АКРОБАТИКА/ АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ (выполненные одним или несколькими членами команды).
Акробатикой называются элементы, которые акцентируют внимание наакробатических и гимнастических способностях, выполняемые одним спортсменом без контакта или поддержки другого(их) спортсмена(ов), начинающиеся и заканчивающиеся на спортивной поверхности
а) Акробатика в чир-данс разрешена, но не обязательна. Существуют определенные ограничения:
Все акробатические элементы,с фазой полета, при которых бедра вращаются выше головы - запрещены. Исключения : колесо без касания руками спортивной поверхности, кувырок с прыжка с удержанием позиции pike, рондаты, и только если они выполнены отдельно.
б) Запрещено выполнение сальтового вращения над или под участника одновременно двумя спортсменами (один спортсмен выполняет кувырок, а другой над ним колесо)
в) Приземления после выполнения акробатического элемента, приходящиеся не на руку или стопу должны соответствовать следующим ограничениям: приземления на колено, бедро, спину, живот, ягодицы, в положение хедлер и шпагат разрешены в том случае, если первое касание соревновательной поверхности приходится на руку(и), или стопу(ы).
г) Приземления в отжимания на соревновательную поверхность с фазы полета в которой участник свободен от контакта с соревновательной поверхностью, запрещены.
д) При вращениях типа бедра над головой, в опорной точке не должно быть пом-понов. Исключения:кувырки вперед и назад.
ЛИФТЫ И ПАРТНЁРСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Лифт (Lift) –элемент, в котором спортсмен приподнимается и опускается над спортивной поверхностью партнером или группой.
Партнерское взаимодействие (Partnering) - выполняется в парах, при этом спортсмен выполняет элемент, который он бы сам не смог сделать, но при этом не теряет контакт со спортивной поверхностью и поддерживается (страхуется) другим спортсменом.
а) Любой саппотер, на которого приходится основной вес тела экзекьютера, должен полностью находиться на спортивной поверхности во время выполнения поддержки.
б) По меньшей мере один саппотер должен соприкасаться рукой/кистью/телом с рукой/кистью/телом экзекьютера во время выполнения элемента, уровень которого превышает высоту плеч.
в)Экзекьютер может выполнить вращение типа «бедра над головой» если саппотер осуществляет контакт рукой/кистью/телом с рукой/кистью/телом экзекьютера пока он не вернется обратно на спортивную поверхность или не примет вертикальное положение.
г) Вертикальная инверсия, в которой экзекьютера переворачивают ( экзекьютер переносит вес тела на саппотера), и он останавливается в этом положении или меняет положение в момент остановки, возможна если:
г.1)саппотеросуществляет контакт кистью/рукой/телом с кистью/рукой/телом экзекьютера пока он не возвращается на спортивную поверхность или в вертикальное положение.
г.2)не моменткогда плечи экзекьютера превышают высоту плеча саппотера, есть по меньшей мере один дополнительный страхующий (споттер) или саппотер, который не должен удерживать вес.
д) Стопа экзекьютера не может находиться в руках саппотера в вертикальном положении при переносе веса экзекьютера на саппотера частично или полностью.
РЕЛИЗ
Release Move -релиз (выполняется в группе или в паре) –действие, при котором поднимаемый становится свободным от контакта с поднимающим
а) Экзекьютер может сделать прыжок, лип или оттолкнуться от саппотера если выполняются все следующие условия:
а.1) В высшей точке релиза бедра экзекьютера не превышают уровень плеч.
а.2)Экзекьютер не проходит прон или инверсию после релиза.
ПОДБРОСЫ/ТОССЫ
а) Саппотер может подбрасывать экзекьютера если:
а.1) Бедра экзекьютера в высшей точке броска не превышают высоту плеч.
а.2) Экзекьютерпослерелиза непроходит прон позицию илиинверсию
а.3) Экзекьютер не находится в положении супайн или инверсии в момент релиза.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 (Формы судейских протоколов)
Протокол судейства дисциплин ЧИР и ЧИР-МИКС
(мужчины, женщины; юниоры, юниорки)
Судья №_________________________________________________________
Название команды_________________________________________________
12-16 лет16 лет и старше (обвести)
КРИТЕРИИ | ОПИСАНИЕ | МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | БАЛЛ |
БЛОК С ЧИРАМИ | Способность вызвать отклик зрителей. Использование средств агитации. Использование стантов и пирамид для агитации. | ||
СТАНТЫ | Техника. Сложность (кол-во баз, кол-во стантов, заходы, спуски, положения флаеров) Синхронность или одинаковые паузы между стантами при выполнении в риппл. Разнообразие (заходы, спуски, положения флаеров). Чистота исполнения | ||
ПИРАМИДЫ | Техника. Сложность (заходы, спуски, уровни, кол-во верхних) Скорость построения и разбора. Устойчивость. Оригинальность. Чистота исполнения. | ||
ВЫБРОСЫ | Техника. Сложность элементов в воздухе. Высота выброса. Разнообразие. Синхронность или одинаковые паузы между выбросами при выполнении в риппл. Чистота исполнения. | ||
АКРОБАТИКА | Техника. Сложность. Синхронность или одинаковые паузы между элементами при выполнении в риппл. Чистота исполнения, чир-прыжки* | ||
ДИНАМИКА, ПЕРЕСТРОЕНИЯ | Скорость выполнения элементов, перестроений. Общий темп. | ||
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ | Выразительность. Чир данс*. Реакция зрителей. | ||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: |
· Отсутствие чир данса и чир-прыжков в дисциплине ЧИР-МИКС не влияет на оценку по критериям «акробатика» и «общее впечатление» в меньшую сторону.
