Запиши словосочетания с предлогами.
для | в | около | |
ближнее село | |||
синее небо | — | ||
колючий шиповник | |||
шоссейная дорога | |||
верхний этаж | — |
УРОК 88. СОСТАВ СЛОВА
Подчеркни однокоренные слова. Выдели части слов.
Подумай, какие буквы нужно вставить.
Море
Наша сем_я каждое лет_ ездит к морю. Х_р_шо купат_ся в м_рской в_де, дышать воздух_м. Я люблю см_треть на море в сил_ный шторм. Мой дядя — бывалый м__ряк. Он служ_т во флоте.
Подумай, все ли слова в группе однокоренные.
Почему? Запиши слова по группам.
Лётчик, полёт, перелётные (птицы), отлетать, отлёт, перелёт, перелетать, слёт, взлёт, лётная (погода), улететь, улетать.
Имена Имена
Существительные прилагательные Глаголы
_________________ ___________________ _____________
_________________ ___________________ _____________
_________________ ___________________ _____________
_________________ ___________________ _____________
_________________ ___________________ _____________
_________________ ___________________ _____________
_________________ ___________________ _____________
_________________ ___________________ _____________
Замени сочетания одним словом. Запиши его, выдели
Корень.
Маленький лес → __________________________
Помещение для коней → _____________________________
Человек, охраняющий лес →___________________________
Человек, который ухаживает за лошадьми → ____________
УРОК 89. СОСТАВ СЛОВА
Объясни значение слсик Выдели части слов.
Соедини цветными линиями однокоренные слова,
Укажи части слов.
Рассмотри образование слов. Выдели части слов.
Составь два предложения с данными словами.
________________________________________________________
УРОК 90. СОСТАВ СЛОВА
1. Спиши слова. Разбери их по составу. Какие это слова?
Стройка, строитель, строительство, строение, строить, строительный, строиться, достроить, надстройка.
Позёмка, земной, земляной, земельный, землистый, наземный, подземный, приземистый, заземлять, подземелье.
________________________________________________________________________
Составь слова из двух корней. Используй
соединительные гласные о и е.
Проверь написание непроизносимых согласных.
Исправь ошибки. Выдели в словах корень.
фермерское пастбище окресности городка
власный голос звёздная ночь
интерестная повестка яросный ветер
поздние овощи парусные лодки
УРОК 91. СОСТАВ СЛОВА
К данным словам подбери однокоренные с разными
суффиксами и приставками. Запиши их.
Прочитай. Выдели части слов. Допиши к словам
такие же по составу слова.
книга — ________________________
ножка — ________________________
палец — ________________________
подкладка — ____________________
Вместо линеек напиши подходящие приставки.
Выдели их знаком .
Бежал хорёк по поляне. Заметил он тетёрку, _пал к земле и быстро _полз.
Тетёрка тоже увидела врага, _бежала и ___хлопала крыльями. Бросился хорёк за нею. Тетёрка то ___летела, то падала на землю. Так она _водила от своих птенцов хорька.
(По Г. Скребицкому)
Прочитай. Разбери по составу данные слова. Составь
два предложения, используя эти слова.
Освещает плещет сверкает
____________________________
УРОК 92. СОСТАВ СЛОВА
Подбери к данным словам однокоренные, используя
все возможные суффиксы: -ок-, -ик-, -к-, -очк-, -еньк-,
-ушк-, -ов-, -ник-, -ск-, -ечк-. Запиши их.
Саша — ___________________________________________
звон —____________________________________________
лёд —_____________________________________________
дядя —____________________________________________
гора —____________________________________________
гряда —___________________________________________
двор —____________________________________________
пух —_____________________________________________