Протокол функциональной пробы Мартинэ - Кушелевского

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Спортивно-оздоровительный мониторинг»

Практическая работа 1

Ситуационная задача 1

К-ов, школьник 12 лет, занимается греко-римской борьбой, разряда нет.

Голова овальной формы. Шея длинная. Эпигастральный угол меньше 90˚. Руки прямые. Ноги Х-образные. Умеренное развитие мускулатуры. Упитанность пониженная.

Задание:

1.Определите тип телосложения по результатам соматоскопии.

2. Ответьте на вопрос: правильно ли школьник выбрал вид спорта? Если нет, то в рекомендации напишите, какими видами спорта ему следует заниматься.

Тип телосложения нормастенический

Выбор вида спорта неправильный (правильный, неправильный)

Рекомендациизаниматься конным спортом, плаванием, велосипедным спортом и растяжкой, а так же танцами с большой нагрузкой.

Ситуационная задача 2

П-в, студент СибГУФК, 19 лет, специализация самбо, разряд 1, стаж занятий 12 лет.

Вес 70 кг, рост 182см, сила правой кисти 54кг, сила мышц спины 98кг, ЖЕЛ 4100мл.

Задание:

1. Рассчитайте индексы физического развития согласно результатам атропометрии. (напишите формулу и ход вычислений).

2. Дайте оценку показателям физического развития и напишите рекомендации по совершенствованию учебно-тренировочного процесса.

ИКетле = 70 / 182 x 100 = 384 г/см Оценка средний показатель

СИ кисти = 54 / 70 х 100 = 77 Оценка средний показатель

СИ спины = 98 / 70 х 100 = 140 Оценка ниже среднего

Рекомендации: подобрать упражнения для укрепления мышц спины

Ситуационная задача 3

С-в, ученик 3 класса, 9 лет, рост 138 см, вес 41 кг, окружность грудной клетки 68см.

Задание:

1. Заполните таблицу 2 «Оценка физического развития методом центилей».

2. Напишите заключение, в котором дайте оценку уровню и гармоничности физического развития.

3. Напишите рекомендации по совершенствованию физического развития с учетом полученных данных.

Таблица 2

Оценка физического развития методом центилей

Показатель Рост стоя Вес Окружность грудной клетки
Номер зоны 6-7  
Оценка показателя Выше среднего Выше среднего Выше среднего

Заключение:

Уровень физического развития выше среднего (определяется по результатам оценки большинства показателей).

Гармоничность физического развития гармоничное(если все показатели находятся в пределах одной зоны - развитие гармоничное, если разброс оценок составляет 1 зону – умеренно дисгармоничное, если разброс оценок 2 зоны и более – выражено дисгармоничное).

Рекомендации продолжать активно заниматься спортом, например баскетболом волейболом, плаванием.

Практическая работа 2

Ситуационная задача 1

П-ва, ученица 5 класса, 12 лет. Перед уроком самочувствие удовлетворительное, жалоб нет. В состоянии покоя ЧСС = 86 уд/мин, АД = 120/80 мм рт. ст.

Задание:

1. Рассчитайте двойное произведение (ДП). Обязательно напишите формулу и ход вычислений.

2. Оцените функциональное состояние школьника по данным исследования сердечно-сосудистой системы.

3. Напишите рекомендации по двигательному режиму на уроке физического воспитания, общему режиму и т.д.

ДП = (86 х 120) /100 = 103.2 усл.ед.

Оценка функционального состояния ниже среднего

Рекомендации заниматься кардио – тренировками, составить рацион питания для улучшения работы миокарда

Ситуационная задача 2

З-в, 16лет, учащийся 9 класса.

В процессе спортивно-оздоровительного мониторинга проведена функциональная проба сердечно-сосудистой системы. Протокол пробы представлен ниже

Протокол функциональной пробы Мартинэ - Кушелевского

Нагрузка: 20 глубоких приседаний за 30 секунд

Показатели Покой Восстановление
1' 2' 3' 4' 5'
ЧСС, уд. /10 с
АДс, мм рт.ст.
АДд, мм рт.ст.
ПД, мм рт.ст.

Задание:

1. Напишите название функциональной пробы сердечно-сосудистой системы.

2. Рассчитайте пульсовое давление (ПД) в покое и при физической нагрузке (первая минута восстановления), впишите в протокол.

3. Рассчитайте показатель качества реакции (ПКР), обязательно напишите формулу по которой выполнен расчет.

4. ,Определите тип реакции ССС на физическую нагрузку.

5. Оцените время восстановлении.

6. Напишите заключение об адаптации сердечно-сосудистой системы к физической нагрузке.

7. Составьте практические рекомендации по двигательному режиму, общему режиму и др.

ПКР = (80 – 50) / ((21-14)х6)) = 30 / 42 = 0.7 усл.ед.

Тип реакции ССС на физическую нагрузку нормотонический

Оценка времени восстановления удовлетворительное

Адаптация ССС к физической нагрузке: удовлетворительная

Рекомендации: увеличить кол-во восстановительных процедур

Практическая работа 3

Задание 1.

1.Проведите исследование общей физической работоспособности с помощью теста Руфье-Диксона у любого человека, занимающегося физической культурой (школьник, студент, спортсмен и т.д.).

2.Заполните протокол исследования.

3. Рассчитайте инедекс Руфье-Диксона (напишите формулу и ход вычислений)

4. Оцените уровень общей физической работоспособности.

5. Дайте практические рекомендации, если это необходимо для повышения уровня физической работоспособности.

Протокол определения физической работоспособности
по тесту Руфье-Диксона

Ф.И.О. Тюлькубаев Марсель Серикович Возраст ____21_____

Вид спорта __баскетбол________________________ Спортивный разряд ____3______

Спортивный стаж (лет) ______5_______ Дата обследования __29.12.2016_________

Дополнение к анамнезу (укажите сведения, которые могут повлиять на физическое состояние организма испытуемого на момент исследования)____________________

________________________________________________________________

P0= 60 P1=120 P2=64

Индекс Руфье Диксона (ИРД) = (120 – 70)+2х(64-60)=50+(2х4)=58/10= 5.8

Оценка физической работоспособности по ИРД хорошая

Наши рекомендации