Роведи дорожку к букве «к» от предметов, в названии которых слышится звук[к], а к букве «х» - в названии которых слышится звук[х].
голени – колени.
5.Упражнение «Кто больше».
левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук[к], а в правой - на звук[г].
Дифференциация звуков [Т]-[Д]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (гитара, ландыш, улитка, сито, билет). Обведи предметы синим карандашом, в названиях которых слышится звук [т]. Предметы, в названиях которых слышится звук [д], обведи зеленым карандашом.
2.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (помидор, чемодан, гитара, тачка). Напиши букву «т» или «д» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
3.Упражнение «Дорожки».
азови предметы (капуста, посуда, мост, подушка). Проведи дорожку к букве «т» от предметов, в названиях которых слышится звук[т], а к букве «д» проведи дорожку от предметов, в названиях которых слышится звук[д].
Т |
Д |
4.Упражнение «Телеграф».
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Хвост» – с прямоугольником, где буква «т» пишется в конце слова, «художник» – с прямоугольником, где буква «д» пишется в середине слова и т.д.)
Т |
Т |
Д |
Д |
5.Упражнение « Самый внимательный».
азови картинки (дачка, душ, дом, удочка, том, уточка, тачка, тушь). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.
Дифференциация звуков [К]-[Т]
1.Упражнение «Какой звук первый?»
Назови картинки (труба, кастрюля, трава, ключ, кошка). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.
2.Упражнение «Найди звук».
Назови картинки (носок, кольцо, билет, фартук). Напиши букву «к» или «т» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.
3.Упражнение «Дорожки».
роведи дорожку к букве «т» от предметов, в названии которых слышится звук[т], а к букве «к» - в названии которых слышится звук[к].
К |
Т |
4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слова:
Коля – Толя
комик – томик
копить – топить
корт – торт
купить – тупить
кочка – точка
кучка – тучка
брак – брат
мак – мат
качка – тачка
кройка – тройка
крест – трест
крюк – трюк
кройка - тройка
бык – быт
куры – туры
качать – тачать.
5.Упражнение «Магазин».
Назови картинки (сумка, зонт, мяч, собака, кольцо, шахматы, пирамидка, цветок). Подари Кате (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [к], а Тоне– предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [т].
Дифференциация звуков [К]-[Х]
1.Упражнение «Будь внимательным».
Назови картинки (сахарница, песок, хлеб, фикус, черепаха). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [к] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [х] - зеленым карандашом.
2.Упражнение «Дорожки».
роведи дорожку к букве «к» от предметов, в названии которых слышится звук[к], а к букве «х» - в названии которых слышится звук[х].
К |
Х |
3.Упражнение «Телеграф».
Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Хвост» – с прямоугольником, где буква «х» пишется в начале слова, «мешок» – с прямоугольником, где буква «к» пишется в конце слова и т.д.)
К |
Х |
Х |
К |
Х |
4.Упражнение «Эхо».
Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:
мах – мак
чех – чек
лих – лик
мох – мок
чох – чок
пух – пук
сох – сок
казах – казак
порох – порок
грех – грек
хатка – кадка
хлад – клад
хрен – крен
хлоп – клоп
холл – кол
хорь – корь
муха – мука
нахал – накал
холка – колка
шах – шаг.
5.Упражнение «Кто больше».