Составить из данных слов предложения.

Аграмматическая дисграфия

Вставить в окончание пропущенную букву.

а) вытащить из-под листь __;

б) слезть с телег __;

в) шагать по тротуар __.

Записать словосочетания, используя, где это необходимо, подходящие по смыслу предлоги.

а) зайти (библиотека) ___________________________________________________

б) выглянул (дом) ______________________________________________________

в) посмотреть (каталог) _________________________________________________

Записать словосочетание, согласовав главное и зависимое слово в роде, числе и падеже.

а) найти (любимый) фотографию

______

б) запустить (бумажный) змея

______

в) распахнуть (широкий) окно

______

К названию одного предмета дописать названия двух и семи предметов.

а) одна удача, 2 ____________________, 7 _____________________

б) одно совпадение, 2 ____________________, 7 _____________________

в) один мелок, 2 _____________________, 7 ____________________

Согласуй числительные с существительными в падеже. Запиши.

а) у двадцати трех (футболист) ___________________________________________

б) перед четвертым (абзац) ______________________________________________

в) к тринадцати (пешеход) _______________________________________________

Соотнести глагольные окончания с родом существительных. Записать предложения.

Составить из данных слов предложения. - student2.ru Сияло

Сияла вывеска, закат, солнце, лицо, шкаф, палуба, окно, улыбка, паркет

Сиял

___________________

Заменить словосочетания по образцу. Записать.

Костяная ручка – ручка из кости

Глиняный кувшин - ___________________________________________________

Клюквенное варенье - __________________________________________________

Стальное перо - ________________________________________________________

Закончить предложение, поставив существительные в нужном падеже множественного числа. Записать предложения.

а) На вокзале мы встречали (сестра, бабушка, отец, брат).

______________________________

б) Вкусное варенье получается из (груша, яблоко, вишня, слива).

______________________________

в) В реке мы поймали (окунь, щука, ёрш, карась)

______________________________

На месте пропусков записать правильную форму местоимения.

а) После тренировки мы подошли к ________________________ (он).

б) Я увидел по телевизору _________________________(она).

в) Когда мы гуляли в парке, то встретили _________________ (они).

Составить из данных слов предложения. Записать их на отдельной строке.

а) я, письмо, старый, получить, в, от, город, друг, жить, который.

______________________________

б) остановиться, отдыхать, поляна, путники, на, берёза, под.

______________________________

в) преступник, лежать, связанный, толстая, на, верёвка, солома.

______________________________

Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Составить из данных букв слова и записать их.

а) р а к м а ___________________________

б) е т м н р о ___________________________

в) б р о б ь а ____________________________

Составить из данных слогов слова и записать их.

а) ман ро тик ____________________________________

б) пад то лис _____________________________________

в) хот кро ный ___________________________________

г) ло пед ве си ___________________________________

д) ре ный ход пе ________________________________

Прочитай слова, запиши их, деля на слоги, в скобках укажи количество слогов.

а) колокол __________________________________________ ( )

б)преграда __________________________________________ ( )

в) распахнуть __________________________________________ ( )

г) пластинка __________________________________________ ( )

д)октябрь __________________________________________ ( )

4. Раздели слова чертой ( / ), посчитай и в скобках укажи их количество, запиши слова на отдельной строке через запятую.

огородписьмоплетеньквадратшкольниксоловейзарослижительсвиданиемороз( )

____________________________

Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящие по значению приставки.

а) Собака завела ( _____________________ ) мальчика из леса.

б) Надо расписаться ( _____________________________ ) под заявлением.

в) Наш дом выделяется ( _____________________________ ) от соседних небольшим ручьём.

Раскрыть скобки, выделить приставки и подчеркнуть предлоги.

а) Сугробы снега вьюги (на)мели ( _____________________ ), и грузовик, как баржа (на)мели ( _____________________ ).

б) Зависело б (от)мыла ( __________________ ) – веснушки я б (от)мыла

( ________________ ).

в) Я влез однажды на (под)воду ( __________________ ), и с неё нырнул (под)воду ( __________________ ).

Составить из данных слов предложения.

а) Мышка, по, снег, шустрый, бежать, чистый.______________________________

______

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______

б) В, отдыхать, море, мы, год, Чёрный, прошлый, на. ________________________

______

______

в) Мама, в, сынишка, зоомагазин, купить, волнистый, попугай. ________________

______

______

______

8 . Разделить текст на предложения чертой ( / ), запиши его, расставив знаки препинания.

Грибы

Грибысоставляютсамуюпитательнуюивкуснуюпищуониразделяютсянаупотребляемыеинеупотребляемыевпищуугрибовестьлюбимыеместатамониродятсякаждыйгододнигрибыпоявляютсяраннейвеснойадругиетолькопозднейосенью

______________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. уч-ся ___________________________________ класс _________

1. Закончи предложение, вписав подходящее слово:

а) На домах развевались ___________________.

