Технология производства работ для постройки площадки
Устройство земляного основания. При устройстве дренажа применяется «елочный» метод. Дрены расположены таким образом, чтобы максимально быстро произвести отвод воды с футбольного поля. В дрены укладывается перфорированная двухслойная труба и засыпается фильтром из щебня фракции 20-40 и 5-20.
Устройство песчаной подушки при строительстве футбольного поля является необходимым элементом для качественной продолжительной работы дренажа и эксплуатации футбольного поля.
Для предотвращения заиливания дренажа укладывается геотекстиль.
Для поверхностного водоотвода устанавливается пластиковый лоток различных размеров в зависимости от метеорологических условий и площади водосбора. Водоотводные каналы закрываются решетками из различных материалов, что делает их безопасными при эксплуатации.
Растительный слой готовится путем перемешивания песка, грунта и торфа. В зависимости от механического анализа материалов, выбирается оптимальная пропорция для наилучшей водопроницаемости верхнего слоя и устойчивости газона к нагрузкам.
Для обслуживания футбольного поля с натуральным газоном необходимым условием является наличие качественного полива.
Укладка рулонного газона - быстрый и качественный способ получить готовый газон на футбольном поле. При использовании биг роллов возможно проведение игр уже через 5-7 дней после укладки газона.
Метод посева целесообразен, если выход на поле игроков планируется не ранее, чем через 8 недель с момента посева, при этом можно получить качественный газон с хорошо развитой корневой системой.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Технологическая эксплуатация – высокоэффективное, мастерское, искусное использование сооружений по основному назначению. Технологическая эксплуатация включает в себя следующие мероприятия:
- технологическая подготовка площадок, сооружений. Правильный подбор оборудования и инвентаря. Адекватная эксплуатация материально-технического оборудования;
- правильное технологическое использование спортивных площадок и тренажеров. С занимающимися проводят беседу о том, как правильно использовать спортивные площадки и тренажёры;
- подготовка квалифицированных кадров и специалистов для проведения основного технологического процесса. Проведение семинаров, посещение конференций, открытых занятий;
- подготовка занимающихся по видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол. С занимающимися проводят уроки физической культуры и секции, на которых они получают знания по данным видам спорта;
- обеспечение работы спортивных площадок по непрерывному графику. Составляется график работы спортивных площадок;
- выполнять и соблюдать график тренировок. За выполнением и соблюдением графика тренировок следят тренеры-преподаватели;
- использование различных средств и методов тренировки. Внедрение новых технологий и методик тренировочного процесса;
- применение индивидуального подхода к занимающимся, подбор адекватной нагрузки для каждого;
- одновременное проведение тренировок для новичков и профессионалов. Проводится согласно графику;
- подготовка и оборудование площадок к соревнованиям. Подготавливается тренерами и преподавателями до начала занятия.
Спортивный судья ответствен не только за качество проведения соревнования, но в первую очередь и за здоровье их участников. Он должен, прежде всего, безукоризненно знать правила футбола, быть честным, объективным, беспристрастным, решительным и в то же время уравновешенным и принципиальным человеком, пользоваться авторитетом и уважением.
Важной мерой в подготовке и проведении соревнований является организация медицинского обеспечения. На соревнованиях врач является заместителем главного судьи по медицинскому обеспечению. В его функции входит проверка заявок с визами врачей о допуске спортсменов к соревнованиям, медицинское обслуживание участников и контроль за состоянием их здоровья при многодневных соревнованиях, за состоянием мест соревнований.
При планировании участия в соревнованиях необходимо соблюдать следующие правила:
- нарастание физических и психических нагрузок должно быть постепенным, при этом нужно учитывать возраст и квалификацию спортсменов, а также характер соревнований и время их проведения;
- количество и характер соревнований по значимости должны обеспечить условия, чтобы к наиболее ответственным соревнованиям футболисты находились в наилучшей спортивной форме;
- продолжительность этапа основных соревнований должна определяться временем, в течение которого спортсмены могут находиться в спортивной форме;
- календарный план должен быть стабильным и традиционным.
На соревнованиях должны присутствовать учителя физической культуры с командами, судья, медработник.
Соревнования проводятся с целью популяризации видов спорта, укрепления здоровья.
П О Л О Ж Е Н И Е
О проведении соревнований «Веселые старты»
среди учащихся начальных классов
1. Цели и задачи.
Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд.
2. Время и место.
