III. Продолжительность игры

Упрощенные правила игры в мини-футбол

I. Число игроков

1. В матче участвуют две команды, каждая из которых состоит не более чем из пяти игроков, в том числе одного вратаря.

Минимальное число, при котором команды допускаются к игре, равно пяти.

2. В любом матче допускается обратная замена игроков.

3. Максимальное количество запасных игроков, используемое каждой из команд на протяжении всего матча, неограниченно.

4. Число "летучих" замен по ходу матча не лимитируется, за исключением вратаря, которого можно заменить в тот момент, когда мяч выходит из игры. Игрок, который был заменен, становится запасным и может снова вернуться на площадку вместо какого-либо другого игрока.

5. "Летучая" замена - это замена, которая производится в тот момент, когда мяч находится в игре. Такая замена осуществляется при соблюдении следующих условий:

а) игрок, которого заменяют, должен покинуть площадку через боковую линию на своей половине зоны замены;

б) игрок, который выходит на замену, имеет право вступить на площадку только в своей зоне замены и только в тот момент, когда игрок, которого заменили, покинул площадку;

в) запасной игрок независимо от того, принимает он участие в игре или нет, должен нести такую же ответственность за свои действия, что и игрок, находящийся на площадке;

г) замена считается завершенной в тот момент, когда запасной игрок выходит на площадку; с этого момента он становится игроком основного состава, а игрок, которого заменили - запасным.

6. Вратарь имеет право поменяться местами с любым другим игроком своей команды. Это осуществляется только после разрешения судьи и только в тот момент, когда мяч выйдет из игры.

Наказание

а) при нарушении п.6 правила III игру не следует останавливать. Игроков, допустивших это нарушение, следует предупредить сразу же, как только мяч выйдет из игры;

б) если в процессе "летучей" замены запасной игрок выходит на площадку до того, как игрок, которого заменяют, полностью покинул ее, судья должен остановить игру. Он должен удалить заменяемого игрока с площадки, вынести предупреждение игроку, вышедшему на замену, и возобновить игру свободным ударом, который выполняется игроком противоположной команды с места, где произошло нарушение. Однако если мяч в этот момент находился в штрафной площади провинившейся команды, то свободный удар производится с 6-метровой границы штрафной площади в точке, ближайшей к тому месту, где находился мяч;

в) если в процессе "летучей замены" запасной игрок выходит на площадку или запасной игрок покидает ее вне зоны замены, судья не должен останавливать игру, но как только мяч выйдет из игры, нарушитель должен получить предупреждение.

II. Обмундирование игроков

1. Игрок не должен носить никак предметов, представляющих опасность для себя и других игроков.

2. Обмундирование игрока состоит из футболки, трусов, гетр и обуви.

3. Вратарю разрешается играть в длинных трусах. Одежда вратаря по цвету должна отличаться от одежды игроков обеих команд.

Наказание

За любое нарушение правила III виновный игрок должен покинуть площадку для приведения в порядок своего обмундирования. Он может вернуться в поле только с разрешения судьи, который должен лично убедиться в том, что одежда и обувь игрока приведены в порядок. Это можно сделать только тогда, когда мяч выйдет из игры.

III. Продолжительность игры

1. Продолжительность игры составляет два равных периода по 20 минут.

2. В случае пробития 6-метрового ударов продолжительность обоих таймов должна быть увеличена.

3. Команды имеет право на взятие в каждом тайме по одному тайм-ауту продолжительностью 30 сек. При этом должны быть соблюдены следующие требования.

а) только капитаны команд уполномочены просить минутный тайм аут у главного судьи;

б) судья дает разрешение на тайм-аут когда мяч выйдет из игры, используя свисток;

в) если тайм-аут разрешен, игроки должны находиться в пределах площадки. Если они хотят получить инструктаж тренера, это можно сделать только в своей зоне, напротив скамейки запасных, не покидая при этом площадку. Тренер не имеет права во время тайм-аута выходить на площадку;

г) если команда не использовала в первом периоде тайм-аут, во втором периоде он не может быть компенсирован.