На полях достаточно ___________________. (влаги, флаги)

__________________

б) В синем небе звезды ________________________.

В синем море волны ___________________________. (плещут, блещут)

__________________

в) Во дворе _________________________ петух.

Надо устранить ___________________ в знаниях. (пробел, пропел)

__________________

г) Ветер ___________________ последние листья.

Придвинь гостю _______________________. (стул,сдул)

_________________

д) Филин в темноте _________________________.

С берёзы жёлтый лист _____________________. (следит, слетит)

_________________

е) К лодке привязано было ___________________.

Брату всегда во всём _____________________. (везло, весло)

________________

ж) Весь чердак уже в _____________________.

Бьются голуби в _____________________. (огне, окне)

________________

з) Ветер в поле снежинки ____________________.

Ураган всё вокруг ______________________. (крушил, кружил)

__________________

и) За окном листва ______________________.

Решить задачу Маша не _______________________. (сумела, шумела)

_________________

к) В саду дорожку __________________________.

На полках книги _________________________. (размещаю,размечаю)

_________________

л) Ночью сон приснился ____________________.

Очень теплый тулуп _____________________. (овечий, вещий)

__________________

Вставь пропущенную букву.

к – г – х

а) _ орзин _ а _ рибов; _ ром _ ий _ рап; со _ реться у _ остра.

б) Стручо_ с _ рустом от _ рылся, и _ орошины посыпались на ладонь.

з – ж

а) вя _ аный _ акет; _ еле _ ный _ амок; _ имняя сту _ а.

б) С приходом весны _ а _ урчали ручейки, о _ ила трава,

_ а _ еленели листья.

р -л, р , ,

а) п _ аменный п _ ивет; п _ ош _ ые обиды; п _ етёная ко _ зина.

б) В саду зацвели г _ уши, яб _ они, с _ ивы, аб _ икосы и пе _ сики.

с – ш - с ,

а) _ ур_ ать ли_ тьями; _ тра_ ное изве_ тие;

интере_ ное путе_ е_ твие.

б) _ а_ а _ обирал _ и_ ки под _ о_ ной.

в) Ве _ ёлая _ тару_ ка весь день _ егодня _ ьёт.

ч - ц

а) _ истое полотен _ е; молод _ еватый _ ыган;_ астые встре _и.

б) Пти _ ы хлопо _ ут _елый день.

в) Вол _ и _ а по _ уяла запах _ еловека.

ч – т ,

а) опла _ ить _ ек; _ е _ ение ре _ ки; _ ер _ ить _ ер _ еж.

б) Хрус _ ели под ногами су _ ья.

в) На _ ердаке было _ емно.

с ,

а) бле _тя _ая те _ьма; по _еять _авель; про _ить про _ение.

б) _егодня запре _ено по _е _ение больных.

с – ц

а) _енить _вободу; _и _терна с бензином;поло _атая гусени _а.

б) На _ухой _кале за _вел _веток.

в) Ов _ а от _ тала от _воего _тада.

Акустическая дисграфия

Задание. Записать под диктовку

1. И – Ы

а) прыгать с крыши; прежний хозяин; лишние хлопоты.

б) Открытия неведомых миров начинаются за школьной партой.

2. А – Я

а) пряна я приправа; завязь цветка; торчащая коряга.

б)Ледяные пещеры сверка ют гирляндами прозрачных пластин.

3. О – Ё

а) снежная позёмка; искать в потёмках; лёгкое зёрнышко.

б) У школы растёт шикарный клён.

4. У – Ю

а) сладкую плюшку; клюнула зерно; горячий утюг.

б) На блюде лежала крупная клюква.

Ю

а) юркий ёрш; блюдо из свёклы; любимые шлёпанцы.

б) На берёзе грачи вью т свои гнёзда.

6. Е – И

а) редкие блики, гриб на стволе, лишний билет.

б) Весь вечер Миша молчал.

7.Ч – Ц

а) узорчатое полотенце; стручок перца; четырнадцатое число.

б) В прибрежном ручье течёт проточная водица.

8.С– Ч

а) восковая свечка; случайная встреча; чистосердечное признание.

б) По счастливому стечению обстоятельств домой я добрался благополучно.

9.С – Ц

а) цветущий сад; сладкий леденец; собака на цепи.

б) Красавица - девица сидит в темнице, а коса на улице.

10.Ч – Щ

а) щепотка чабреца; горячие щи; копчёный лещ.

б) На удочку попалась хищная рыба – удильщик.

11. С – Ч – Ц – Щ

а) свежая ключевая водица; старая мельница; душевная щедрость.

б) собранную вечером картошку уложили в ящики и накрыли от дождя целлофаном.

Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________

Акустическая дисграфия

Задание. Записать под диктовку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________

Оптическая дисграфия

Наши рекомендации