Придумай заглавие к тексту.
______________________________
Оделись в зол_то л__са. Пот_мнела в_да в р__ке. Пос_дела тр_ва от перв___ инея. То и дело разд_ются за лес___ серебряные трубы жур_влиной стаи. Со свист___ снимают_ся с б__лот утиные косяки.
Д_вно исчезли стриж__, а ласт_чки обл__пили провода—готовятся в дал__ний путь. Тол__ко скв_рцы ра_певают возле скворечников. Но это не та песня, что в_сной. Такой уж у скв_рцов обыч_й — не ул_тать, не попрощавшись.
________________________________
УРОК 80. НАРЕЧИЕ
Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу
Наречия.
_________________в небе_______________поёт жаворонок.
А _________ него____________летят и летят новые гости — лебеди, журавли, гуси, аисты. Скворцы уже ______________ облюбовали себе домики и____________устраивают тёплые гнёзда.
Слова:давно, плавно, заботливо, звонко, высоко, мимо.
Найди наречия-синонимы. Соедини их стрелкой.
* Составь два предложения, используя пару наречий-синонимов.
________________________________________
Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни
наречия. Образуй от наречий имена прилагательные,
Запиши их.
Тих___ веч_р н_ступает, ____________________________
Замирают лес и лу_. ____________________________ Бли_ко реч_ка остывает, ____________________________ Тиш_ да глад_ — _____________________________
Теми__вокруг. _____________________________
УРОК 81. НАРЕЧИЕ
Подбери к наречиям антонимы.
тяжело — ____________ густо — _________________
вправо —____________ вверх — _________________
холодно —___________ фомко — ________________
поздно —____________ весело — ________________
Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни
Наречия в тексте.
Ранним утр_м иду по л_су. Ещё свеж_ и сыр_ от утре___ей р_сы. Т_ж_лые ветки слев_ и справ_ ложат_ся мне на плечи. Мокрая тр_ва и высок крапива бол_но жжёт ноги. Сейч_с поверну направ_ и увижу р_дник. Искренне и певуче он зажурч_т в лесной тиш_. Там я отд_хну, поп_ю холодной в__ды.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
Наречия.
В деревнях всюду п_явились б_льш_е стаи гр_чей. Зиму гр__чи пров__ли на юге. Там было т__пло и сухо. Птицы долго ждали возвр_щения на род_ну, и вх__рошую п_году делали перелёты. Сейч_с гр_чи медле__о и важно расхаживают по д рогам и усердн_ ковыряют землю кре__кими н_сами.
Прочитай слова. Выпиши только наречия.
________________
УРОК 82. СВЯЗЬ НАРЕЧИЯ С ГЛАГОЛОМ, ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, ИМЕНЕМ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ
Образуй наречия отданных слов. Запиши их.
Образуй наречия из прилагательных. Ставь вопрос
как? Запиши наречия.
Замени выражения наречиями.
Рукой подать — __________________________
Яблоку негде упасть — ______________________
Как снег на голову — ________________________
Камень на душе — __________________________
Мчаться на всех парах — __________________
Слова:неожиданно, быстро, близко, много, тяжело.
УРОК 83. НАРЕЧИЯ С СУФФИКСОМ -О-, -А-
Наречия не изменяются. Скажи, как изменялось имя
существительное дети.
Дети рано идут в школу.
Детей рано уложили спать.
Детям рано подали завтрак.
О прибытии детей сообщили рано.
2. Наречия могут образовываться от имён
Прилагательных.
Запиши, от каких прилагательных образовались
данные наречия.
искоса —______________ воедино —______________
издавна —_____________ наглухо —_______________
снова —_______________ надолго —______________
обратно —_____________ близко —_______________
весело —______________ светло —_______________
досыта — _____________ издали —_______________
УРОК 84. МОРФЕМНЫЙ СОСТАВ НАРЕЧИЯ