Протокол функциональной пробы Мартинэ - Кушелевского
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Спортивно-оздоровительный мониторинг»
Практическая работа 1
Ситуационная задача 1
К-ов, школьник 12 лет, занимается греко-римской борьбой, разряда нет.
Голова овальной формы. Шея длинная. Эпигастральный угол меньше 90˚. Руки прямые. Ноги Х-образные. Умеренное развитие мускулатуры. Упитанность пониженная.
Задание:
1.Определите тип телосложения по результатам соматоскопии.
2. Ответьте на вопрос: правильно ли школьник выбрал вид спорта? Если нет, то в рекомендации напишите, какими видами спорта ему следует заниматься.
Тип телосложения нормастенический
Выбор вида спорта неправильный (правильный, неправильный)
Рекомендациизаниматься конным спортом, плаванием, велосипедным спортом и растяжкой, а так же танцами с большой нагрузкой.
Ситуационная задача 2
П-в, студент СибГУФК, 19 лет, специализация самбо, разряд 1, стаж занятий 12 лет.
Вес 70 кг, рост 182см, сила правой кисти 54кг, сила мышц спины 98кг, ЖЕЛ 4100мл.
Задание:
1. Рассчитайте индексы физического развития согласно результатам атропометрии. (напишите формулу и ход вычислений).
2. Дайте оценку показателям физического развития и напишите рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.
ИКетле = 70 / 182 x 100 = 384 г/см Оценка средний показатель
СИ кисти = 54 / 70 х 100 = 77 Оценка средний показатель
СИ спины = 98 / 70 х 100 = 140 Оценка ниже среднего
Рекомендации: подобрать упражнения для укрепления мышц спины
Ситуационная задача 3
С-в, ученик 3 класса, 9 лет, рост 138 см, вес 41 кг, окружность грудной клетки 68см.
Задание:
1. Заполните таблицу 2 «Оценка физического развития методом центилей».
2. Напишите заключение, в котором дайте оценку уровню и гармоничности физического развития.
3. Напишите рекомендации по совершенствованию физического развития с учетом полученных данных.
Таблица 2
Оценка физического развития методом центилей
Показатель | Рост стоя | Вес | Окружность грудной клетки |
Номер зоны | 6-7 | ||
Оценка показателя | Выше среднего | Выше среднего | Выше среднего |
Заключение:
Уровень физического развития выше среднего (определяется по результатам оценки большинства показателей).
Гармоничность физического развития гармоничное(если все показатели находятся в пределах одной зоны - развитие гармоничное, если разброс оценок составляет 1 зону – умеренно дисгармоничное, если разброс оценок 2 зоны и более – выражено дисгармоничное).
Рекомендации продолжать активно заниматься спортом, например баскетболом волейболом, плаванием.
Практическая работа 2
Ситуационная задача 1
П-ва, ученица 5 класса, 12 лет. Перед уроком самочувствие удовлетворительное, жалоб нет. В состоянии покоя ЧСС = 86 уд/мин, АД = 120/80 мм рт. ст.
Задание:
1. Рассчитайте двойное произведение (ДП). Обязательно напишите формулу и ход вычислений.
2. Оцените функциональное состояние школьника по данным исследования сердечно-сосудистой системы.
3. Напишите рекомендации по двигательному режиму на уроке физического воспитания, общему режиму и т.д.
ДП = (86 х 120) /100 = 103.2 усл.ед.
Оценка функционального состояния ниже среднего
Рекомендации заниматься кардио – тренировками, составить рацион питания для улучшения работы миокарда
Ситуационная задача 2
З-в, 16лет, учащийся 9 класса.
В процессе спортивно-оздоровительного мониторинга проведена функциональная проба сердечно-сосудистой системы. Протокол пробы представлен ниже
Протокол функциональной пробы Мартинэ - Кушелевского
Нагрузка: 20 глубоких приседаний за 30 секунд
Показатели | Покой | Восстановление | ||||
1' | 2' | 3' | 4' | 5' | ||
ЧСС, уд. /10 с | ||||||
АДс, мм рт.ст. | ||||||
АДд, мм рт.ст. | ||||||
ПД, мм рт.ст. |
Задание:
1. Напишите название функциональной пробы сердечно-сосудистой системы.
2. Рассчитайте пульсовое давление (ПД) в покое и при физической нагрузке (первая минута восстановления), впишите в протокол.
3. Рассчитайте показатель качества реакции (ПКР), обязательно напишите формулу по которой выполнен расчет.
4. ,Определите тип реакции ССС на физическую нагрузку.
5. Оцените время восстановлении.
6. Напишите заключение об адаптации сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке.
7. Составьте практические рекомендации по двигательному режиму, общему режиму и др.
ПКР = (80 – 50) / ((21-14)х6)) = 30 / 42 = 0.7 усл.ед.
Тип реакции ССС на физическую нагрузку нормотонический
Оценка времени восстановления удовлетворительное
Адаптация ССС к физической нагрузке: удовлетворительная
Рекомендации: увеличить кол-во восстановительных процедур
Практическая работа 3
Задание 1.
1.Проведите исследование общей физической работоспособности с помощью теста Руфье-Диксона у любого человека, занимающегося физической культурой (школьник, студент, спортсмен и т.д.).
2.Заполните протокол исследования.
3. Рассчитайте инедекс Руфье-Диксона (напишите формулу и ход вычислений)
4. Оцените уровень общей физической работоспособности.
5. Дайте практические рекомендации, если это необходимо для повышения уровня физической работоспособности.
Протокол определения физической работоспособности
по тесту Руфье-Диксона
Ф.И.О. Тюлькубаев Марсель Серикович Возраст ____21_____
Вид спорта __баскетбол________________________ Спортивный разряд ____3______
Спортивный стаж (лет) ______5_______ Дата обследования __29.12.2016_________
Дополнение к анамнезу (укажите сведения, которые могут повлиять на физическое состояние организма испытуемого на момент исследования)____________________
________________________________________________________________
P0= 60 | P1=120 | P2=64 |
Индекс Руфье Диксона (ИРД) = (120 – 70)+2х(64-60)=50+(2х4)=58/10= 5.8
Оценка физической работоспособности по ИРД хорошая