Составь из двух предложений одно. Запиши его.
Подчеркни однородные члены предложения.
Над рекой раскинулась радуга. Над лесом раскинулась радуга.
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
Дождь затих. Дождь перестал.
________________________________________
С клёнов падают чистые капли дождя. С берёз падают чистые капли дождя.
________________________________________
____________________________________________________
Весна подарила свет. Весна подарила тепло.
________________________________________
УРОК 5. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подбери определения к данным словам по вопросам.
берёза (какая ?) роща (какая ?) улица (какая ?)
________________ _________________ ______________
________________ _________________ ______________
________________ _________________ ______________
Прочитай. Обведи и объясни знаки препинания. Что
ты заметил?
Мы поедем в город не на пароходе, а по железной дороге.
Ты поедешь не на дачу, а в деревню.
Подул сильный ветер, но тучи не разогнал.
Ребята пошли в лес, но грибов не нашли.
Зимнее солнце взошло, но не греет.
Прочитай. Расставь знаки препинания между
однородными членами предложения.
Листья черёмухи, как птички с зелёными крылышками, прилетели и сели на голые веточки. Ранняя ива распушилась похорошела. К ней прилетели пчёлы шмели и первые бабочки.
* Подчеркни однородные подлежащие и однородные сказуемые.
Составь и запиши предложения с однородными
членами, используя данные слова.
а.Прочитать ясно, чётко.
б. Интересные, но трудные задачи.
в. Ученики, учителя и родители.
г. Выполнил, но забыл.
____________________________
УРОК 6. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подчеркни в предложениях только второстепенные
члены предложения.
На солнышке согрелась ель. Идёт апрель. Звенит капель.
Подтаяла сосна. Пришла и к нам весна.
Дополни предложения левого столбика словами из
правого. Запиши составленные предложения.
Подчеркни главные члены предложения.
* Составь схемы двух предложений.
________________________________________
Составь предложения по вопросам. Обозначь главные
и второстепенные члены предложения.
о животном → какой? кто? что делает? где?
о птице → какая? кто? что делает? где?
о человеке → какой? кто? что делает? где?
____________________________
Дополни предложения второстепенными членами.
Запиши, что получилось.
По (к подлежащему) морю идёт корабль.__________________.
Птицы (к сказуемому) улетают.__________________________.
УРОК 7. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Прочитай. Разбери предложения по членам.
Подчеркни главные и однородные члены предложения.
Давным-давно жил на свете удивительный и добрый сказочник. Свои сказки он не придумывал, нет. Они росли у него в саду. Каждое утро старик поливал тёплой водой свои маленькие сказочки. Потом весь день он вырывал злые колючки. Сказки росли, пускали листочки, цвели нежными цветами и, наконец, созревали. Тогда сказочник открывал ворота сада и звал детей на сказочный урожай. (По О.Дризу)
Из словосочетаний составь и запиши предложения.