Методика обучения коньковому ходу
Упражнения для обучения
Средства | Методические указания | ||
Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о коньковом ходе. При решении этой задачи используют те же средства и методические указания, что и при обучении технике классических ходов | |||
Задача 2. Обучить занимающихся переносу веса тела с ноги на ногу. | |||
1. Поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос веса тела с лыжи на лыжу. 2. Поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра лыжи при спуске (затем на равнине), но с подведением толчковой ноги к опорной (без палок). | Упражнение выполняется широко расставленными лыжами, на пологом склоне, руки за спиной. При выполнении упражнений занимающиеся должны как можно дольше скользить на опорной ноге. | ||
Задача 3. Обучить занимающихся отталкиванию ребром лыжи (скользящим упором). | |||
1. Поворот переступанием по кругу на равнине. 2. Преодоление подъема «елочкой» с активным отталкиванием лыжей от ребра. 3. Активное отталкивание лыжей, находящейся ниже по склону, при спуске наискось. 4. Поворот переступанием после спуска в правую и левую стороны. 5. Поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра лыжи при спуске, затем на равнине. 6. Полуконьковый ход без палок. | Упражнение выполнять с палками. Обратить внимание на то, чтобы занимающиеся не переносили вес тела на толчковую ногу. Упражнение выполняется на лыжне. Руки за спиной или имитируют отталкивание палками. | ||
Задача 4. Обучить занимающихся согласованной работе рук | |||
1.Передвижение коньковым ходом без палок с попеременной работой рук (со спуска и на равнине). 2.Полуконьковый ход с палками. 3. Передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом (со спуска, на равнине и подъеме). | При выполнении упражнения вес тела переносить с ноги на ногу постепенно. Обратить внимание занимающихся на размашистую работу рук. Отталкиваться одной и той же ногой, другая лыжа непрерывно скользит по лыжне. Лыжу толчковой ноги располагать под углом 35-45°. При выполнении упражнения палки на снег ставить разновременно: сначала одноименную толчковой ноге, затем другую. Угол разведения лыж меняется в зависимости от крутизны подъема - при увеличении крутизны склона угол увеличивается; увеличивается и угол кантования лыж. | ||
Задача 5. Совершенствование в технике конькового хода. | |||
1.Передвижение коньковым ходом с различной скоростью. 2.Передвижение коньковым ходом по пересеченной местности. 3.Передвижение коньковым ходом в подвижных играх и игровых упражнениях. | Обращать внимание на: 1) правильный перенос веса тела с ноги на ногу; 2) отталкивание скользящим упором; 3) завершенность отталкивания ногой и палками. Площадка для игры выбирается широкая, с твердым снежным покровом, но не леденистая. Интервал между играющими должен быть не менее 3-5 м. | ||
Рис. 8. Подъем «лесенкой»
Рис. 7. Подъем «елочкой» |
Рис.6. Подъем «полуелочкой»
Рис. 9. Подъем скользящим шагом |
Рис. 10. Подъем ступающим шагом
Рис. 11. Высокая стойка Рис.12. Средняя стойка (основная)
Рис. 14. Стойка при спуске наискось
Рис. 13. Низкая стойка
Рис. 15. Стойка отдыха
Рис. 16. Неровности рельефа на спуске
Рис. 17. Преодоление неровностей склона: а - бугра; б - впадины
Рис. 18. Преодоление встречного склона
Рис. 19. Преодоление склона со спадом
Рис. 20. Преодоление выката после спуска
Рис. 21. Преодоление уступа