III. Объявление темы и постановка целей урока
– Мы сегодня будем наблюдать за одним очень интересным соревнованием, хоть и не на Олимпийских играх.
IV. Работа по теме урока.
Работа по карточкам.
– Интересны участники этого соревнования. Отгадайте, кто они?
Карточка 1.
Маленький, беленький –
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык!
(Заяц.)
Карточка 2.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет –
Замурлычет, запоет.
(Кошка.)
Карточка 3.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала –
Кур пересчитала.
(Лиса.)
Карточка 4.
Живет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышь.)
Карточка 5.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж.)
Карточка 6.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)
– Какие загадки об этих животных знаете вы?
Под полом таится, кошки боится. (Мышка.)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка.)
Летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
Катится клубочек совсем без иголок,
Вместо ниточки триста колючек. (Ежик.)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.)
– Всех этих животных объединила любовь к спорту.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – веселая игра!
2. Игра «Угадай вид спорта».
Учитель демонстрирует предметы (иллюстрации), дети называют вид спорта: очки (плавание), шайба (хоккей), перчатка (бокс), ракетка (теннис) и т. д.
Работа по учебнику.
– В чем соревнуются звери?
– Как вы догадались?
– Какое настроение у соревнующихся?
– Теперь вы знаете, ребята, что именно бег был первым включен в программу Олимпийских игр.
Коллективная работа. Составление рассказа по сюжетной картинке.
Успех, друзья, не сразу нам дается,
Он требует и воли, и труда.
Победы в спорте тот добьется,
Кто не сдается и не зазнается,
Кто тренируется всегда.
Установление пространственных отношений между объектами (за, перед, между и т. д.).
– Кто за кем? Расскажите. (Кот за зайцем. Лиса за котом. Мышка за лисой. Медведь за мышкой. Ежик за медведем.)
– Сколько получилось предложений? (5.)
– А сколько дано схем-полосок предложений? (6.)
– Почему? Какого предложения не хватает? (Заяц бежит впереди всех.)
6. Игра «Предложение на заказ».
Учитель называет слово, которое обязательно должно быть в предложении: перед, между.
Выявление сходства и различия в объектах.
– Пока мы занимались, наши спортсмены закончили соревнование и после финиша вышли на беговую дорожку вновь, но лишь для того, чтобы сфотографироваться.
– Перечислите животных.
– Кто сфотографировался первым? (Еж.)
– Что вы заметили, ежик как-то изменился? (Ежик бежал последним, а сфотографировался первым, на голове красуется цветок.)
– Сравните остальных животных. (Дети находят черты сходства и различия.)
V. Итог урока.
– Я предлагаю сделать общую «фотографию» наших спортсменов. Нарисуйте.
Самостоятельная работа.
– Объясните последовательность расположения животных на фотографии. (По росту: медведь, лиса, кот, заяц, еж, мышка. По скорости: различные варианты. По алфавиту: еж, заяц, кот, лиса, медведь, мышка.)
На доске – иллюстрация с изображением пьедестала.
– Как вы думаете, кто занял 1-е место в соревнованиях? 2-е? 3-е? Объясните.
Спасибо, спорт, за то, что ты веселый,
За то, что бодрость даришь нам с утра,
За красоту, и мужество, и ловкость!
Физкульт-ура! Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Урок 4
ИНТОНАЦИОННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ
ПЕРВОГО ЗВУКА В СЛОВЕ.
ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ СКАЗКИ «РЕПКА»
Цели: формировать умение выделять 1-й звук в словах; развивать внимание; воспитывать чувство отзывчивости и коллективизма.
Ход урока