Протокол судейства дисциплин ЧИР и ЧИР-МИКС
(мальчики, девочки)
Судья №_________________________________________________________
Название команды_________________________________________________
Лет
КРИТЕРИИ | ОПИСАНИЕ | МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | БАЛЛ |
БЛОК С ЧИРАМИ | Способность вызвать отклик зрителей. Использование средств агитации. Использование стантов и пирамид для агитации. | ||
СТАНТЫ | Техника. Сложность (кол-во баз, кол-во стантов, заходы, спуски, положения флаеров) Синхронность или одинаковые паузы между стантами при выполнении в риппл. Разнообразие (заходы, спуски, положения флаеров). Чистота исполнения | ||
ПИРАМИДЫ | Техника. Сложность (заходы, спуски, уровни, кол-во верхних) Скорость построения и разбора. Устойчивость. Оригинальность. Чистота исполнения. | ||
АКРОБАТИКА | Техника. Сложность. Синхронность или одинаковые паузы между элементами при выполнении в риппл. Чистота исполнения, чир-прыжки* | ||
ДИНАМИКА, ПЕРЕСТРОЕНИЯ | Скорость выполнения элементов, перестроений. Общий темп. | ||
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ | Выразительность. Чир данс*. Реакция зрителей. | ||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: |
· Отсутствие чир данса и чир-прыжков в дисциплине ЧИР-МИКС не влияет на оценку по критериям «акробатика» и «общее впечатление» в меньшую сторону.
Протокол судейства дисциплиныЧИР ДАНС (ЧИР ДАНС ФРИСТАЙЛ)
(все возрастные категории)
Судья №_________________________________________________________
Название команды_________________________________________________
12-16 лет16 лет и старше8-11лет
(обвести)
КРИТЕРИИ | ПОЯСНЕНИЕ | МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | БАЛЛ | |
ТЕХНИКА | Техника работы с помпонами. | Чёткость линий рук, использование помпонов на разных уровнях высоты. Резкость и мощность движений. | ||
Данс техника | Положение рук, кистей рук, бёдер, ног, ступней. Устойчивость. Осанка. Растяжка. | |||
Техника и чистота выполнения данс элементов | Лип-прыжки. Пируэты (вращения). Шпагаты. Чир-прыжки. Махи. Поддержки. Работа в парах. | |||
КОМАНДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | Попадание в музыку | Соответствие движений музыкальному ряду. | ||
Синхронность | Умение двигаться единовременно. | |||
Расстояние между спортсменами. | Правильный интервал между спортсменами при выполнении элементов и перестроений. | |||
ХОРЕОГРАФИЯ | Оригинальность | Использование акцентов в музыке. Уникальность стиля. Креативность, оригинальность движений. | ||
Постановка программы, визуальные эффекты | Формации и перестроения, смена уровней, работа в группах, контраст | |||
Общая сложность | Уровень сложности данс элементов. Динамика. Сложность поддержек. | |||
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ | Выразительность, воздействие на зрителей. | Способность динамичной и зажигательной программой вызвать положительную реакцию зрителей. Соответствие хореографии, текстов музыкального сопровождения и костюмов возрастной категории. | ||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: |
Протокол судейства дисциплинГРУППОВЫЕ СТАНТЫ,
ГРУППОВЫЕ СТАНТЫ МИКС)
(мужчины, женщины; юниоры, юниорки)
Судья №_________________________________________________________
Название команды_________________________________________________
16 лет и старше12-16 лет (обвести)
КРИТЕРИИ | ПОЯСНЕНИЕ | МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | БАЛЛ | |
СТАНТЫ И ВЫБРОСЫ | Техника | Скорость и лёгкость исполнения станта или выброса. | ||
Сложность | Кол-во и разнообразие. Кол-во баз в станте. Заходы. Спуски. Положения флаеров. Высота выбросов (только для дисциплин групповые станты и групповые станты микс). Станты на одной руке (только для дисциплины Партнёрские станты) | |||
Чистота исполнения | Устойчивость. Чёткая фиксация в конечной точке станта. Вертикальность выброса. Визуальный контакт со зрителями в верхней точке или при фиксации. | |||
ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ | Перестроения | Оригинальность и скорость перехода от одного станта к другому. | ||
Выразительность | Визуальные эффекты. Умение использовать музыкальные акценты. Соответствие программы музыкальному сопровождению. Энергетика. Уверенное исполнение. | |||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: |
Протокол судейства дисциплины ПАРТНЁРСКИЕ СТАНТЫ)
(мужчины, женщины)
Судья №_________________________________________________________
Название команды_________________________________________________
Лет и старше
КРИТЕРИИ | ПОЯСНЕНИЕ | МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ | БАЛЛ | |
СТАНТЫ И ВЫБРОСЫ | Техника | Скорость и лёгкость исполнения станта или выброса. | ||
Сложность | Кол-во и разнообразие. Кол-во баз в станте. Заходы. Спуски. Положения флаеров. Высота выбросов (только для дисциплин групповые станты и групповые станты микс). Станты на одной руке (только для дисциплины Партнёрские станты) | |||
Чистота исполнения | Устойчивость. Чёткая фиксация в конечной точке станта. Вертикальность выброса. Визуальный контакт со зрителями в верхней точке или при фиксации. | |||
ОЦЕНКА ПРОГРАММЫ В ЦЕЛОМ | Перестроения | Оригинальность и скорость перехода от одного станта к другому. | ||
Выразительность | Визуальные эффекты. Умение использовать музыкальные акценты. Соответствие программы музыкальному сопровождению. Энергетика. Уверенное исполнение. | |||
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: |