Методика обучения коньковому ходу

Упражнения для обучения

Средства Методические указания
  Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о коньковом ходе. При решении этой задачи используют те же сред­ства и методические указания, что и при обучении технике класси­ческих ходов
Задача 2. Обучить занимающихся переносу веса тела с ноги на ногу.  
1. Поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра сколь­зящей лыжи и перенос веса тела с лыжи на лыжу. 2. Поочередные отталкива­ния ногами с внутреннего ребра лыжи при спуске (затем на рав­нине), но с подведением толчко­вой ноги к опорной (без палок). Упражнение выполняется широко расставленными лыжа­ми, на пологом склоне, руки за спиной. При выполнении упражнений занимающиеся должны как мож­но дольше скользить на опорной ноге.
  Задача 3. Обучить занимающихся отталкиванию ребром лыжи (скользящим упором).  
1. Поворот переступанием по кругу на равнине. 2. Преодоление подъема «елоч­кой» с активным отталкиванием лыжей от ребра. 3. Активное отталкивание лыжей, находящейся ниже по скло­ну, при спуске наискось. 4. Поворот переступанием по­сле спуска в правую и левую стороны. 5. Поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра лыжи при спуске, затем на равнине. 6. Полуконьковый ход без палок.   Упражнение выполнять с пал­ками.   Обратить внимание на то, чтобы занимающиеся не перено­сили вес тела на толчковую ногу.   Упражнение выполняется на лыжне. Руки за спиной или имитируют отталкивание палками.
  Задача 4. Обучить занимающихся согласованной работе рук
1.Передвижение коньковым ходом без палок с попеременной работой рук (со спуска и на рав­нине).   2.Полуконьковый ход с палками. 3. Передвижение одновре­менным двухшажным конько­вым ходом (со спуска, на равни­не и подъеме).   При выполнении упражнения вес тела переносить с ноги на ногу постепенно. Обратить вни­мание занимающихся на разма­шистую работу рук. Отталкиваться одной и той же ногой, другая лыжа непре­рывно скользит по лыжне. Лыжу толчковой ноги располагать под углом 35-45°.   При выполнении упражнения палки на снег ставить разновре­менно: сначала одноименную толчковой ноге, затем другую. Угол разведения лыж меняется в зависимости от крутизны подъема - при увеличении крутизны склона угол увеличивается; увеличивается и угол кантования лыж.
Задача 5. Совершенствование в технике конькового хода.
1.Передвижение коньковым ходом с различной скоростью. 2.Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности. 3.Передвижение коньковым ходом в подвижных играх и иг­ровых упражнениях.   Обращать внимание на: 1) правильный перенос веса тела с ноги на ногу; 2) отталки­вание скользящим упором; 3) за­вершенность отталкивания но­гой и палками. Площадка для игры выбира­ется широкая, с твердым снеж­ным покровом, но не леденистая. Интервал между играющими должен быть не менее 3-5 м.
       

Рис. 8. Подъем «лесенкой»

Рис. 7. Подъем «елочкой»

Рис.6. Подъем «полуелочкой»


Рис. 9. Подъем скользящим шагом

Рис. 10. Подъем ступающим шагом

Рис. 11. Высокая стойка Рис.12. Средняя стойка (основная)

Рис. 14. Стойка при спуске наискось

Рис. 13. Низкая стойка

Рис. 15. Стойка отдыха


Рис. 16. Неровности рельефа на спуске

Рис. 17. Преодоление неровностей склона: а - бугра; б - впадины

Рис. 18. Преодоление встречного склона

Рис. 19. Преодоление склона со спадом

Рис. 20. Преодоление выката после спуска

Рис. 21. Преодоление уступа

Наши рекомендации