Обучение технике барьерного бега на 110м и 100м
1) Ознакомить с техникой барьерного бега (рассказ об особенностях бега, показ видео). 2) Обучить технике преодоления барьера (имитация работы рук с подниманием ноги и выбрасыванием голени пяткой вперед; переносить толчковую ногу через барьер; переход барьеров; то же в медленном темпе с высоким подниманием бедра; в медленном темпе). 3) Обучить ритму и технике бега между барьерами (то же, что и в 2, но с увеличением расстояния и высоты барьеров, бег сбоку барьера в 3 шага). 4) Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением барьеров (бег с высокого старта за 8 шагов до барьера, поставленном на укороченном расстоянии; бег с высокого старта с преодолением 2-4 барьеров). 5) Обучение технике барьерного бега в целом и ее совершенствование (бег с низкого старта сбоку от барьера; бег с н/ст с преодолеванием 1-3 барьеров; пробегание полной соревновательной дистанции.
23.Обучение технике прыжка в длину способом «ножницы».
1) Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега. 2) Обучить технике отталкивания (прыжки с одного шага разбега; прыжок «в шаге», т.е. сделать фиксированное положение шага в полете, с 2-3 беговых шагов разбега с пробеганием через маховую ногу при призмелении; то же, но с 4-6 беговых шагов; прыжок в длину с 3-4 бег.шагов разбега через невысокое препятствие). 3) Обучение сочетанию разбега с отталкиванием (многократные прыжки, имитирующие выход «в шаге» с различной скоростью движения; пробегание по разбегу с 6-8 беговых шагов с обозначением отталкивания; прыжок в длину со среднего разбега). 4) Обучение движениям в полете (имитация полетной фазы – прыжок вверх с места с одной ноги с попыткой выполнить беговые движения в полете с последующим приземлением на две ноги; прыжок в длину с пробеганием маховой при приземлении, то же через толчковую; прыжок с короткого разбега с возвышенности). 5) Обучение приземлению (прыжок в длину с места; с короткого разбега через невысокое препятствие, с обозначением места приземления). 6) Обучение определению длины и ритма полного разбега (пробегание в секторе, имитируя набегание на место отталкивания, то же с целью определения полного разбега). 7) Совершенствовать технику движений в прыжках в длину (бег в ритме разбега без или с обозначением отталкивания, прыжок в длину с короткого, среднего и длинного разбега).
24.Обучение технике прыжка в высоту способом «фосбюри-флоп».
Обучение технике прыжка способом «фосбери-флоп» возможно производить только там, где есть специальное оборудование (мягкие поролоновые маты для приземления), и требует соблюдения мер предосторожности, страховки.
1) Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега способом «фосбери-флоп». 2) Обучить технике отталкивания (имитация постановки толчковой ноги и отталкивания, стоя боком к гимнастической стенке и держась за нее рукой; имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками на месте; то же, но выполняя прыжок вверх; то же, но выполняя движения в ходьбе, а затем - в беге; отталкивание с доставанием подвешенного предмета головой или рукой). Необходимо следить за тем, чтобы постановка толчковой ноги осуществлялась на всю стопу движением вниз-назад (под себя) с поворотом бедра маховой ноги внутрь и отведением голени пяткой в сторону. 3) Обучить технике разбега по дуге в сочетании с отталкиванием (бег по кругу радиусом 10-15 м; бег по прямой с переходом на бег по кругу; бег по кругу с отталкиванием вверх через 1, 3, 5 шагов; доставание предмета (рукой, головой) с полного дугообразного разбега). Необходимо следить за наклоном туловища внутрь круга и ускорением при входе в вираж, на работу рук («внешняя» рука несколько больше выносится поперек туловища, а «внутренняя» больше отводится назад). 4) Обучить технике перехода через планку и приземлению (выполнение «мостика» из положения лежа на спине и из положения стоя; запрыгивание на горку матов с места, отталкиваясь двумя ногами; прыжки через резинку, стоя спиной к ней, отталкиваясь двумя ногами, затем с мостика). 5) Обучить технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп» в целом и ее совершенствование. Определяются индивидуальные особенности, функциональные и двигательные возможности занимающихся (прыжки через планку/резинку с короткого и полного разбега с акцентом на выполнение отдельных фаз прыжка; прыжки через планку в целом, оценивая технику и результат; прыжки с гимнастического мостика через планку на максимальной высоте; прыжки с индивидуального разбега на максимальный результат). Во время совершенствования необходимо постепенно поднимать планку, увеличивать скорость разбега и повышать эффективность ритмо-темповой структуры последних шагов разбега. На этом этапе полезно использовать метод поочередного сосредоточения внимания на отдельных элементах техники при выполнении прыжка в целом.