Название игры: Летающий мяч
Название игры: Пусто место
Цель игры: Развить быстроту
Место игры: спортивный зал
Инвентарь: нет
Класс: 1-6
Количество играющих: весь класс
Схема расположения играющих | Описание игры | Основные правила | Варианты игры |
Участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим. | Передвигаться по кругу спиной или в присяде. |
Название игры:Перестрелка
Цель игры: Развить быстроту
Место игры: волейбольная площадка
Инвентарь: мяч
Класс: 1-6
Количество играющих: весь класс
Схема расположения играющих | Описание игры | Основные правила | Варианты игры |
Проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия. Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду. | Запрещено переходить линию. | Играть на вылет, выбитый игрок выходит из игры. |
Название игры: Сокол и утки
Цель игры: Развить быстроту
Место игры: спортивный зал
Инвентарь: нет
Класс: 1-5
Количество играющих: весь класс
Схема расположения играющих | Описание игры | Основные правила | Варианты игры |
Игровая площадка разделена на три части: по краям – “озёра”, в центре – “поле” Сокола. По сигналу начинается “перелёт” Уток с одного озера на другое. Сокол стремится их поймать(осалить). Осаленная утка выбывает из игры, а последняя побеждает(этот игрок становится Соколом в повторной игре). | Нельзя пересекать границы поля. | В поле могу летать два три сокола. |
Название игры: Жмурки
Цель игры: Развить ловкость
Место игры: улица
Инвентарь: нет
Класс: 1-6
Количество играющих: весь класс
Схема расположения играющих | Описание игры | Основные правила | Варианты игры |
Для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим. | Ведущий с завязанными глазами, все бегают по определённой территории. | Уменьшить территорию по которой бегают дети или все должны передвигаться на одной ноге. |
Название игры: Бегаем наоборот
Цель игры: Развить ловкость
Место игры: спортивный зал
Инвентарь: нет
Класс: 1-5
Количество играющих: четное количество
Схема расположения играющих | Описание игры | Основные правила | Варианты игры |
Всех детей разбиваем на пары. Дети в паре должны встать спиной друг к другу и взять друг друга за руку. По команде все дети должны бежать в таком положении 20 метров, а затем, не разворачиваясь, бежать в обратном направлении. То есть ребенок бежит в одну сторону лицом, а в другую спиной. | Всех детей разбиваем на пары. Дети в паре должны встать спиной друг к другу и взять друг друга за руку. По команде все дети должны бежать в таком положении 20 метров, а затем, не разворачиваясь, бежать в обратном направлении. То есть ребенок бежит в одну сторону лицом, а в другую спиной. | Бежать боком. Передвигаться в присяде. Держать между спинами мяч. |
Название игры: Летающий мяч