5. Перерыв в игре не должен превышать 2 минут.

IV. Начало игры

Перед началом игры:

1. Проводится жеребьевка для выбора сторон. Команда по жребию получает право выбрать сторону площадки.

По сигналу главного судьи один из игроков начинает игру ударом с места (т.е. ударом ногой по неподвижному мячу, лежащему в центре площадки), мяч при этом должен быть направлен на половину площадки соперников. Все игроки должны находиться на своей половине площадки, причем игроки команды, не выполняющей начальный удар, должны располагаться на расстоянии не менее 3 м от мяча до тех пор, пока начальный удар не будет выполнен. Мяч считается в игре после того, как он пройдет расстояние, равное длине своей окружности. Игрок, выполнивший начальный удар, не имеет права вторично коснуться мяча раньше кого-либо из остальных игроков.

2. После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, той командой, в ворота которой был забит гол.

3. После перерыва между таймами команды меняются сторонами площадки, и начальный удар выполняется игроком той команды, которая не производила его в начале игры.

Наказание

При любом нарушении пунктов 1, 2, 3 правила IV начальный удар повторяется. Однако если игрок, выполнивший начальный удар, вторично касается мяча раньше кого-либо из остальных игроков, то судья должен остановить игру и назначить свободный удар, который пробивается игроком противоположной команды с места, где произошло вторичное касание. В том случае, если второе касание произошло в штрафной площади противоположной команды, то свободный удар выполняется с 6-метровой границы штрафной площади с ближайшей к месту вторичного касания точки.

Мяч, забитый в ворота непосредственно с начального удара, не засчитывается.

4. После временного прекращения игры, прерванной по причине, не предусмотренной правилами, при условии, что мяч непосредственно перед остановкой находился в пределах площадки, т.е. не пересекал боковую линию или линию ворот, игра возобновляется "спорным мячом" в том месте, где находился мяч в момент остановки игры, если только он не находился в этот момент в штрафной площади. В последнем случае "спорный мяч" разыгрывается на 6-метровой границе штрафной площади в точке, ближайшей к тому месту, где находился мяч в момент остановки игры.

При розыгрыше "спорного мяча" судья, взяв мяч в руки, дает ему возможность затем упасть на площадку. Мяч считается в игре после того, как он коснется площадки. Если при этом мяч выйдет за пределы площадки прежде, чем коснется ее поверхности, то судья должен повторить розыгрыш "спорного мяча". Ни один из игроков не должен касаться мяча до тех пор, пока он не коснется площадки. При несоблюдении этого условия розыгрыш "спорного мяча" повторяется.

V. Мяч в игре и вне игры

Мяч считается вышедшим из игры:

а) он полностью пересек линию ворот или боковую линию по поверхности площадки или воздуху;

б) игра остановлена судьей.

В течение всего остального времени, от начала до окончания матча, мяч считается в игре, в том числе и в тех случаях, когда:

а) мяч отскакивает на площадку от стойки ворот или от перекладины;

б) мяч попадает в судью, находящегося в пределах площадки;

в) произошло нарушение правил, но судья еще не остановил игру.

Линии на площадке входят в размеры тех зон и площадей, которых они ограничивают. Если мяч случайно ударяется в потолок, игра должна быть остановлена. Она возобновляется аутом под тем местом, где мяч коснулся потолка.

VI. Результат игры

Мяч считается забитым в ворота, если он полностью пересек линию между стойками и под перекладиной и если при этом игрок атакующей команды умышленно не внес, не вбросил и не протолкнул мяч в ворота рукой.

Команда, забившая в течение всего мяча большее количество голов, считается победителем. Если не было забито ни одного мяча или команды забили одинаково количество голов, то игра считается закончившейся вничью, назначается серия пенальти – по 3 удара у каждой команды.

Наши рекомендации