Принципы дуэльного фехтования
Принципы дуэльного фехтования
Дуэльное фехтование — это историческое европейское боевое искусство, основывающееся на следующих посылках:
1. Техника безопасности превыше всего;
2. Фехтование максимально адекватно боевому поединку;
3. Поединок является мерилом теоретических рассуждений;
4. Главная задача турнира — релевантно выявить сильнейшего бойца;
5. Судья — человек и может ошибиться, но система судейства в целом минимизирует эффект судейской ошибки;
6. Каждый поединок должен быть значим для каждого из участников;
7. Главная цель ФДФ — развитие сообщества в России: качества фехтования и числа участников.
Обзор номинаций
● Фехтованиерапирой, в котором важно не допустить поражения в себя;
● Фехтование на сабле,раскрывающее специфику оружия боевого офицера;
Организация турниров
1. Любой клуб, общественная организация или группа единомышленников имеет возможность проводить турниры в соответствии с данными правилами;
2. Любую номинацию организаторы могут заявить как рейтинговую, что позволит включить ее в календарь соревнований и внести результаты номинации в общий рейтинг ФДФ;
3. Рейтинговая номинация проводится в строгом соответствии срегламентом;
4. На турнир, включающий в себя рейтинговую номинацию, вводится дифференцированный оргвзнос, предусматривающий скидку действующим членам ФДФ не менее 25%;
5. Номинации вне рейтинга могут проходить поправилам боевбез учета эшелонирования с произвольной турнирной сеткой;
6. На усмотрение организаторов остается предоставляемое и/или требуемое фехтовальное снаряжение, при условии удовлетворения его техническимтребованиям;
7. Рекомендуется использование стальных моделей оружия.
Регламент проведения номинации 1.Обзор квалификационной системы
Для реализациипринципов дуэльного фехтованияна соревнованиях используются:
1. Принцип «победа важнее очков»;
2. Эшелонирование участников в соответствии с их квалификацией;
3. Сквозной учет рейтинговых баллов по итогам каждого боя (от 0 до 4);
4. Минимизация поединков между одноклубниками, жителями одного города;
5. Швейцарская система на этапе отборочных боев, где пары формируются по принципу «самый сильный с самым сильным» в соответствии с набранным рейтингом;
6. Дополнительные отборочные бои для участников, оспаривающие последние места в финальных боях;
7. Усиление нижестоящего эшелона участниками, не прошедшими в финальные бои своего эшелона;
8. В финальных боях на выбывание (play-off) применяются:
1. формирование пар по принципу "самый сильный с самым слабым" в соответствии с набранным рейтингом;
2. большое количество раундов (от 2 до 4) для достоверности итогового результата.
2.Поведение на турниреУчастники и зрители турнира должны соблюдать правила поведения. При нахождении на мероприятиях запрещается:
1. Курить, употреблять алкоголь и наркотики;
2. Находиться на турнире в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
3. Спорить с судьями и организаторами;
4. Препятствовать проведению турнира;
5. Склочничать и пререкаться с другими участниками. Участники турнира должны:
6. Выполнять указания судейской бригады;
7. Заранее готовиться к бою и своевременно выходить на ристалище;
8. Использовать исправное снаряжение, соответствующее требованиям (см. приложение 1);
9. Соблюдать правила боев.
За нарушение правил поведения на турнире любой участник или зритель может быть удален с турнира.
Порядок выхода на ристалище
1. Боец обязан заранее готовиться к бою и выйти на ристалище в течение
10 секунд после команды главного судьи;
2. Если боец выходит в течение 45 секунд после команды главного судьи, он получает предупреждение за неготовность к бою;
3. Если боец не выходит на ристалище по истечении 45 секунд, то он получает предупреждение за неготовность к бою и его поединок переносится на два поединка вперед;
4. Если боец не является на перенесенный поединок в течение 10 секунд, он объявляется проигравшим, его противник получает техническую победу.
Правила боев 1.Общие правила
Поражаемая зона
1. Все тело участника является поражаемой зоной;
2. В номинациях для несовершеннолетних исключаются кисти, стопы, пах, шея и голова.
Особенности номинаций
Рапира ренессанса
1. Начисление очков за действия клинком
1. Укол шпагой в корпус, голову или шею приносит 3 очка;
2. Все удары и уколы в прочие части поражаемой зоны приносят 1 очко;
3. Захват или сбив клинка оружия приравнивается к поражению в руку;
4. Укол в руку, прижатую к корпусу или голове, а также в руку, подставленную под укол в корпус/голову, попадание в места соединения конечности и корпуса считается попаданием в спорную зону и приносит на 1 очко меньше;
5. Ответное попадание снижает результат первого попадания на одно очко.
