Источник бесперебойного питания (ИБП)
а)Все вышеперечисленные электрические системы подключаются к источнику бесперебойного питания (ИБП), представляющему собой электрооборудование, обеспечивающее аварийное питание и нагрузку в случае отказа основного источника электропитания, функцию которого, как правило, выполняют коммунальные электросети. ИБП отличается от вспомогательной или аварийной системы питания или
резервного генератора тем, что обеспечивает мгновенную или почти мгновенную защиту от перебоев в электроснабжении с помощью одного или нескольких подсоединенных аккумуляторов и использования электронных схем низкого потребления электроэнергии. Время автономной работы большинства источников бесперебойного питания является относительно непродолжительным и обычно не превышает 15 минут (применительно к небольшим ИБП), но, как правило, этого времени оказывается достаточно для подключения вспомогательного источника питания или выключения подключенного оборудования в штатном режиме.
b)Если все или часть указанного выше оборудования не установлено в ОЦС, необходимо принять соответствующие меры для обеспечения прямой оперативной связи ОЦС с пользователями системы.
Статья 38 – Помещения для стюардов и сотрудников полиции
1.В распоряжение сотрудников полиции и стюардов предоставляются залы для переговоров, проведения инструктажа, складские помещения, а также достаточная площадь для размещения транспортных средств, необходимость которых может возникнуть в ходе выполнения такими сотрудниками своих служебных обязанностей.
2.Кроме того, необходимо предоставить помещения для содержания под стражей задержанных лиц. Помещения должны располагаться в охраняемой и пригодной для подобного использования зоне.
3.Доступ к данным помещениям должен быть удобным и контролируемым.
Статья 39 – Запасные и аварийные системы освещения и электроснабжения
Запасная и аварийная система освещения обеспечивает следующее :
а) обеспечение достаточного уровня освещенности, позволяющего видеть препятствия и опасные предметы;
b)обеспечение достаточного уровня освещенности, гарантирующего эффективную работу системы видеонаблюдения;
c)предотвращение бликов и слепящего воздействия, мешающих увидеть опасность или представляющих угрозу;
d)недопущение отражений, потенциально представляющих угрозу безопасности;
e)допустимость использования с точки зрения защиты окружающей среды (внутри и за пределами стадиона);
f)расположение, не представляющее угрозу возникновения пожара;
g)предотвращение риска получения ожогов пользователями;
h)расположение, обеспечивающее возможность технического обслуживания и проведения ремонтных работ.
2.Во время проведения матчей в условиях недостаточной естественной освещенности необходимо обеспечить освещение следующих зон и помещений:
а) все пункты входа и выхода на внутреннем и внешнем периметре, зоны турникетов, подъездные пути, ведущие к пунктам входа и выхода, стоянки, проходы, ведущие от мест остановки общественного транспорта к стадиону;
b)проходы/зоны между внутренним и внешним периметрами и сооружениями для зрителей;
c)зоны размещения зрителей и зоны СМИ;
d)лестницы, проходы и запасные выходы по периметру стадиона;
e)туалеты;
f)зоны размещения коммерческих киосков и буфетов.
3.Для поддержания работоспособности всех запасных и аварийных систем освещения крайне важно тщательно проанализировать характеристики действующих коммунальных сетей. Для обеспечения резервного питания и преодоления сбоев в работе коммунальных электросетей на объекте должны быть предусмотрены резервные источники питания. Этот аспект также важен для обеспечения функционирования всего аварийно-спасательного оборудования.
4.Болee подробные инструкции по организации работы системы освещения и аварийного электроснабжения, содержатся в издании ФИФА Футбольные стадионы – Рекомендации и технические требования.
Статья 40 – Электронный видеоэкран (экран большого размера)
1.Если на стадионе установлен электронный видеоэкран, он может использоваться до, во время и после матча при условии строго соблюдения соответствующих регламентов и инструкций ФИФА.
