Классный час с наставниками
Первое сентября
Сроки проведения: 1 сентября 2015г.
Время проведения: с 9.00 до 12.00
Место проведения: ул. Подъемная, д. 15
Цель мероприятия:
- знакомство студентов с образовательным пространством структурного подразделения, знакомство с профессией.
Задачи мероприятия:
- познакомить обучающихся с пространством подразделения;
- познакомить с сотрудниками колледжа;
-сформировать представление о получаемой профессии.
Описание мероприятия:
Для первокурсников
Мероприятие будет состоять из четырех частей:
- встреча первокурсников на входе;
- торжественная линейка;
- игра;
- классный час.
Расписание мероприятия:
Время | Этап мероприятия | Примечание |
8.30 – 9.00 | Сбор первокурсников на территории колледжа. | Во время сбора первокурсников направляют на спортивную площадку, на которой до начала линейки их включают в игры, направленные на знакомство. |
9.00 – 9.30 | Торжественная линейка | На линейке присутствуют все учащиеся СП. Предоставляется слово руководителю направления и знаковым лицам площадки. После окончания линейки 2-4 курсы идут на занятия, 1 курсы делятся на 4 группы. Каждая группа идет в заранее закрепленную за ней аудиторию, для дальнейшей работы с тьютором. |
9-30-11-00 | Игра | Каждую группу встречает тьютор. Группа делится на 3 части : 1-я отвечает за деятельность в профессии; 2-я за профессионализм; 3-я за образование. Вместе они делаю коллаж/рисунок по заданной им тематике. Каждая группа выбирает представителя, для защиты созданного ими образа профессионала. Далее происходит защита образов, представленных от каждой группы. |
11-00– 11.30 | Классный час с наставниками/классными руководителями | Продолжительность – 30 мин. |
11.30 – 12.00 | Обед |
Встреча первокурсников на входе
Играет фоновая музыка. Пространство колледжа на входе украшено.
При входе в подразделение студентов встречают старшекурсники, которые приветствуют их и направляют на спортивную площадку, где их ожидают классные руководители с табличками. (на табличке указан№ группы и курс)
До начала линейки классные руководители вместе с ведущим играют со студентами групп в игры, направленные на знакомство первокурсников.
Варианты игр:
Снежный ком
Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку – он должен будет назвать имена всех присутствующих.
Назовись
Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью.
Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т.д.
Торжественная линейка
Звучат фанфары
(фанфары также звучат перед выходом на сцену всех выступающих)
На сцену выходит ведущий
Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этот торжественный день на спортивной площадке Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26!
КАДР-26 - ваш выбор! И он - правильный!
Мы поздравляем Вас с выходом в новую взрослую жизнь!
И не случайно наша праздничная встреча проходит именно сегодня, 1 сентября!
Ведь вы, вчерашние школьники, с сегодняшнего дня становитесь учащимися и студентами!
Ведущий 2: Сегодня, 1 сентября 2015 года, колледж КАДР-26 принимает в свои ряды около 1000 новых обучающихся! И мы хотим, чтобы этот торжественный день запомнился надолго - ведь именно он является отправной точкой в вашу студенческую жизнь!
Специально для Вас сегодня мы подготовили необычную встречу.
Сегодня в качестве гостей мы пригласили студентов старших курсов, которые помогут нам разобраться с тем, что же такое студенческая жизнь.
На сцену приглашаются
1. Студент 1 (образ беззаботного студента, для которого колледж – это тусовка, в которую он приходит, прекрасно проводит время, веселится и получает удовольствие от жизни, не задумываясь, что на самом деле основная задача, которая перед ним стоит – это приобретать знания, навыки, опыт).
2. Студент 2 (образ студента, для которого колледж – это возможности получать необходимые знания, выстраивать профессиональную траекторию, собирать портфолио, ходить на дополнительные занятия, общаться с работодателями, потому что его основная цель – выйти на рынок востребованным специалистом).