2. Правила сходов в бою
1. Бой длится 2 минуты общего времени;
2. При наборе одним из бойцов преимущества в 10 очков или более бой завершается досрочно;
3. Сход, начавшийся в последние 10 секунд, объявляется последним и идет не дольше 1 минуты дополнительного времени;
4. Каждый сход завершается немедленно после любого поражения, с учетом ответного удара;
5. При обоюдном поражении к зачету принимается разница очков;
6. Первая обоюдная атака в бою отмечается устным замечанием, за каждую следующую обоюдную атаку у обоих бойцов вычитается 0,5 рейтингового балла;
7. Количество итоговых рейтинговых баллов может быть отрицательным;
8. В финальных боях отрицательный рейтинговый результат по итогам боя (более 3 обоюдных поражений) приводит к проигрышу обоих бойцов.
2.Военная Сабля.
1. Начисление очков за действия клинком
1. Удар/укол в голову, шею или корпус приносит 2 очка.
2. Удар/укол в прочие части поражаемой зоны приносит 1 очко.
3. Удар обратным лезвием сабли приносит 1 очко независимо от зоны попадания
4. Захват или сбив клинка оружия приравнивается к поражению в руку.
2. Правила сходов в бою
1. Бой длится 2 минуты общего времени.
2. При наборе одним из бойцов преимущества в 10 очков или более бой завершается досрочно.
3. Сход, начавшийся в последние 10 секунд, объявляется последним и идет не дольше 1 минуты дополнительного времени.
4. Каждый сход завершается немедленно после любого поражения, с учетом ответного удара.
5. Ответное попадание снижает результат первого попадания на разницу очков, но не дает преимущества.
6. При обоюдном поражении к зачету принимается разница очков.
7. Первая обоюдная атака в бою отмечается устным замечанием, за каждую следующую обоюдную атаку у обоих бойцов вычитается 0,5 рейтингового балла.
8. Количество итоговых рейтинговых баллов может быть отрицательным.
9. В финальных боях отрицательный рейтинговый результат по итогам боя (более 3 обоюдных поражений) приводит к проигрышу обоих бойцов.
3. Дополнительные приемы и ситуации в этой номинации, приносящие очки
1. Выполнение такого приема приносит 1 очко, только если до остановки боя не было засчитано поражений клинком:
2. Контролируемый удар навершием или гардой в сетку маски; 3.Контролируемый удар кулаком в сетку маски.
4. Допустимые приемы в этой номинации, не приносящие очков
5. Захват свободной рукой за эфес оружия, руку, корпус противника;
6. В случае борьбы в клинче — стоя или на земле — главный судья останавливает бой, если в течение 3 секунд не было зачетных действий.
Проведение эшелона
1. Организаторы турнира могут принимать решение о приеме заявок во все эшелоны или в часть из них;
2. Эшелон проводится, если в нем принимает участие не менее 6 человек, имеющих соответствующую квалификацию. Если участников меньше 6, они принимают участие в нижестоящем эшелоне.
1. Если в эшелоне 8 человек и меньше, то отборочный этап не проводится, но участники, проигравшие в первом кругу play-off, переходят в нижестоящий эшелон, а победившие — разыгрывают между собой оставшиеся финальные бои за призовые места.
2. Если в эшелоне больше 8 человек, то проводится два этапа — отборочный и финальный, согласно таблице:
Таблица соотношения отборочного и финального этапов
Количество бойцов на отборочном этапе | Количество бойцов, выходящих в финальный этап | Количество отборочных кругов |
0-5 | эшелон не проводится | |
6-8 | отборочный этап не проводится | |
9-12 | ||
13-16 | ||
17-20 | ||
21-24 | ||
25-36 | ||
37+ |
4. Начисление рейтинговых баллов на отборочном этапе1.Каждый бой в любой номинации предполагает розыгрыш до 4 рейтинговых баллов, из которых складывается как внутритурнирный рейтинг бойца, так и сквозной в рамках ФДФ.
2. При технической победе по любой причине боец получает 2 рейтинговых балла.
