Поставь словосочетания в родительном падеже.

Выдели оконча­ния. Как ты их произносишь?

Пишешь?

Поставь словосочетания в родительном падеже. - student2.ru

Составь из данных слов словосочетания, запиши их.

Поставь словосочетания в родительном падеже. - student2.ru

________________

* Выдели окончания имён прилагательных, определи их падеж.

УРОК 44. ПАДЕЖНЫЕ ФОРМЫ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Поставь имена существительные во множественном

Числе, согласуй с ними имена прилагательные.

Выдели окончания, обозначь падеж.

Поставь словосочетания в родительном падеже. - student2.ru

Выдели окончания в именах прилагательных.

Объясни знакомые орфограммы в словах.

Жарким летом в небе много лёгких обл__ков. Это перистые об­лака. Они похож_ на белые пер__я. А вот другие облака — кучевые. Они плывут по небу пуш__стыми в_здушными шар__ками и похож_ на огромные ком_я ваты. Бывают облака, напоминающие больш_е лепестки белых цв_тов.

Ближ_ к вечеру нач_нает дуть лё_кий ветер. Облака сужаются, ст_новятся тонкими и дли___ыми. На фоне оранжевого заката они кажутся у_кими лентами. Такие облака называются сл__истыми.

Образуй слова во множественном числе. Запиши их.

Поставь словосочетания в родительном падеже. - student2.ru

УРОК 45. ПАДЕЖНЫЕ ФОРМЫ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

1. Подумай, допиши окончания имён прилагательных и имён суще­ствительных. Объясни орфограммы в словах.

В морозн___тишин_ резко стрекотали любопытн___сороки. По густ___кедров___ветв___бойко прыгали сер___ юрк___ белки. Под деревьями на мягк___ бел___ снег_ отпечатались причудлив___сле­ды незнаком___звер___и птиц. (По А. Гайдару)

Вставь в текст имена прилагательные во

множественном числе. Выдели окончания имён

Прилагательных.

Поставь словосочетания в родительном падеже. - student2.ru

* Подчеркни орфограммы. Объясни их.

3. Допиши окончания имён прилагательных. Вставь

Нужные буквы. Определи падежи слов по вопросам.

с (чего?) капус__н___ лист_ев (__ п.)

по (чему?) ровн___ р__дам (__ п.)

под (чем?) весенн___ луч_ми (__ п.)

разводят (что?) комнатн___ растения (__ п.)

о (чём?) свеж___ травах (__ п.)

к (чему?) развесист___липам (__ п.)

* Придумай и запиши предложение с любым словосочетанием.

________________________________________

УРОК 46. РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ТЕКСТАХ-ОПИСАНИЯХ

Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.

Подчеркни имена прилагательные в тексте.

Уже к_нец апреля. Со_нце стал_ греть сильнее и жарче. Снег весь растаял. Тол_ко в глуб_не др_мучего леса ив глубок___овраге ещё л_жали у_кие п__л_ски рыхл___ снега. Рощи и л_са уже опуш_лись з_лёным свеж_м л_стом. Из-за д_лёкого син___ моря прил_тели п_рнатые. Одуванчики пов_рнули св_и голо_ки к горячему со_нцу. Дятел кре_ким клюв___стуч_л по сух___ дереву.

Выпиши имена прилагательные вместе с именами

существитель­ными. Выдели окончания имён

Прилагательных.

Третий день лежит снег. После полудня подул холодный колючий ветер. Небо заволокло тёмными тучами. Пошёл мелкий косой дождь.

Мы возвращались из соседней деревни. Шли полевой дорогой. Встречный ветер затруднял ходьбу. Дождевые капли кололи лицо. Пальто загрубело от ледяной корки. Мы ускорили шаг.

____________________________________________________________________

3. Составь и запиши предложения, используя слова:

дремучий, ти­хий, звериный, опасный, осторожный.

____________________________

________________________________________

УРОК 47. МЕСТОИМЕНИЕ

Наши рекомендации