Ведущий по очереди просит каждого гостя ответить на вопрос «Что для тебя студенческая жизнь» и каждый из гостей исходя из своей роли раскрывает вопрос
Ведущий (задает вопрос студенту 1): А вы кем хотите стать в будущем? Ваш образ жизни сможет привести Вас к цели – выйти из колледжа достойным профессионалом?
Ведущий (задает вопрос студенту 2): Колледж – это среда, которая дает новые знакомства, новые эмоции, множество соблазнов и возможностей. Может, лучше веселиться? Вообще, зачем учиться?
Ведущий: Ребята, мы благодарим вас за Вашу точку зрения. Теперь нам хотелось бы услышать мнение зала. Дорогие первокурсники – кто какой точки зрения придерживается и почему?
(работа с залом, желательно услышать комментарии и за тусовку с обоснованием и за учебу с обоснованием, если зал будет молчать – стоит провести голосование за первую точку зрения и за вторую).
Ведущий: Я думаю, пришло время пригласить на сцену еще одного гостя. На сцену приглашается руководитель направления Плеханов А.М.
Андрей Михайлович, как влияет студенческая жизнь на формирование в себе профессионала?
Ведущий: спасибо большое уважаемые гости за Вашу точку зрения!
Игра:
Ведущий: Дорогие первокурсники! Увы, взрослая жизнь не так проста. И для того, чтобы стать востребованным специалистом вам необходимо овладеть мастерством и профессионализмом.
Ведущий: Приходилось ли вам слышать о золотом диске, отправленном человечеством в бескрайнее космическое пространство в надежде на то, что когда-нибудь он будет перехвачен инопланетными цивилизациями? Создатели этого проекта постарались поместить на диск максимум важной информации о человечестве и нашей планете для того, чтобы инопланетяне смогли побольше узнать о нас. Давайте представим, что инопланетяне получили послание и прислали ответ. Они просят более подробной информации, на вас возложена задача рассказать им о вашей будущей профессии. Поэтому просим вас разделиться на три группы и представить от каждой группы образ профессионала той специальности/профессии, на которую вы пришли учиться, а также показать и рассказать, что он делает, в чем выражается его профессионализм, какими знаниями, навыками и умениями он должен обладать.
Происходит деление по группам при помощи жребия. Ведущий объяснят задание.
Ведущий: Каждая из групп получает свою зону ответственности. Первая группа должна рассказать, как деятельность, осуществляемая профессионалами вашей специальности, преобразует мир. Вторая группа должна рассказать, какими важнейшими чертами должен обладать профессионал в данной области. Третья группа рассказывает, какие знания должен получить студент, чтобы стать профессионалом. (Все расписывается на доске для наглядности). Перед вами необходимые материалы для того, чтобы составить как можно более наглядный и понятный коллаж по заданной теме. Я считаю, что ответить на заданные вопросы, вы сможете сами без затруднений! Но у каждой группы будет возможность обратиться с появившимися вопросами к тьюторам, классным руководителям и мастерам профессионального обучения.
На площадках каждая группа складывает образ профессионала, выбирает докладчика и выступает с подготовленным материалом. В помощь студентам предоставляются ватманы, маркеры, клей, журналы с тематическими изображениями, небольшие информационные листки с выжимками из ФГОС с перечислением компетенций и изучаемых дисциплин.
Ведущий: Каквы думаете, удалось ли нам объяснить инопланетянам, кто такой … (название специальности)?
Ответы студентов.
Ведущий: Спасибо большое участники, спасибо эксперты, думаю, что теперь первокурсники знают, как провести время с пользой в колледже!
Ведущий: итак, давайте подведем итоги нашего ток-шоу. Я думаю, что теперь каждый понимает, что:
ПРОФЕССИОНАЛАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ - ИМИ СТАНОВЯТСЯ!
Ведущий: Желаем успехов на вашем профессиональном пути!
Классный час с наставниками
Далее студенты расходятся по классным часам.