3. В номинациях «Рапира Ренессанса», «сабля»:
1. Победитель боя получит 3 рейтинговых балла;
2. Победитель боя получит еще 1 дополнительный рейтинговый балл, если не получил ни одного поражения в течение всех сходов, включая обоюдных и ответных ударов;
3. Каждый боец получает по 1 рейтинговому баллу в случае ничейного исхода боя;
4. Боец, проигравший свой бой, получает 0 рейтинговых баллов;
5. Количество набранных за бой рейтинговых баллов уменьшается в качестве штрафа за обоюдные атаки (см. правила боя) и может принимать отрицательные значения.
Приложение 1
Требование к техническому снаряжению
Защитное снаряжение
1. Всё тело должно быть надежно защищено: не должно быть голых участков кожи.
2. Запрещаются открытые металлические элементы защиты.
3. Защитное снаряжение должно включать в себя следующие элементы:
4. Армированная спортивная фехтовальная маска достаточной прочности (сетка не должна проминаться от ударов). Во всех номинациях обязательно усиление боковой поверхности и верха маски и защита затылка и задней части шеи. Защита должна иметь жесткие элементы и не иметь значительных щелей;
5. Горжет для защиты горла. Горжет должен исключать возможность проникновения укола под ним. Разрешается защита горла, встроенная в куртку. Рекомендуется горжет, содержащий жесткие элементы защиты (пластик, жесткая кожа);
6. Женщинам — жесткая защита груди;
7. Защитная куртка, защищающая корпус без промежутков (в т.ч. в застежках). Рекомендуется стеганая куртка с воротником-стойкой, из ткани, устойчивой к проколам; 8.Защита коленей, локтей;
9. Защита паха;
10. Перчатки или рукавицы;
11. Закрытая обувь.
12. В номинации «Длинный меч» обязательна жесткая защита локтевых и коленных суставов, голеней, кистей.
13. В номинации «Сабля» обязательна жесткая защита локтевых и коленных суставов, голеней.
Наступательное снаряжение.
1. Общие положения
1. Материал наступательного снаряжения остается на усмотрение организаторов турнира;
2. Используется гибкий клинок, равномерно изгибающийся как минимум в верхней трети;
3. Клинок не должен иметь зазубрин и крупных щербин;
4. Рубящая кромка и острие должны быть скруглены. Острие должно иметь площадь не менее 0,6 квадратного сантиметра. Площадь должна быть измерена на расстоянии не более 5 мм от конца клинка, может быть конструктивным элементом клинка или прочно закрепленным смягчающим наконечником из металла, резины, кожи или другого материала;
5. Гарда не должна иметь острых и опасных элементов.
4. Сабля
1. Длина до 100 см;
2. Масса от 0,8 до 1,1 килограмма;
3. Эфес должен стилистически соответствовать принятым в Европе в 18-19 веках.
Принципы дуэльного фехтования
Дуэльное фехтование — это историческое европейское боевое искусство, основывающееся на следующих посылках:
1. Техника безопасности превыше всего;
2. Фехтование максимально адекватно боевому поединку;
3. Поединок является мерилом теоретических рассуждений;
4. Главная задача турнира — релевантно выявить сильнейшего бойца;
5. Судья — человек и может ошибиться, но система судейства в целом минимизирует эффект судейской ошибки;
6. Каждый поединок должен быть значим для каждого из участников;
7. Главная цель ФДФ — развитие сообщества в России: качества фехтования и числа участников.
Обзор номинаций
● Фехтованиерапирой, в котором важно не допустить поражения в себя;
● Фехтование на сабле,раскрывающее специфику оружия боевого офицера;
Организация турниров
1. Любой клуб, общественная организация или группа единомышленников имеет возможность проводить турниры в соответствии с данными правилами;
2. Любую номинацию организаторы могут заявить как рейтинговую, что позволит включить ее в календарь соревнований и внести результаты номинации в общий рейтинг ФДФ;
3. Рейтинговая номинация проводится в строгом соответствии срегламентом;
4. На турнир, включающий в себя рейтинговую номинацию, вводится дифференцированный оргвзнос, предусматривающий скидку действующим членам ФДФ не менее 25%;
5. Номинации вне рейтинга могут проходить поправилам боевбез учета эшелонирования с произвольной турнирной сеткой;
6. На усмотрение организаторов остается предоставляемое и/или требуемое фехтовальное снаряжение, при условии удовлетворения его техническимтребованиям;
7. Рекомендуется использование стальных моделей оружия.