2.По указанию Оперативного центра стадиона на электронный видеоэкран могут выводиться сообщения, касающиеся охраны, обеспечения безопасности, и сообщения по аварийной ситуации. Рекомендуется выводить на электронный видеоэкран только надлежащим образом подготовленные сообщения по безопасности и указания по действиям в чрезвычайных ситуациях.
Статья 41 – Система интеллектуального видеонаблюдения (CCTV)
1.Все стадионы должны быть оборудованы подходящими и эффективными замкнутыми телевизионными системами интеллектуального видеонаблюдения (CCTV); мониторы и контрольные консоли размещаются в Оперативном центре стадиона (ОЦС). Камеры системы интеллектуального видеонаблюдения располагаются таким образом, чтобы обеспечивать наблюдение за следующими зонами :.
а) Все пункты входа и выхода
b)Подъездные пути, ведущие к территории стадиона
c)Зоны размещения зрителей внутри стадиона
d)Лестницы и проходы
е)Коммерческие зоны и буфеты
f)Зона вещания/телевидения
g)Зона высадки и посадки игроков и официальных лиц
h)проходы, ведущие к раздевалкам игроков и официальных лиц
i)выход для игроков на игровое поле
j)другие ключевые инфраструктуры, включая блоки питания
2.Основное предназначение системы видеонаблюдения заключается в упрощении обнаружения происшествий или потенциальных проблем сотрудниками Оперативного центра стадиона и предоставлении информации, необходимой для оценки ситуации и принятия решения о требуемых мерах. Данная система не является заменой стюардам и службе безопасности стадиона.
3.Дополнительное предназначение скрытой системы видеонаблюдения заключается в упрощении и ведении записи, которая может быть использована при расследовании происшествий или для сбора доказательств.
4.Скрытая система видеонаблюдения обслуживается специально обученным персоналом, по возможности имеющим квалификацию в сфере работы со скрытыми системами видеонаблюдения. Указанный персонал также должен обладать навыками интерпретации, использования и хранения данных.
5.Записи скрытой системы видеонаблюдения хранятся в течение 60 дней после завершения матча. В случае происшествия или несчастного случая в ходе матча записи системы видеонаблюдения хранятся в течение двух лет в пригодном для просмотра формате.
Статья 42 – Система публичного оповещения
1.Система публичного оповещения является основным средством прямой связи дирекции стадиона со зрителями. Она также может быть использована в качестве средства связи дирекции стадиона с персоналом стадиона в случае внештатной ситуации или когда необходимо передать какую-либо информацию зрителям.
2.В качестве рекомендации, система публичного оповещения должна соответствовать следующим требованиям :
А) Доступность
Система должна быть доступной, чтобы зрители с нормальным слухом, включая входящих зрителей, могли услышать и понять передаваемые сообщения (включая аварийные ситуации) во всех уголках стадиона, доступных для посетителей.
B) Разделение на зоны
В идеальном случае система публичного оповещения должна быть разработана таким образом, чтобы обеспечить вещание в отдельных специальных зонах как внутри, так и за пределами стадиона, включая игровое поле.
C) Средства использования
i) Несмотря на то, что в обычных условиях не рекомендуется управлять системой публичного оповещения из ОЦС, необходимо чтобы ОЦС мог использовать эту систему для передачи сообщений, относящихся к обеспечению безопасности и аварийным ситуациям.
ii) Заранее подготовляемые сообщения (включая закодированные сообщения) должны быть составлены и детализированы в планах действий в непредвиденных ситуациях и чрезвычайных обстоятельствах на стадионе. Эти сообщения должны быть известны всему персоналу стадиона, которые в этих случаях должны предпринимать соответствующие меры.
iii) Если на стадионе есть зоны, где уровень слышимости системы публичного оповещения недостаточен (например, ложи или зоны гостеприимства), следует предусмотреть систему, когда при передаче срочных сообщений уровень звука можно увеличить автоматически.