Соревнования проводятся 29 апреля 2012 года на школьном стадионе. Начало соревнований в 13.00.
3. Участники.
В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классов (1-4 классы). Состав школьной команды 6 девочек + 6 мальчиков.
4. Определение победителей.
Команда-победитель определяется по сумме набранных очков в отдельных эстафетах программы.
5. Руководство.
Общее руководство осуществляет спорткомитетом района. Непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию. Главный судья – Александр Кошелев).
6. Расходы.
Все расходы, связанные с проведением соревнований и награждением,
несет спорткомитетом .
7. Награждение.
Лучшие три команды награждаются медалями. Все команды награждаются призами.
Информация: Ольга Борцова.
Специалист отдела культуры 8(48137) 2-25-19.
ПРОГРАММА
1. «Подсекалка». Учащиеся стоят в колонну по одному. У первого скакалка, с ней он бежит вокруг стойки и, возвращаясь к старту, отдает свободный конец следующему участнику. И двигаясь вдоль строя, они как бы подрезают его.
2. «Посади картошку». В руках у первого участника корзина с кеглями – добежать до обруча, высыпать кегли в обруч и отнести назад пустую корзину. Следующий участник собирает кегли.
3. Команда сидит на полу, боком к эстафетному полю, лицом все в одну сторону. У первого игрока мяч. С ним он бежит вокруг стойки и затем в конец колонны, дает команду «ХОП». Все поворачиваются в упор, согнувшись, «домиком». И в образовавшийся тоннель прокатывается мяч. Участник, стоящий первым берет его и продолжает эстафету.
4. На поле два обруча с расстоянием 10 м, в первом обруче лежит набивной мяч. Участник должен добежать до первого обруча, взять мяч и перенести его во второй обруч. Затем обежать вокруг стойки, опять взять мяч из второго обруча, вернуть его в первый и передать эстафету.
5. «Тоннель». Поочередно участники пробегают через мешок длиною 3 метра, бегут вокруг стойки и возвращаются обратно.
6. Команда сидит на полу друг за другом. У первого в руках набивной мяч. Напротив, у поворотной стойки в обруче лежат 2 мяча. При команде игрок встает и бежит к обручу – кладет свой мяч, берет из обруча 2 и бежит с ними назад. Встать следующий участник может только тогда, когда получит мяч (мячи).
7. Перед колонной лежат 2 обруча на расстоянии 10 м, в первом лежит набивной мяч. По команде, участник бежит до 1-го обруча, берет мяч и переносит его во второй обруч. Обежав стойку берет мяч и возвращает его на прежнее место.
8. Первый участник стоит в обруче. По команде бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно. Берет 2-го участника и они бегут вдвоем, после возвращения первый участник остается, а второй берет в круг 3-го участника и они бегут вдвоем до стойки и обратно, после возвращения, 2-ой участник остается, а 3-й берет 4-го и т.д. Последний участник бежит второй раз один и на этом эстафета заканчивается.
9. Команда делится на 2 группы по 6 человек и становятся напротив друг к другу лицом, в колоннах по одному. По команде «марш» участник ведет мяч и отдает его участнику в колонне напротив, сам встает в конец этой же колонны. Следующий делает то же самое и заканчивается эстафета тем, что команды возвращются на свои места, сделав ведение по 2 раза.
10. Эстафета по кругу «Солнышко». В зале расставлены 4 скамейки. Каждая команда сидит на своей скамейке. У первого номера эстафетная палочка. По сигналу, первые номера начинают бег по кругу. Пробежав круг, участник отдает эстафетную палочку следующему, а сам садится на скамейке последним. Выигрывает команда, затратившая меньше времени.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристова Л.В. Физкультурно-спотривные сооружения / под общей редакцией Аристовой Л.В. – М.: Издательство «СпортАкадемПресс». – 1999. – 536.
2. Бурлаков И.Р. Спортивные сооружения и комплексы. Ростов н/Д – 1997.
3. Воловник П.В. Спорткомплекс «Надежда»: (ОКБ «Спортпроект» представляет…). Вып. II. – М.: Мол. гвардия, 1991. – 459 с.
4. http://polinlug.ru/?p=14&news=16
5. http://probistroy.ru/core/razdel-2.-fizkulturno-ozdorovitelnyie-sooruzheniya/svod-pravil-po-proektirovaniyu-i-stroitelstvu-chast-1.html
6. http://www.fortis34.ru/naturalnyie_pokryitiya/stroitelstvo_futbolnih_poley/