Заключительное слово учителя
Класс
Цель проведения: воспитание вкуса в одежде и умение правильно одеваться; познакомить с историей школьной формы; воспитывать чувство прекрасного; познакомить со стилями одежды.
Задачи:формировать правильные представления об истинной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход и чувство меры по отношению к моде.
Ход мероприятия
Организационный момент. Приветствие.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о моде, стиле, как быть красивыми и модными во время учебного процесса.
Каждому из нас вовсе не безразлична наша внешность. Мы всегда хотим быть красивыми и привлекательными, потому что внешний облик — это самая первая информация, которую окружающие получают о нас. И, конечно, ты уже знаешь, что привлекательный внешне и красиво одетый человек сразу вызывает всеобщую симпатию. Такому человеку легче добиться успеха, у него нет проблем в общении, он уверен в себе.
Вы уже знаете, что школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Интересно знать. Страной законодательницей моды считается Франция.
Из истории школьной формы(картинка 1)
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.
- Обратите внимание, как выглядит форма старого образца (картинка 2) Которую возможно носили ваши бабушки и дедушки.
- А так одевались в школу ваши родители (картинка 3)
В настоящее время у нас в школе нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. К таким заведениям относится и наша школа.
- Ребята, давайте вспомним и назовем эти правила. Называют правила.
В современной моде существует четыре основных стиля: спортивный, классический, романтический и экзотический (картинка 4)
- Давайте сейчас подумаем одежду какого стиля и куда можно надеть.
Очень удобна одежда в спортивном стиле.
- Как вы считаете, что относится к этой одежде? (ответы детей) (Спортивные костюмы, футболки, шорты, ласины и т.д.).
Например, в спортивной одежде можно ходить не только на тренировку, но и на прогулку, даже в лес и не бояться, что она испачкается или помнётся. Одежда в спортивном стиле не сковывает движений и очень удобна. В твоём гардеробе она обязательно должна быть. Но для торжественных или праздничных случаев такая одежда не подходит.
Одежда в классическом стилесочетает в себе всё лучшее, что было придумано в мире моды. Строгость, сдержанность и элегантность — основные правила этого стиля. В одежде классического стиля можно ходить в школу, а, добавив нарядные украшения, пойти в театр или на день рождения.
- Подумайте и скажите какая это одежда?
Романтический стиль в одежде отличается нарядностью и подчёркивает нежность и хрупкость девушки или поэтическую натуру юноши. Лёгкие воздушные ткани, рюши, оборки, ленты и воланы являются деталями одежды в романтическом стиле. В такой одежде, конечно, неуместно посещать школу или ходить в поход — она не предназначена для повседневности.
- Куда мы можем надеть такую одежду?
А вот в одеждеэкзотического стилятебе будет очень удобно летом на пляже: яркие топики, парео, цветастые шорты, рубашки, футболки майки, полупрозрачные и открытые сарафаны просто незаменимы в эту пору.
Физкультминутка
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
- А сейчас я хочу рассказать основные правила, которые помогут вам выглядеть модно и красиво в школьные будни.
Все предметы и части твоего костюма должны хорошо сочетаться друг с другом по цвету и по стилю.
• Под пиджак необходимо надевать рубашку только с длинным рукавом. Манжеты должны выступать из рукавов пиджака на 1,5—2 см.
• Галстук — важнейшая деталь в мужском костюме. Длина галстука должна быть такой, чтобы в завязанном виде он доставал пряжку ремня. Если у тебя есть затруднения с выбором расцветки галстука, выбери однотонный — он, как правило, подходит к любой рубашке и костюму.
• Носки подбираются под цвет костюма и обуви. Белые, красные, цветные носки используют обычно на отдыхе и при занятиях спортом.
• В одежде важны опрятность и аккуратность. Следи, чтобы твоя одежда всегда была чистой и отглаженной. Твоя обувь должна быть тоже всегда начищена, независимо от погоды.
• Научись сам следить за своей одеждой: гладить платье, утюжить брюки, пришивать пуговицы (попросите помощи у родителей).
- В заключение нашей беседы предлагаю вам разгадать кроссворд, связанный с модой.
По вертикали: 1. Она украшает и защищает от жары и холода. (Одежда.) 2. Легкая накидка, известная еще со времен Древней Греции. (Туника.) 4. «Кто в него поглядит, оно правду говорит». (Зеркало.) 6. Человек, создающий модную одежду. (Модельер.) 8. Хрустальная туфелька, хрустальный. (Башмачок.) 9. Очень короткая юбка. (Мини.)
По горизонтали: 3. Красивое платье для торжественных случаев. (Вечернее.) 5. Царица, диктующая свои правила в искусстве одеваться. (Мода.) 7. Одежда школьника, курсанта, военнослужащего. (Форма.) 10. Страна — законодательница моды.
Итог.
- О чем мы сегодня беседовали?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Какие правила вы вынесли для себя?
Заключительное слово учителя
- Сегодня мы поговорили с вами о моде, одежде и умении правильно одеваться для определенных случаев; познакомить с историей школьной формы, стилями одежды. Выяснили, какие же существуют основные правила, помогающие вам выглядеть модно и красиво в школьные будни. Желаю вам всем выглядеть можно и красиво. И хотя в нашей школе нет единой школьной формы для всех, не забывать в какой одежде следует ходить в школу.
И в заключение нашей беседы хочется прочесть высказывание писателя А. П. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Приложение к беседе
(картинка 1)
Из истории школьной формы
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.
(картинка 2)
Школьная форма старого образца
1949 г.
(картинка 3)
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973 г. — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму.
В середине 80-х произошли последние изменения формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.
(картинка 4) Спортивный стиль Классический стиль
Романтический стиль Экзотический стиль