Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков
Возраст, лет | Белки, г/ кг | Жиры г/ кг | Углеводы, г | Энергетическая потребность, ккал |
7–10 | 2,3 | 1,7 | ||
11–15 | 2,0 | 1,7 | ||
Старше 16 | 1,9 | 1,0 |
Таблица 3
Калорийности при четырёхразовом питании
(от общей калорийности в сутки)
Первый завтрак | Второй завтрак | Обед | Ужин |
14% | 18% | 50% | 18% |
Задания 32
32. Какой отдел нервной системы обеспечивает регуляцию обмена жиров? Как обеспечивается такая регуляция?
Вариант 1
29. Используя содержание текста "Пчеловодство", ответьте на следующие вопросы.
ПЧЕЛОВОДСТВО
Пчела с незапамятных времён сделалась домашним животным человека, который предоставлял пчелиной семье подходящее для неё помещение и взамен пользовался доставляемыми ею продуктами: мёдом, воском и целебным пчелиным клеем – прополисом. Мёд заменял собой наш теперешний сахар, а воск давал лучший в то время материал для свечей.
В древние времена человек предоставлял пчёлам только дупла лесных деревьев, куда поселялась пчелиная семья. Такие дупла назывались «борти», а этот первобытный способ пчеловодства – бортничеством. При добыче мёда этим способом пчелиные семьи уничтожались.
Позднее, по мере вырубки лесов, пчеловоды вместо прежнего бортничества стали организовывать специальные площадки – пасеки, где пчёлам предоставлялись специальные ульи в виде выдолбленных дуплянок или колод, напоминавших дупло дерева. По существу, эти старинные ульи мало чем отличались от борти, и внутренняя жизнь пчелиной семьи оставалась невидимой для пчеловода. Пчеловод не знал образа жизни того одомашненного животного, с которым имел дело. Человек не мог направлять по своему усмотрению деятельность пчёл, а, добывая из улья соты с мёдом, попросту грабил пчёл, производя огромные опустошения в пчелиной семье. Такой способ пчеловодства не позволял добывать мёд и воск в промышленных масштабах, поскольку часто пчелиные семьи не выживали после забора мёда.
Поэтому в начале XIX века был сконструирован разборный рамочный улей, состоящий из короба, в который вставляются рамки для сот. Он позволил использовать продукцию пчёл, не причиняя вреда населению улья, поскольку рамки, заполненные мёдом и запечатанные воском, заменялись на пустые. Мёд и воск добывались, не нанося ощутимого вреда пчелиной семье, а процесс производства продуктов пчеловодства стал непрерывным. Особые остеклённые ульи, с помощью которых можно было наблюдать за деятельностью пчёл, позволили создать научно обоснованное учение о жизнедеятельности пчёл – пчеловодство.
1) Как называется тип улья в виде выдолбленных дуплянок, напоминавших дупло дерева?
2) При каком типе ульев удаётся максимально сохранить численность пчелиной семьи?
3) Какие не названные в тексте продукты пчеловодства использует современный человек? (Назовите один продукт.)
30. Пользуясь таблицей «Примерный суточный водный обмен человека», ответьте на следующие вопросы.
=Таблица
Примерный суточный водный обмен человека (в л)
Поступление воды | Количество воды (в л) | Органы, участвующие в выделении воды | Количество воды (в л) |
Жидкость | 1,2 | Почки | 1,4 |
Лёгкие | 0,5 | ||
Плотная пища | 1,0 | Кожа | 0,5 |
Прямая кишка | 0,1 | ||
Итого | 2,2 | 2,5 |
1) Сколько жидкости потребляет организм человека в течение суток?
2) В составе каких веществ вода выделяется из организма?
3) Почему количество поступившей воды несколько меньше, чем воды, выделившейся из организма?
31. Используя данные таблиц (с.11-12), выполните задание:
Студенка института физкультуры Марина занимается конным спортом. Каждый день после института она занимается верховой ездой по 95 минут. После тренировки девушка заходит перекусить в ресторан быстрого питания. Используя данные таблицы 1 и 2, предложите студентке оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты тренировки. При выборе учтите, что Марина всегда заказывает омлет с ветчиной.
В ответе укажите: энергозатраты спортсменки, рекомендуемые блюда, которые не должны повторяться; количество белков; калорийность обеда, которая не должна превышать энергозатраты во время тренировки.
32. Почему человеку следует ограничивать себя в потреблении сахара? Приведите не менее двух аргументов
Вариант 2
29. Используя содержание текста "Эволюция жизни в палеозойскую эпоху", ответьте на следующие вопросы.