Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики
1. Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека вследствие естественного роста, составная часть физического воспитания. В понятие физического развития наряду с такими характеристиками, как рост, вес, окружность груди, входят также показатели основных двигательных качеств (быстрота, сила, выносливость) и способности к овладению двигательными навыками. Физическое развитие в достаточной степени зависит от наследственных факторов, однако в большей степени его характер, уровень, а также физические качества и способности зависят от условий жизни и воспитания.
Занимаясь физическими упражнениями, необходимо вести самонаблюдение за происходящими изменениями организма. Следует регулярно заполнять дневник самоконтроля, в котором отражаются такие количественные показатели, как частота сердечных сокращений, тренировочные нагрузки, результаты выполнения упражнений и тестовых заданий, результаты спортивных соревнований и т. д. Самоконтроль позволяет своевременно выявлять факты неблагоприятного воздействия физических упражнений на организм и вносить необходимые поправки в процесс тренировочных занятий. В качестве примера можно рассмотреть изменение рос-то-весовых показателей.
Длину тела (рост) можно измерить, встав спиной к стене (касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками), сделать отметку, соответствующую высшей точке головы, и измерить эту длину сантиметровой лентой. Регулярно контролируя длину своего тела (например, раз в месяц), можно определить темпы своего роста за полгода, за год. Следует обратить внимание на то, что измерение надо проводить в одно и то же время суток, так как утром длина тела может быть на 1—2 см больше, чем вечером.
Массу тела (вес) нужно контролировать, измеряя ее хотя бы раз в месяц с помощью напольных весов
или весов в медицинском кабинете. Большой прирост массы тела происходит в подростковом и юношеском возрасте, но в любом случае вес человека должен соответствовать его росту. Одно из самых распространенных росто-весовых несоответствий — лишний вес. Он создает дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, осложняет работу опорно-двигательного аппарата, способствует возникновению многих серьезных заболеваний. Чтобы не допустить появления избыточного веса, следует регулярно заниматься физическими упражнениями.
Хорошее физическое развитие сопровождается высокой сопротивляемостью организма заболеваниям, особенно простудным. Зная и умело используя закономерности физического развития человека, можно воздействовать на организм человека так, чтобы обеспечить гармоническое совершенствование его форм и функций, повысить работоспособность и даже отодвинуть сроки старения, увеличив тем самым активное долголетие.
Этот способ передвижения на лыжах используют на пологих спусках. После сильного толчка руками скользят на обеих лыжах, поставленных параллельно. Затем выполняют два шага с выносом палок вперед. После этого отталкиваются палками, ставя ноги снова параллельно друг другу, и скользят по инерции.
При использовании такого хода необходимо придерживаться определенных требований:
• при отталкивании и скольжении следует сохранять посадку;
• шаг должен быть ритмичным, широким и скользящим;
• палки должны одновременно выноситься вперед и одновременно ставиться в снег (на два шага);
• должен выполняться плавный нажим на поставленные палки и сильный толчок ими;
• должна соблюдаться согласованность движений
туловища и рук при отталкивании;
• после отталкивания палками необходимо вы
прямлять туловище и плавно выносить палки впе
ред.
Последовательность освоения одновременного двухшажного хода выглядит следующим образом.
1. Обучение правильному ритму в одновремен
ном двухшажном ходе:
а) обозначить одновременный двухшажный ход
ступающим шагом с подсчетом: «раз — шаг, два —
шаг, три — толчок (палками)» или «шаг, шаг, тол
чок»;
б) то же упражнение, но скользящим шагом
с протяжным произнесением счета «три» (протя
женно);
в) то же упражнение с работой рук; в медленном
скольжении на счет «раз» — вынести вперед палки,
на «два» — поставить палки в снег, на «три» — при
ставить ногу и оттолкнуться палками.
2. Обучение правильному ритму в одновремен
ном двухшажном ходе при изменении темпа — вы
полнение одновременного двухшажного хода под
счет и без счета с изменением темпа движения.
Наиболее характерные ошибки:
а) неодновременный вынос и постановка палок;
б) выполнение в цикле трех и более шагов;
в) несогласованность в работе ног и рук.