Классификация судов флота
Суда представляют собой основную производительную единицу морского транспорта, которая может иметь отдельный производственный план и в пределах довольно длительного времени самостоятельно производить и реализовывать транспортную продукцию независимо от других элементов и звеньев морского транспорта.
По роду перевозимых грузов все суда подразделяются на сухогрузные и наливные;
|
краны, перегружатели, плавучие доки), административные и специаль-ного назначения (ледоколы, пожар-ные суда, плавучие маяки и пристани);
|
по материалу корпуса – стальные, деревянные, композитные (сталь и дерево), железобетонные (плавучие краны, доки), пластмассовые;
по способу перемещения – самоходные и несамоходные;
|
по способу использования механической работы двигателя для перемещения судна – винтовые, колесные, водометные, воздушновинтовые (глиссеры).
Совокупность буксирного судна и буксируемых им несамоходных судов называется речным составом.
В составе морского флота наряду с универсальными значительную долю составляют специализированные суда (танкеры, балкеры, контейнеровозы, ролкеры (Ро-Ро), лихтеры, газовозы и другие (рисунок 3.27).
Балкеры – суда для перевозки навалочных грузов (углевозы, рудовозы и т.д.)
Ролкеры – суда с бескрановой или горизонтальной системой погрузки-выгрузки.
|
войти в порт.
Морские суда в зависимости от районов плавания подразделяются на суда неограниченного (океанского), ограниченного (в районе одного моря), прибрежного, местного и рейдового (для местных перевозок и обслуживания рейдов) и ледового плавания (самостоятельно или за ледоколом).