Виды коррекционной работы.
Виды коррекционной работы.
1. Постановка звуков в такой последовательности:
· свистящие С, З, Ц
· шипящие Ш, Ж
· соноры Л, Л', Р, Р'
· аффрикатыЧ, Щ
Способ постановки – смешанный
Подготовительные упражнения:
· Длясвистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Футбол», «Фокус»
· Для шипящих и аффрикат: «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»
· Для Л, Л': «Улыбка», «Лопатка», «Наказать непослушный язычок»
· Для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Балалайка», «Пулемет»
Постановка звуков индивидуально.
2. Автоматизация поставленных звуков в слогах индивидуально.
· С, З, Ш, Ж автоматизируется вначале в обратных, затем в прямых и со стечением согласных слогах;
· Ч, Щ, Л автоматизируется вначале в обратных, затем в прямых и со стечением согласных слогах;
· Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного, параллельно вырабатывая вибрацию.
3. Автоматизация в словах производится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности: по мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
4. Автоматизация звука в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
5. Дифференциация звуков
С – З, С – С', С – Ц, С – Ш, Ж – З, Ж – Ш, Ч – Щ – С', Щ - Т', Щ – Ш, Р – Л, Р – Р', Р' – Л, Р' – J
6. Автоматизация звука в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, труде …)
III. Совершенствование фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
IV. Систематические упражнения на развитие внимания памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
V. Развитие правильной связной речи на базе правильно произносимых звуков.
Индивидуальный план коррекционной работы№4
(шипящие, соноры, аффрикаты)
I. Подготовительный этап
Задачи:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;
б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях,
в) сформировать и развить артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
II. Формирование произносительных умений и навыков.
Задачи:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.
Виды коррекционной работы.
1. Постановка звуков в такой последовательности:
- шипящие Ш, Ж
- соноры Л, Л', Р, Р'
- аффрикатыЧ, Щ
Способ постановки – смешанный
Подготовительные упражнения:
- Для Л, Л': «Улыбка», «Лопатка», «Наказать непослушный язычок»
- Для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Балалайка», «Пулемет»
- Для шипящих и аффрикат: «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»
Постановка звуков индивидуально.
2. Автоматизация поставленных звуков в слогах индивидуально.
- Ш, Ж автоматизируется вначале в обратных, затем в прямых и со стечением согласных слогах;
- Ч, Щ, Л автоматизируется вначале в обратных, затем в прямых и со стечением согласных слогах;
- Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного, параллельно вырабатывая вибрацию.
3. Автоматизация в словах производится по следам автоматизации в слогах в той же последовательности: по мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом.
4. Автоматизация звука в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
5. Дифференциация звуков
С – Ш, Ж – З, Ж – Ш, Ч - С', Ч - Т', Ч – Щ, Щ - С', Щ - Т', Щ – Ш, Р – Л, Р – Р', Р' – Л, Р' – J, Л – Л'
6. Автоматизация звука в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, труде …)
III. Совершенствование фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
IV. Систематические упражнения на развитие внимания памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
Развитие правильной связной речи на базе правильно произносимых звуков.
Индивидуальный план коррекционной работы №3
(шипящие, соноры)
I. Подготовительный этап
Задачи:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;
б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях,
в) сформировать и развить артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
II. Формирование произносительных умений и навыков.
Задачи:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.