата).
Ведущий 1: Действительно, лягушата. А ну-ка поприседаем и поквакаем, как лягушки. Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! И последняя загадка:
Тучки в небе побежали,
Я раскрою зонтик,
Дружно капли заплясали.
Это значит…(дождик).
Ведущий 2: Это дождик. Как же мы его покажем?.. А вот так. Будем хлопать в ладоши и говорить: «Кап-кап-кап!»
Дорогие ребята, сейчас я спою для вас песенку, а вы мне будете помогать. Как? Вспоминайте все движения, которые я с вами только что разучил. А также не забывайте и озвучивать все, что мы будем делать. Договорились!
Утром рано на лесной поляне
Звонко, звонко заяц барабанит.
(Дети хлопают по коленкам).
Тра-та-та! Тра-та-та!
Тра-та-та! Тра-та-та!
Из берлоги вылез медвежонок,
Топать начал он спросонок.
(Дети топают ногами).
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут весело вприсядку.
(Дети приседают).
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Сразу стало пусто на полянке,
Звонко, звонко дождик барабанит.
(Дети хлопают в ладоши).
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Вот такая песенка,
Песенка - чудесенка!
Ведущий 1: Вам понравилось, друзья! Скажем вместе громко: «Да!»
Ведущий 2: До свидания! До новых встреч!
«В КРУГУ ДРУЗЕЙ»