Режимы учебно-тренировочной работы и требования
ПО ОФП, СФП, ТЕХНИЧЕСКОЙ И СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Таблица № 4
Наименование этапа | Год обучения | Минимальный возраст для зачисления | Максимальное количество часов в неделю | Требования по ОФП и тех.подгот.. | Выполнение норм ЕВСК | Кол-во уч-ся в группе |
С О Г | Весь период (6-21 г.) | Выполнение нормативов О Ф П | - | |||
Г Н П | До 1 года | Выполнение нормативов ОФП и СФП | 3 юнош. | |||
Свыше 1 года | 9 - 10 | 2 – 1 юнош. | 13 - 14 | |||
У Т Г | До 2 лет | 11 - 12 | О Ф П С Ф П Т Т П | 3 взр.- 1 взрослый | 10 – 12 | |
Свыше 2 лет | 13 - 15 | К М С | 8 – 9 | |||
Г С С | До 1 года | 16-17 | С Ф П Т Т П Спортивные результаты | К М С М С | 5 - 7 | |
Свыше 1 года | 18 - 19 | М С М С М К | 3 - 4 | |||
В С М | Весь период | 19-20 и старше | 32-36 | СФП ТТП Спортивные результаты | МСМК ЗМС | 1 - 3 |
Примечание: на спортивно-оздоровительном этапе учащиеся от 8 лет, имеющие необходимый стаж и выполнившие требования для зачисления в ГНП и УТГ, могут быть зачислены в соответствующие группы со следующего учебного года.
Формы занятий
· по количеству детей, участвующих в занятии – групповые. На этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства – допускаются индивидуальные занятия (по индивидуальным планам).
· по особенностям коммуникативного взаимодействия тренера и обучающегося – теоретические занятия, учебно-тренировочные сборы, выступления на соревнованиях различного уровня, участие в спортивно-массовых мероприятиях и спортивных праздниках, конкурсах и т.д.
· по дидактической цели – вводное занятие, занятие по совершенствованию теоретической подготовленности, практические занятия, занятия по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
Причем учебно-тренировочные занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей (ОФП, СФП, ТТП). Так на начальном этапе, больше внимания уделяется теоретической и общефизической подготовленности. На этапе спортивного совершенствования и этапе высшего спортивного мастерства % объема уходит в сторону увеличения на такие разделы, как: специальная физическая подготовленность и технико-тактическая подготовка.
Процентное распределение соотношения физической и технико-тактической подготовки представлено в таблице № 5.
СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ (%)
Таблица № 5
№ | Средства подготовки | Этапы подготовки | |||||||
СОГ | ГНП | УТГ | ГСС | ВСМ | |||||
Весь период | до 1 года | св.1 года | до 2-х лет | св. 2-х лет | до 1 года | св. 1 года | Весь период | ||
ОФП | |||||||||
СФП | |||||||||
ТТП |
Режим занятий
Организация учебно-тренировочного процесса с обучающимися ведется в течение всего календарного года. Распределение годовой нагрузки можно увидеть в таблице № 6.
Учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 45 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы.
Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать 2-х академических часов, в учебно-тренировочных группах – 3-х академических часов при менее, чем 4-х разовых тренировочных занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю – 4-х академических часов, а при 2-х разовых занятиях в день – 3-х академических часов. Рекомендуется проводить учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к областным соревнованиям и до 18 дней к Всероссийским и международным соревнованиям. Группы высшего спортивного мастерства могут работать в режиме постоянно действующих учебно-тренировочных сборов.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
(распределение годовой нагрузки)
Таблица № 6
Параметры | СОГ | ГНП | УТГ | ГСС | ВСМ | ||||||||
Весь период | Весь период | ||||||||||||
Кол-во часов в год | 1440 -1620 | ||||||||||||
Кол-во занятий в год | |||||||||||||
Кол-во часов в неделю | 32-36 | ||||||||||||
Кол-во занятий в неделю Продолж.одного занятия | 2-3 | 2-3 | 2-3 | 2-3 | 2-3 | 3-4 | |||||||
Вариант построения недельного цикла | 3х2ч | 3х2ч | 3х3ч | 3х3ч | 4х3ч | 4х3ч | 5х2ч 2х2ч | 4х3ч 2х2ч | 6х3ч 3х2ч | 6х3ч 3х2ч | 6х3ч 4х2ч | 6х3ч 5х2ч | 6х3ч 7х2ч |
Основные средства обучения
- общеразвивающие упражнения
- подвижные игры и общеразвивающие упражнения
- прыжки и прыжковые упражнения
- элементы акробатики (страховка и самостраховка, кувырки, сальто, кульбиты, фляг, рондад и т.д.)
- метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей)
- силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий)
- круговые тренировки
Прогнозируемые результаты
При создании оптимальных условий для физического и психического развития, самореализации, укрепления здоровья и формирования позитивных жизненных ценностей обучающихся, посредством систематических занятий каратэ, программа ставит своей целью, по окончании ее реализации, подготовить высококлассного спортсмена, который бы показывал стабильно высокий результат, выступая на соревнованиях Российского и международного уровня.
Благодаря своей программе мне удалось получить следующие результаты:
- Развитие координационных способностей детей
- Формирование стойких умений и навыков
- Формирование у детей целостного представления о ФК и ее возможностях
- Повышение работоспособности и улучшение состояния здоровья занимающихся, посредством систематических занятий РБ
- Воспитание личности, способной к самостоятельной творческой деятельности
По окончании всей программы воспитанник сможет:
- применять на практике полученные теоретические знания
- управлять своим эмоциональным состоянием
- самостоятельно планировать тренировочный процесс
- организовывать учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки
- Иметь спортивное звание не ниже мастера спорта России.
- Получить судейскую категорию (не ниже регионального уровня).
Формы проверки результатов освоения программы
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.
В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений.
Итоговая аттестация проводится в конце каждого учебного года обучения и предполагает зачет в форме тестирования уровня ОФП, СФП и ТТП (для ГНП). Для групп УТГ, ГСС и ВСМ к сдаче ОФП, СФП и ТТП добавляется результативность выступления на соревнованиях регионального, Российского и международного уровней.
Итоговый контроль проводится с целью: определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.
В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты. Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.
После окончания 1 года занятий воспитанник должен:
- стремиться к систематическим занятиям спортом
- овладеть основами техники выполнения комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр
- развитие и совершенствование общих физических качеств
- ознакомится с требованиями спортивного режима и гигиены
По окончании этапа начальной подготовки должен:
- систематически укреплять своё здоровье и расширять функциональные возможности организма
- совершенствовать показатели своей физической подготовленности
- совершенствовать уровень освоения базовой техники рукопашного боя
- соблюдать нормы личной гигиены и самоконтроля
По окончании учебно-тренировочного этапа должен:
- уметь совершенствовать свою физическую и функциональную подготовленность
- совершенствовать свое технико-тактическое мастерство
- формировать морально-волевые качества
- освоить теоретические разделы программы
По окончании этапа спортивного совершенствования должен:
- постоянно совершенствоватьсвою специальную физическую подготовленность
- постоянно совершенствовать свое технико-тактическое мастерство (применение ударной и бросковой техники в различных условиях)
- постоянно совершенствовать динамику своих спортивно-технических показателей
- достичь высоких результатов выступлений на Всероссийских соревнованиях
По окончании этапа высшего спортивного мастерства должен:
- уметь постоянно совершенствовать технико-тактическое мастерство
- уметь постоянно совершенствовать свою функциональную и морально-волевую подготовленность
- уметь формировать свои специализированные знания
- достижение высоких результатов выступлений на международных соревнованиях
- войти в состав сборной России
Формы и способы фиксации результатов:
- дневник достижений учащихся;
- портфолио учащихся.