Состав команды с авиационными радиоуправляемыми моделями

Младшая возрастная группа (10-13 лет)

1. Пилотажная модель -1чел.

2. Модель планера -1чел.

3. Схематическая модель планера -1чел.

4. Гоночная модель -1чел.

5. Схематическая модель электролёта -1чел.

6. Модель полукопия -1чел.

7. Метательная модель планера -1чел.

8. Механики из состава команды -1чел.

Всего:-8 чел.

Старшая возрастная группа (14-17 лет)

1. Пилотажная модель F-3-A -1 чел.

2. Модель планера F-3-J -1 чел.

3. Гоночная модель «КВИК-500» (стандарт) -1чел.

4. Модель электролёта F-5В/7 -1 чел.

5. Модель-копия самолета F-4-С -1 чел.

6. Модель планера F-3-К -1 чел.

7. Тренер -1 чел.

8. Судья -1 чел.

Всего:- 8 чел.

Состав команды с авиационными свободнолетающими моделями

Младшая возрастная группа (10-13 лет)

1. Модель планера F-1-H - 1 чел.

2. Резиномоторная модель F-1-G - 1 чел.

3. Таймерная модель F-1-P, C-1 - 1 чел.

4. Модель планера A-3 - 1 чел.

5. Судья - 1 чел.

6. Тренер - 1 чел.

Всего:- 7 чел.

Старшая возрастная группа (14-17 лет)

1. Модель планера F-1-А - 1 чел.

2. Резиномоторная модель F-1-В - 1 чел.

3. Таймерная модель F-1-P, F-1-J - 1 чел.

4. Судья - 1 чел.

5. Тренер - 1 чел.

Всего: - 5 чел.

Состав команды с авиационными схематическими моделями

(10-13 лет)

1. Схематический планер -1 чел.

2. Схематическая модель самолёта -1 чел.

3. Метательный планер -1 чел.

4. Судья -1 чел.

5. Тренер -1 чел.

Всего: - 5 чел.

5.7. Состав команды с авиационными моделями «Воздушные змеи»

(10-13 лет)

1. Воздушный плоский змей -1 чел.

2. Воздушный коробчатый змей -1 чел.

4. Судья -1 чел.

5. Тренер -1 чел.

Всего: -4 чел.

Порядок проведения соревнований и определения результатов

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в «Положение» и в сроки проведения соревнований.

В личном зачёте, занятые места распределяются в зависимости от показанного результата.

В командном зачёте, занятые места распределяются в зависимости от минимальной суммы мест каждого участника команды. В случае, если в команде отсутствует участник в каком либо классе моделей, то в данном классе командные очки приравниваются к общему числу команд плюс одно штрафное очко. Если команда представляет более одного участника, в каком либо классе, то в командный зачет идет лучший результат. Любой участник соревнований имеет право быть членом только одной команды в одном классе моделей.

Командный зачет в п/п 4.3, 4.6 не определяется.

Количество победителей и призёров по каждому классу моделей определяется судейской коллегией и зависит от количества участников к каждом классе:

Количество участников в данном классе моделей Количество призеров (присуждаемые места)
Шесть и более 1, 2, 3 место
Четыре- пять 1, 2 место
Три 1 место

Протесты и апелляции подаются в письменном виде в судейскую коллегию с отметкой времени получения, и рассматриваются в течение 1 часа. Устные высказывания, разжигающие неспортивный ажиотаж, со стороны участников и представителей команд, будут рассматриваться как нарушение спортивной этики, и участники будут отстраняться от соревнований.

Награждение победителей

Победители и призёры в личном и командном зачете награждаются дипломами:

- победители, занявшие 1 место в личном и командном зачете, награждаются дипломами Министерства образования и науки Самарской области;

- призёры, занявшие 2 и 3 места в личном и командном зачете, награждаются дипломами ГБОУДОД СОЦДЮТТ.

Данное положение согласовано с Федерацией авиамодельного спорта Самарской области и является официальным вызовом.

Приложение 1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛЯМ

Соревнования проводятся согласно правилам Федерации авиамодельного спорта России и дополнений, изложенных в настоящем приложении.

Схематические модели

Схематическая модель планера:

Площадь несущей поверхности не более 14 кв. дм, масса модели не менее 110 г. Длина леера при запуске не более 50 метров. Крыло должно иметь только верхнюю обшивку.

Схематическая модель самолёта:

Максимальная масса резиномотора 10 г. Резиномотор должен располагаться вне фюзеляжной балки. Крыло должно иметь только верхнюю обшивку.

Метательная модель планера

Модель произвольной конструкции, запуск с руки, максимальная площадь несущей поверхности -4.5 кв.дм.

Программа соревнований

Участники соревнуются в трёх турах. В каждом туре спортсмен имеет право совершить две попытки. В качестве зачётного полёта принимается время второй попытки, если она использовалась. В случае, когда вторая попытка не используется, зачётное время определяется по результату первой попытки. Максимальное фиксируемое время зачётного полёта - 60 секунд. Попытка - полёт модели продолжительностью менее 10 секунд для схематических моделей, менее 5 секунд - для метательных. Спортсмену, чья модель получает на старте помеху, может быть присуждена дополнительная попытка.

Воздушные змеи

Соревнования проводятся в два тура. При распределении занятых мест учитывается. Зачётное время полёта - 5 минут. Дополнительную демонстрацию почтальона и т.д. производить на леере не далее 5 метров от воздушного змея.

Плоский воздушный змей

Несущая поверхность плоская, единая, не ограниченной площади. Длина леера - 50 метров.

Коробчатый воздушный змей

Воздушный змей должен быть коробчатым. Площадь несущей поверхности не более 100 кв. дм. Длина леера при запуске 100 метров.

Воздушные змеи оцениваются:

по наибольшему углу подъёма (за 1 градус - одно очко). По степени устойчивости (в течение 30 секунд), максимальное количество очков - 50.

За демонстрацию почтальона, листовок, капитулирования и т.д. - максимум 25 очков за каждую (в зачёт идут не более трёх).

Свободнолетающие модели

Таймерная модель самолёта класса С-1:

Максимальный объём двигателя 1,5 куб. см.; минимальная масса модели 300 г., время работы двигателя не более 7 секунд.

Модель планера А-3

Площадь несущей поверхности - 12 кв. дм., минимальная масса - 150 г, длина леера не более 50 метров.

Кордовые модели

Контурная, кордовая модель самолёта

Максимальная толщина фюзеляжа - 20 мм, наличие обтекателей двигателей за пределами допустимой толщины фюзеляжа не допускается за исключением зализов крыла.

Контурная, кордовая, скоростная модель самолёта

Наличие глушителя и автомата остановки двигателя необязательно.

Контурная, кордовая, гоночная модель самолёта

Наличие автомата остановки двигателя не обязательно. Объём топливного бака не более 15 куб. см. В турах и полуфиналах гонки проводятся на дистанции в 50 кругов, в финале в 100 кругов. В турах и полуфиналах соревнования проводятся в два экипажа, в финале в три экипажа. Во время гонки должна быть хотя бы одна промежуточная посадка с дозаправкой.

Контурная, кордовая, пилотажная модель самолёта

Максимальный объём двигателя 7 куб. см. Двигатель должен быть оборудован глушителем, если это предусмотрено его конструкцией.

Контурная, кордовая, модель-копия самолёта

Максимальный объём двигателя (двигателей): одномоторного самолёта 7 куб. см, многомоторного -10 куб. см.

ИМЕННАЯ ЗАЯВКА

Наши рекомендации